Постановление №ОД/4370/23 Постановление от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 13.06.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)

11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-365/2023 об административном правонарушении

06 июля 2023 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

<...> рассмотрев постановление Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 21.04.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>, <...> Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми» (далее - ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по Республике Коми),

по признакам нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, выразившегося в нарушении срока направления в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов документа об исполнении (об оплате) государственного контракта от 12.07.2022 № 45, заключенного на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 42 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми» (далее - контракт),

 

УСТАНОВИЛА:

Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в рамках мониторинга единой информационной системы в сфере закупок в деятельности ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по Республике Коми выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы Законом о контрактной системе.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок согласно ст. 4 Закона о контрактной системе создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Единая информационная система в силу положений п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Исходя из требований ст. 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единый закон № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исполнение контракта согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

дата подписания заказчиком документа о приемке;

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единого реестра участников закупок, определено Федеральное казначейство.

ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по Республике Коми на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключило государственный контракт №45 от 12.07.2022 на поставку пиломатериалов в рамках проведения капитального ремонта. Поставщиком по государственному контракту являлось Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 42 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми» (далее — ФКУ ИК №42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми).

По условиям государственного контракта:

3.1. Цена Контракта составляет 96 666,64 (девяносто шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 64 коп. без НДС).

3.2.1. Оплата поставляемого Товара производится Государственным заказчиком в российских рублях, в форме безналичного расчета, платежным поручениями путем перечисления денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, на расчетный счет Поставщик, в течение 10 (десяти) рабочих дней от даты поставки товара (проведения экспертизы товара) на основании выставленного счета-фактуры и товарной накладной.

ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми 26.07.2023 на основании счет-фактуры от 13.07.2022 № 212 и товарной накладной № 212 от 13.07.2022, подписанной 20.07.2022 произведена оплата по государственному контракту в размере 96666,64 руб.

Следовательно, с учетом требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе на заказчика была возложена обязанность в срок не позднее 02.08.2022 направить в Федеральное казначейство путем размещения в ЕИС сведения об исполнении (оплате) государственного контракта от 13.04.2017 № 442.

Однако, согласно информации размещенной в ЕИС, такие сведения были направлены заказчиком путем размещения в ЕИС только 21.12.2022 (по истечении 98 рабочих дней).

Таким образом, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, выразившееся в несвоевременном направление в Федеральное казначейство путем размещения в ЕИС документа об исполнении (об оплате) государственного контракта от 12.07.2022 № 45, заключенного на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ФКУ ИК №42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом УФСИН России по Республике Коми о<...> с 10.12.2021 назначен на должность <...>  ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми.

15.02.2023 начальником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми утверждена должностная инструкция (вн -12/ТО/53/21-6 от 15.02.2022) утверждена должностная инструкция <...> ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми (далее — должностная инструкция).

В соответствии с п. 12,13 раздела II, п. 44, 94 раздела III, п. 105, 122 раздела IV должностной инструкции <...>

- имеет право запрашивать и получать от руководителей, частей и служб учреждения документы и материалы (отчеты, объяснения и пр. информацию) необходимые для выполнения возложенных на службу тыла задач;

- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

- несет ответственность за своевременное и правильное оформление документации подчиненных служб;

- обязан соблюдать требования, в том числе законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

- несет ответственность за планирование работы и контроль выполнения намеченных мероприятий в курируемых отделах;

- является руководителем контрактной службы и единой комиссии по осуществлению закупок. Осуществляет работу по заключению и своевременному выполнению государственных контрактов и договоров в соответствии с Законом о контрактной системе, а также осуществляет контроль за проведением работ в ЕАТ «Березка».

<...> ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по Республике Коми, несвоевременно направил в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов документа об исполнении (об оплате) государственного контракта от 12.07.2022 № 45, заключенного ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ФКУ ИК №42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми на поставку пиломатериалов в рамках проведения капитального ремонта, что с свою очередь противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по Республике Коми: Республика Коми, г. Сосногорск, пст. Лыаёль, д. 13.

Время совершения административного правонарушения: 03.08.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением <...> от 26.04.2023 № 03-01/2802 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении011/04/7.31-365/2023, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» дело об административном правонарушении назначено на 11.05.2023 в 11ч. 00 мин.

По состоянию на 11.05.2023 в Коми УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего извещения <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.31-365/2023 об административном правонарушении.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 12.05.2023 № НГ/3115/23 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023 продлён до 11.06.2023.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023 было назначено к рассмотрению на 09.06.2023 в 09 ч. 30 мин.

По состоянию на 09.06.2023 доказательства надлежащего извещения <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.31-365/2023 об административном правонарушении в Коми УФАС России отсутствовали.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело, выносят мотивированное определение.

Поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в части 1 статьи 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет в дальнейшем на законность вынесенного по делу постановления.

