Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 мая 2019 года

 

 

 

                            №04-06/3467

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 011/04/7.31-208/2019

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, 160а) <…> возбужденного постановлением  прокурора Эжвинского района города Сыктывкара от 19.04.2019г. в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «ГБЭР»),

по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство документов о приемке товара по договору № 142 от 29.05.2018г., заключенному между ГБУЗ РК «ГБЭР» и обществом с ограниченной ответственностью «Анком» по результатам проведения закупки посредством электронного аукциона «Поставка насоса инфузионного шприцевого», извещение № 0107200002718000411, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Эжвинского района города Сыктывкара от 19.04.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> ГБУЗ РК «ГБЭР» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов информации об  оплате, а также документов о приемке товара по договору № 142 от 29.05.2018г.

Прокуратурой Эжвинского района г. Сыктывкара проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «ГБЭР» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «ГБЭР» и установлено следующее. 

1. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракт; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018г. (далее по тексту приведена редакция Закона о контрактной системе, действовавшая до 01.07.2018г.), в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частями 4, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе  положения определены пунктом 12 Правил.

В силу частей 6, 7, 10 Правил в редакции, действовавшей до 11.07.2018г.,  ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В силу подпункта 1 части 12 Правил в ред. от 13.04.2017г. в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил, информация об исполнении договора, в том числе информация об  оплате, документы о приемке товара по договору должны быть направлены заказчиком в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки поставленного товара.

2. По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка насоса инфузионного шприцевого», извещение № 0107200002718000411, между заказчиком - ГБУЗ РК «ГБЭР» и обществом с ограниченной ответственностью «Анком» (поставщик) 29.05.2018г. заключен договор  № 142 (далее - договор).

По пунктам 1.1, 5.1, 5.4 договора: «Поставщик обязуется поставить насос инфузионный шприцевой (далее по тексту - Товар, оборудование), в соответствии с Приложением №1, Приложением № 4 являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора».

Цена Договора составляет 2 499 975,00 (Два миллиона четыреста девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят пять рублей, 00 копеек), без НДС.

Заказчик осуществляет оплату Товара по факту поставки путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара».

В соответствии с пунктом 3.8 договора: «Приемка поставляемого Товара производится в месте его доставки и установки на основании товарной накладной, счета-фактуры (счета) и других документов, прилагаемых к Товару».

ООО «Анком» 30.05.2018г. в соответствии с договором в адрес ГБУЗ РК «ГБЭР» поставило товар, который был принят заказчиком, что подтверждается товарной накладной от 30.05.2018г. № 2168.

ГБУЗ РК «ГБЭР» 06.06.2018г. оплатило поставленный ООО «Анком» товар в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 06.06.2018г. № 506583.

Следовательно, в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил заказчик должен был направить в реестр контрактов информацию об исполнении договора, в том числе информацию об  оплате товара по договору - не позднее 11.06.2018г., документ о приемке товара по договору - товарную накладную от 30.05.2018г. № 2168 - не позднее 04.06.2018г.

Согласно сведениям реестра контрактов с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок информация об исполнении договора, в том числе информация об оплате товара - платежное поручение от 06.06.2018г. № 506583, размещены в реестре контрактов 07.06.2018г.

Вместе с тем, документ о приемке товара по договору - товарная накладная от 30.05.2018г. № 2168 направлен в реестр контрактов с нарушением законодательно установленного  срока - 04.04.2019г.

Действие ГБУЗ РК «ГБЭР» в части несвоевременного представления в реестр контрактов документа о приемке товара по договору - товарной накладной от 30.05.2018г. № 2168 (04.04.2019г. вместо не позднее 04.06.2018г.), противоречит требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил.

3. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «ГБЭР» от 28.04.2012г. № <…> <…> с 28.04.2012г. переведена на должность <…> ГБУЗ РК «ГБЭР».

Распоряжением главного врача ГБУЗ РК «ГБЭР» от 08.02.2018г. № <…> <…>, <…> ГБУЗ РК «ГБЭР», назначена ответственной за размещение на официальном сайте информации об исполнении контракта, на <…> возложена персональная ответственность за соблюдение требований Закона о контрактной системе.

В ходе обзора реестра контрактов установлено, что документ о приемке товара по договору направлен 04.04.2019г. в реестр контрактов с использованием электронной  подписи <…>.

Следовательно, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…>  допустила нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил, в части несвоевременного представления в реестр контрактов документа о приемке товара по договору - товарной накладной от 30.05.2018г. № 2168 (04.04.2019г. вместо не позднее 04.06.2018г.), тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира,              д. 27/3.

Время совершения правонарушения - 04.04.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, прокуратура Эжвинского района города Сыктывкара надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.31-208/2019 об административном правонарушении извещены.

<…> заявлено ходатайство от 30.04.2019г. (вх. от 06.05.2019г. № 2383) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.31-208/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя прокуратуры Эжвинского района города Сыктывкара.

Заявленные, ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение информации и документов в реестре контрактов с нарушением сроков не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных  нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.  

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-208/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения  <…> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <…>  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2018 год от 29.04.2019, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в реестр контрактов документа о приемке товара по договору - товарной накладной от 30.05.2018г. № 2168 (04.04.2019г. вместо не позднее 04.06.2018г.), что противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил.

2. Назначить <…>  административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/7.31-208/2019  СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 07.05.2019г.

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны