Решение №04-07/923 Решение по внеплановой проверке по обращению ГБУЗ РК «Усинск... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми «Усинская

 центральная районная больница»

 

Больничный проезд, д. 2, г. Усинск,

Республика Коми, 169710

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер» 

           

ko@rts-tender.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по внеплановой проверке № 011/06/67-53/2021

 

08 февраля 2021 года

 

 

                     № 04-07/923

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…>, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 № 236 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по обращению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (169710, Республика Коми, город Усинск, проезд Больничный, 2, ОГРН: 1021100898048, ИНН: 1106008322, КПП: 110601001) (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») от 02.02.2021   № 41-кс (вх. от 02.02.2021 № 451-э), содержащему сведения о возможном нарушении заказчиком требований части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «поставка продуктов питания: Яйца куриные в скорлупе свежие», извещение  № 0307300055121000003  (далее - закупка, обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», в котором указано о нарушении заказчиком законодательно установленного срока для направления заказчиком оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) протокола от 01.02.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, в связи с чем заявлено о выдаче предписания  об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

О месте, дате и времени проведения внеплановой проверки ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в письме от 04.02.2021 № 53-кс (вх. от 08.02.2021                  № 547-э), направленном в Коми УФАС России посредством электронной почты,  заявлено о проведении заседания по внеплановой проверке в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», оператора электронной площадки не препятствует проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки - «поставка продуктов питания: яйца куриные в скорлупе свежие».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 242 760,00  руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 22.01.2021.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» от 30.01.2020 № 27/2-р создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»  (далее - Единая комиссия).

2. Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частями 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2.1. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, наряду с прочим, информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2021 17:13; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.02.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 02.02.2021.

Согласно пунктам 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Раздел II «Информационной карты» документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте (далее - Информационная карта),  включает в себя пункты: пункт 6 «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе»; пункт 7 «дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»; пункт 8 «дата проведения электронного аукциона».

Вместе с тем, в указанных пунктах сведения о дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения электронного аукциона, не содержатся.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления документации, разъяснений ее положений  и внесение в нее изменений определен в подразделе 8 раздела 1 документации об электронном аукционе, который в пункте 8.8 содержит указание: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации указаны в Информационной карте настоящей документации».

В пункте 9 «Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте,  указано:

«Дата начала предоставления разъяснений:___________________________. 

Дата окончания срока предоставления разъяснений: _________ года включительно в рабочие дни (Пн-Чт с 08:00 до 16:00; Пт – с 08:00 до 14:00)».

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в составе письма от 02.02.2021 № 41-кс представлена копия документации об электронном аукционе, содержащая гриф её утверждения, в пунктах 6, 7, 8, 9 Информационной карты которой содержится информация, предусмотренная  в пунктах 3-5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           Таким образом, на официальном сайте размещена  документация об электронном аукционе, не содержащая в полном объеме  информацию, которая включена заказчиком в утвержденную документацию об электронном аукционе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в виде размещения на официальном сайте документации об электронном аукционе, не содержащей в полном объеме  информации, которая включена заказчиком в утвержденную документацию об электронном аукционе, в части:

-отсутствия в нарушение пунктов 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, информации о дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения электронного аукциона,

-отсутствия в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной в документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,

не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как следует из материалов внеплановой проверки, Единой комиссией 01.02.2021 рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией оформлен и подписан всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами протокол от 01.02.2021 рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки, протокол от 01.02.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном  аукционе в законодательно установленный срок (не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе) заказчиком оператору электронной площадки не направлен и на официальном сайте не размещен, закупка на сайте оператора электронной площадки находится в статусе «рассмотрение заявок», на официальном сайте - в статусе «подача заявок».

Согласно пояснениям ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», изложенным в обращении, а также в письме от 04.02.2021 № 53-кс (вх. от 08.02.2021 № 547-э), при направлении протокола от 01.02.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном  аукционе оператору электронной площадки, указанный протокол не был подписан электронной цифровой подписью, вследствие чего не опубликовался на сайте оператора электронной площадки и не был размещен на официальном сайте.

После выявления допущенной технической ошибки её устранение стало возможным только на основании предписания соответствующего контролирующего органа, в связи с чем заказчик - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» обратился в Коми УФАС России с обращением.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части ненаправления надлежащим образом оператору электронной площадки протокола от 01.02.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, что привело к его неразмещению  на официальном сайте, не соответствует требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки установлены также следующие нарушения Закона о контрактной системе.

4.1. Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункте 23 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» Информационной карты  установлено: «В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, подразделом 4 раздела I настоящей документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные  некоммерческие организации».

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, преимущества и ограничения при осуществлении закупки не установлены.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, содержащих отличную информацию относительно ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не соответствует части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В пункте 8 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В пункте 14 Информационной карты заказчиком определены требования к размеру обеспечения исполнения договора, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлено: «Обеспечение исполнения контракта не требуется».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, содержащих отличную информацию относительно требования к обеспечению исполнения договора, не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Противоречивое содержание извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе относительно ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, относительно требования к обеспечению исполнения договора, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части получения достоверной, полной информации о закупке, могло ввести в заблуждение участников закупки при оформлении вторых частей заявок на участие в закупке относительно необходимости предоставления декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также при заключении по результатам закупки договора относительно обеспечения исполнения договора, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

   С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части ненаправления надлежащим образом оператору электронной площадки протокола от 01.02.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, что привело к его неразмещению  на официальном сайте, не соответствующим требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие  заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в виде размещения на официальном сайте документации об электронном аукционе, не содержащей в полном объеме  информации, которая включена заказчиком в утвержденную документацию об электронном аукционе, в части:

-отсутствия в нарушение пунктов 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, информации о дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения электронного аукциона,

-отсутствия в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной в документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,

не соответствующим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие  заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, содержащих отличную информацию относительно ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не соответствующим части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, содержащих отличную информацию относительно требования к обеспечению исполнения договора, не соответствующим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

5. С учетом стадии закупки, характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», Единой комиссии  предписание об аннулировании закупки, отмене протокола от 01.02.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.

6.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностного лица (должностных лиц) заказчика, допустившего (допустивших) установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

  

                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны