Постановление №ОД/7752/23 Постановление от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.30-1034/2023

об административном правонарушении

15 декабря 2023 года                                                                                                     г. Сыктывкар

<...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 30.11.2023 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-1034/2023, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ»), контрактного управляющего ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ»,

выразившемся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола от 09.02.2023 № ИЭА2, составленного в ходе определения поставщика «Поставка изделий медицинского назначения для клинической лаборатории», извещение № 0307300058523000002 (далее - закупка), в части указания в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 сведений, что заявки содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения - Китайская Народная Республика, тогда как в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом не содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в связи с чем указанные заявки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 27.02.2023 на основании подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в связи с обнаружением признаков нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении контроля за исполнением ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» предписания Коми УФАС России от 07.02.2023 № 03-04/883.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Объект закупки: «Поставка изделий медицинского назначения для клинической лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 329,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 18.01.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.01.2023 № ИИ2 - 19.01.2023.

2. В соответствии подпунктом «а» пункта 1, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

По пунктам 1, 2, 4 -7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе:

-дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

-о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

-порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

-о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

-о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

-о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

3. В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена внеплановая проверка № 011/06/99-84/2023 по обращению ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от 01.02.2023 № 389 (вх. от 01.02.2023 № 497э), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при формировании протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке.

Комиссией Коми УФАС России при проведении внеплановой проверки № 011/06/99-84/2023 установлено, наряду с прочим, следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023 № ИЭА1 четыре заявки с идентификационными номерами 107, 44, 56, 194 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке, в отношении семи заявок с идентификационными номерами 25, 63, 95, 100, 179, 209, 245 на участие в закупке принято решение об их отклонении на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) .

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещением о закупке установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены:

-перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что выбранный заказчиком код по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по наименованию товара совпадает с товаром, закупаемым в рамках электронного аукциона, заказчик при описании объекта закупки правомерно применил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Медицинские изделия, требуемые заказчику, содержатся в перечне № 1 под кодом ОКПД2 - 32.50.13.190, в то время как код ОКПД2 32.50.50.000 в перечне № 1 отсутствует, а в перечне № 2 под указанным кодом содержатся иные медицинские изделия.

Закупаемый товар был описан заказчиком в соответствии с Каталогом товаров работ, услуг (КТРУ), в том числе указан код ОКПД 32.50.50.000.

Однако, учитывая наименование товара, описание изделий по КТРУ, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что закупаемые товары соответствуют изделиям, указанным в перечне № 1 Постановлении Правительства от 05.02.2015 № 102 под кодом ОКПД2 32.50.13.190.

В подп. а) пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно (для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1):

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Китай).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), при этом только в заявках на участие в закупке с идентификационными номерами 107, 194 содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, подтверждающие страну происхождения медицинских изделий - сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

С учетом того, что в составе заявок с идентификационными номерами 56, 44 на участие в закупке не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, пунктом 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, являющимися приложением к извещению о закупке, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в связи с чем они подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Комиссией Коми УФАС России по результатам внеплановой проверки № 011/06/99-84/2023 установлено, что действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, о признании заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 соответствующими требованиям извещения о закупке, при наличии оснований для их отклонения на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствует требованиям подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

По предписанию от 07.02.2023 № 03-04/883, выданного по результатам внеплановой проверки № 011/06/99-84/2023, заказчику - ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница», аукционной комиссии заказчика необходимо было в 2-дневный срок с даты размещения настоящего предписания в Единой информационной системе в сфере закупок устранить установленные нарушения Закона о контрактной системе посредством отмены действующей процедуры заключения контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023; осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Во исполнение предписания от 07.02.2023, выданного Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки № 011/06/99-84/2023, ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» направлена письменная информация от 10.02.2023 № 644 (вх. от 10.02.2023 № 706-э) об исполнении предписания.

По результатам анализа сведений о закупке, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, установлено следующее.

Согласно журналу событий по закупке 08.02.2023 18:36 (МСК) отменен «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 № ИЭА1» для закупки № 0307300058523000002.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2 содержит информацию, предусмотренную пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе: о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, предписание об устранении установленных нарушений пункта 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, сформированного заказчиком с использованием электронной площадки, отмены действующей процедуры заключения контракта, осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, исполнено.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2 содержит решение аукционной комиссии об отклонении заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44, в качестве основания правомерно указаны пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Вместе с тем, в обосновании принятого решения по обеим заявкам указано, наряду с прочим, что «заявка содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 № 102».

Действие должностного лица заказчика, ответственного за формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2, в части указания в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 информации, что заявки содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения - Китайская Народная Республика, тогда как в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом не содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в связи с чем указанные заявки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

По письменным пояснениям ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от 22.02.2023 № 772 указание в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 информации, что заявки содержат предложения о поставке товара иностранного происхождения (Китайская Народная Республика)» обусловлено технической ошибкой должностного лица заказчика, ответственного за формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2.

4. Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от <...> № <...> <...> с <...> принята на должность <...>.

Приказом ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от <...> № <...> <...> назначена <...>, на <...> возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых полномочий.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от 01.11.2022 № 505 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», в состав Единой комиссии в качестве её члена включена <...>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2023 подписан, в том числе, членом Единой комиссии <...>.

Таким образом, <...>, член Единой комиссии по закупке, <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», нарушила предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола от 09.02.2023 № ИЭА2, составленного в ходе определения поставщика, в части указания в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 сведений, что заявки содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения - Китайская Народная Республика, тогда как в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом не содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в связи с чем указанные заявки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.

Время совершения правонарушения - 09.02.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме вх. от 12.12.2023 № 9045/23 указала, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено большим объемом работ, а также просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-1034/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Наличие состава административного правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Заявленные отводы отсутствуют.

<...> в письме вх. от 12.12.2023 № 9045/23 заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат, в числе прочих, выяснению характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, данное административное правонарушение возможно отнести к малозначительному, с учетом следующих обстоятельств:

-с установленным нарушением Закона о контрактной системе <...> согласна, в письме вх. от 12.12.2023 № 9045/23 указала об отсутствии умысла в нарушении требований Закона о контрактной системе;

-жалобы от участников закупки на действия аукционной комиссии, касающиеся установленного нарушения Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России не поступали;

-правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, действия, совершенные <...> не повлекли неблагоприятных последствий;

-совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины, является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (наличие на иждивении <...> ребенка <...> года рождения), имущественное положение <...>, того, что неправомерное действие не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола от 09.02.2023 № ИЭА2, составленного в ходе определения поставщика, в части указания в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 сведений, что заявки содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения - Китайская Народная Республика, тогда как в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом не содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в связи с чем указанные заявки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <...> устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<...>  <...> 

 

2023-5600

 

 

Связанные организации

Керн Екатерина Михайловна
ИНН , ОГРН