Постановление б/н постановление от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-89/2023

об административном правонарушении

17 февраля 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-116/1151

ОАО «Сыктывкарский Водоканал»

Коммунистическая ул., д. 51,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 03.02.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-89/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-89/2023, возбужденного в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (адрес: 167001, Республика Коми, Сыктывкар город, Коммунистическая улица, 51, ОГРН: 1121101013054, ИНН: 1101205944, КПП: 110101001) (далее также Общество), по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/074/3-355/2022 акционерного общества «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК», заявитель) исх. от 26.04.2022 № 199/б.н (вх. от 26.04.2022 № 1842), дополнения к жалобе исх. от 26.04.2022 б.н. (вх. от 26.04.2022 № 2422э), исх. от 27.04.2022 № 119/б.н. (вх. от 27.04.2022 № 2445э), касающиеся действий ОАО «Сыктывкарский Водоканал» при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по формированию и ведению базы данных собственников и нанимателей по договорам соцнайма жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, начислению платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению и пени за их несвоевременную (неполную) оплату, ежемесячному формированию, печати и доставке потребителям сконвертованных платежных документов, организации приема и консультирования потребителей, обеспечению информационного обмена с Заказчиком и иными организациями (органами) по поручениям Заказчика, размещению информации в Государственной информационной системе «ЖКХ», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru – 32211297661 (далее – закупка, ЕИС). Заявителем обжаловалось в том числе нарушение порядка оценки заявок участников закупки.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал». Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утверждённое решением Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» протоколом от 05.03.2022, размещено в ЕИС 17.03.2022 (далее – Положение).

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме. Извещение о проведении запроса предложений с документацией о закупке размещено в ЕИС 08.04.2022. Начальная (максимальная) цена договора: 44 016 000,00 рублей.

По доводу заявителя в части нарушения порядка оценки заявок участников закупки, выразившегося в оценке заказчиком критерия «Квалификация участника закупки» не по комплексу услуг, являющихся предметом закупки, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены документацией.

Пунктом 8.6 закупочной документации установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных к участию в закупке, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в настоящей документации.

Разделом VI закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе «Квалификация участника закупки (опыт оказания услуг сопоставимого характера – количество лет)».

Формой 6 закупочной документации установлена форма предоставления сведений об опыте выполнения аналогичных договоров.

Предметом договора по закупке являются услуги, включающие:

1. формирование, хранение, актуализацию базы данных, включающих в себя сведения о собственниках и нанимателях по договорам соцнайма жилых помещений в многоквартирных домах, собственниках жилых домов города Сыктывкара и села Выльгорт, являющихся потребителями коммунальных услуг Заказчика (далее – потребители), и иные сведения, необходимые для оказания комплекса услуг, в разрезе лицевых счетов потребителей;

2. расчет размера и начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжение и (или)  водоотведению, расчет размера пени за несвоевременную (неполную)их оплату, формирование и конвертование платежных документов, доставка их потребителям;

3. взаимодействие с потребителями, в том числе организацию приема и консультирования потребителей по вопросам, связанным с расчетом размера платежей, подготовка ответов на письменные, в том числе поступившие по электронной почте, заявления потребителей, организацию приема писем и заявлений потребителей с использованием интернет-ресурсов; организация приема показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, в том числе через Государственную информационную систему «ЖКХ»;

4. обеспечение информационного обмена с Заказчиком по предоставлению сведений, необходимых Заказчику для подготовки информаций в органы местного самоуправления и надзорные органы, отражения данных в бухгалтерском учете и для иных целей, в том числе по формам, установленным Договором; предоставление информации в органы социальной защиты населения; предоставление по поручению Заказчика информации в организации, осуществляющие прием платежей от населения, и в органы местного самоуправления;

5. Размещение сведений о потребителях, приборах учета, жилых помещениях, объемах коммунальных услуг, начисленной потребителям платы, иной информации, размещение которой действующим законодательством отнесено к обязанности Заказчика, в Государственной информационной системе «ЖКХ» (ГИС ЖКХ).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о ГИС ЖКХ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Закон о ГИС ЖКХ вступил в силу 22.07.2014 г.