Указанный процессуальный срок в отличие от срока давности привлечения к административной ответственности не является пресекательным, а его нарушение само по себе не влечёт невозможность принятия решения по делу об административном правонарушении, если не нарушен срок давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения <...> по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023 истекает 03.08.2023.

Определением руководителя Коми УФАС России от 11.05.2023 № НГ/3115/23 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023 продлён и дело назначено к рассмотрению на 09 июня 2023 года в 09 ч. 30 мин.

Копия определения направлялась Коми УФАС России по месту регистрации <...>, содержащегося в материалах настоящего дела.

Письмом от 07.06.2023 № ОД/3719/23 Коми УФАС России просило начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми обеспечить вручение <...> ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, копии определения от 11.05.2023 (исх. от 12.05.2023 № НГ/3115/23).

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 09.06.2023 № ОД/3789/23. Копия указанного определения направлена по адресу места работы <...>.

По состоянию на 09.06.2023 <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023 извещен не был в связи с чем должностным лицом антимонопольного органа вынесено определение от 09.06.2023 (исх. От 13.06.2023 № ОД/3788/23) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов. Дело отложено и назначено к рассмотрению на 06 июля 2023 года в 10 часов 00 минут

Письмом от 15.06.2023 № 12/ТО/53/1-4554 (вх. от 16.06.2023 № 3550-ЭП/23) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми представило в материалы дела об административном правонарушении объяснения <...>, по содержанию относящихся к делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023, в том числе ходатайство <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Следовательно, <...> было известно о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Письмом от 20.06.2023 № ОД/3984/23 Коми УФАС России просило начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми обеспечить вручение <...> ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, копии определения от 13.06.2023 (исх. от 13.06.2023 № ОД/3788/23).

По состоянию на 06.07.2023 в антимонопольном органе отсутствуют сведения о надлежащем извещении <...> документы, подтверждающие получение <...> корреспонденции от Коми УФАС России в материалах дела, отсутствуют.

Коми УФАС России неоднократно предпринимало меры по надлежащему извещению <...> по единственному и известному месту регистрации о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, препятствующие получению <...> корреспонденции, направленной Коми УФАС России по почте по адресу регистрации, отсутствуют.

<...> злоупотреблял своим правом на произвольное получение/неполучение корреспонденции от Коми УФАС России, заведомо располагая сведениям о том, что в отношении него возбуждено административное производство.

Оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности КоАП не предусмотрено, следовательно, откладывать рассмотрение дела об административном правонарушении более невозможно.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.31-365/2023 об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.31-365/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, представителя Ухтинской Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.31-365/2023 об административном правонарушении.

Из объяснений <...> ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, представленных в материалы дела об административном правонарушении в составе письма от 15.06.2023 № 12/ТО/53/1-4554 (вх. № 3550-ЭП/23 от 16.06.2023) несвоевременное направление в Федеральное казначейство путем размещения информации об исполнении (оплате) контракта в ЕИС стало возможным в виду большой загруженности, повлекшей отсутствие с его стороны, должного контроля за действиями лица, ответственного за размещение такой информации.

В дополнение к объяснением <...> была представлена в материалы дела объяснительная инженера отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми (далее - ОКБИиХО) С.Ю. Степановой от 07.06.2023 из содержания которой следует, что в действительности имел место быть пропуск срока направления сведений об оплате контракта в Федеральное казначейство путем размещения в ЕИС.

При рассмотрении настоящего административного дела Ухтинской Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных колониях письмом вх. от 06.07.2023 № 4171-ЭП/23 представлена должностная инструкция инженера ОКБИиХО ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми Степановой С.Ю.

Однако датирована должностная инструкция 04.04.2023, тогда как административное правонарушение совершено 03.08.2022, в связи с чем она не имеет отношения к существу рассматриваемого дела.

Кроме того, из должностной инструкции Степановой С.Ю. не следует её обязанность направлять информацию об исполнении контрактов в реестр контрактов.

На основании вышеизложенного, установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <...> обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <...> ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, имел возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Доказательства того, что <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение сроков направления в Федеральное казначейство информации и документов для их размещения в реестре контрактов не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-365/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

<...> ранее был привлечен Коми УФАС России к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (<...>).

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение, подтверждение справкой о доходах от 07.06.2023, в соответствии со статьями 4.1, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за несвоевременное направление в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов документа об исполнении (об оплате) государственного контракта от 12.07.2022 № 45, заключенного ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ФКУ ИК №42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми на поставку пиломатериалов в рамках проведения капитального ремонта, что с свою очередь противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

2. Назначить <...> ФКУ «СИЗО-2» УФСИН России по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. (двадцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ. По административному делу № 011/04/7.31-365/2023 согласно постановлению от 06.07.2023

 

<...>

Связанные организации

Дмитриев Дмитрий Геннадьевич
ИНН , ОГРН
Ухтинская Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ИНН 1101481623, ОГРН 1021100518196