Как следует из материалов жалобы, в ходе оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки (опыт оказания услуг сопоставимого характера – количество лет)» ОАО «Сыктывкарский Водоканал» направило в адрес участников запрос об уточнении сведений об опыте выполнения аналогичных договоров в части соответствия предмета каждого договора, указанного в сведениях, предмету закупки (по каждому пункту предмета закупки).

Исходя из имеющихся материалов, закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в качестве договора, подтверждающего опыт оказания услуг сопоставимого характер АО «Расчетный центр», оценила договор между АО «Расчётный центр» и СМУП «УЖКХ (Служба заказчика)» сроком действия от 01.04.2005 по 01.06.2014.

АО «Расчетный центр» при исполнении вышеуказанного договора не оказывало услугу размещения сведений о потребителях, приборах учета, жилых помещениях, объемах коммунальных услуг, начисленной потребителям платы, иной информации, размещение которой действующим законодательством отнесено к обязанности Заказчика, в Государственной информационной системе «ЖКХ» (ГИС ЖКХ). Таким образом, указанный договор не мог быть оценен закупочной комиссией ОАО «Сыктывкарский Водоканал» при оценке заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки».

Исходя из вышеизложенного, закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 34 Положения, пункта 8.6 закупочной документации провела оценку заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке. Допущенные нарушения могли повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Согласно письменной информации ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 05.05.2022 № 01/09-07/2689 (вх. от 05.05.2022 № 1929) договор по итогам закупки не заключен. Исходя из этого, учитывая характер допущенного нарушения, по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 11.05.2022 № 01-122/3785:

1. Признать жалобу АО «КЭСК» исх. от 26.04.2022 № 199/б.н (вх. от 26.04.2022 № 1842), дополнения к жалобе исх. от 26.04.2022 б.н. (вх. от 26.04.2022 № 2422э), исх. от 27.04.2022 № 119/б.н. (вх. от 27.04.2022 № 2445э) в части проведения оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке, обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2 статьи 34 Положения, пункт 8.6 закупочной документации в части проведения оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке.

3. Выдать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2359882 от 20.04.2022.

Жалоба явилась частично обоснованной. С целью устранения нарушения выдано предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2359882 от 20.04.2022. Предписание исполнено.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В указанных выше действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по проведению оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке - имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» является юридическим лицом, коммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (адрес: 167001, Республика Коми, Сыктывкар город, Коммунистическая улица, 51, ОГРН: 1121101013054, ИНН: 1101205944, КПП: 110101001) оценило заявку на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке товаров, работ, услуг - в части оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 34 Положения, пункта 8.6 закупочной документации.

Тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51.

Время совершения правонарушения – 20.04.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления копии определения от 03.02.2023 № 01-116/745, что подтверждается почтовым уведомлением с идентификатором 80080981888374 (вручено 06.02.2023).

Дело рассмотрено в присутствии защитника ‹…› по доверенности от 17.01.2023 № 01/09-13/211.

Отводы не поступили.

От ОАО «Сыктывкарский Водоканал» поступали письменные пояснения, указано на отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - исполнение предписания по жалобе.

Общество просит применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к оценке заявок в соответствии с порядком, предусмотренным закупочной документацией.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка оценки заявок на участие в закупке повлекло нарушение прав и интересов АО «КЭСК». ОАО «Сыктывкарский Водоканал» при проведении закупки создало преимущественные условия для отдельного участника – АО «Расчетный центр». Допущенное нарушение могло повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения Общества от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

По указанному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом, имущественном положении Общества в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» ранее привлекалось Коми УФАС России к административной ответственности: постановление о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-990/2022 от 21.12.2022 № 01-124/9952 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Указанное постановление вступили в законную силу.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующих правонарушений в настоящем деле доказывается указанным выше постановлением, которым Общество уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное Обществом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить Обществу наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое положение Общества, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (адрес: 167001, Республика Коми, Сыктывкар город, Коммунистическая улица, 51, ОГРН: 1121101013054, ИНН: 1101205944, КПП: 110101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части оценки заявки на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке товаров, работ, услуг - в виде оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 34 Положения, пункта 8.6 закупочной документации.
  2. Назначить ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (адрес: 167001, Республика Коми, Сыктывкар город, Коммунистическая улица, 51, ОГРН: 1121101013054, ИНН: 1101205944, КПП: 110101001) наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны