Решение №ОД/4011/24 решение от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

                                                                                          

                                                                      

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/07/3-601/2024

 

г. Сыктывкар

Дата и место рассмотрения жалобы – 04 июля 2024 года, г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 25.06.2024 70 (вх. от 25.06.2024 6336/24) общества с ограниченной ответственностью «Медион» (далее - ООО «Медион», заявитель) в отношении заказчика – государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее - ГАУЗ РК «РСП», заказчик), касающуюся закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32413679181 (далее – жалоба),

в присутствии:

- ...- представителя  ГАУЗ РК «РСП» по доверенности; 

- ... - представителей государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми» (далее - ГБУ РК «ГУМТОЗРК») по доверенностям; 

в отсутствии на заседании представителей ООО «Медион», ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии в части принятия решения о признании заявки ГБУ РК «ГУМТОЗРК» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявитель отмечает, что на дату подведения итогов закупки у ГБУ РК «ГУМТОЗРК» отсутствует лицензия на следующие группы медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения, а именно:

- реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;

- хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия.

ГАУЗ РК «РСП» письмом исх. от 02.07.2024 № 02-31/543 (вх. от 02.07.2024 № 6584-эп/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ РК «РСП» (далее — Положение о закупке) утверждено наблюдательным советом ГАУЗ РК «РСП» (протокол от 25.04.2023 № 3/2023), размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.04.2023.

Заказчиком закупки явилось ГАУЗ РК «РСП».

Извещение об осуществлении закупки (далее - извещение) размещено в ЕИС 05.06.2024.

Приказом ГАУЗ РК «РСП» от 29.12.2018 № 74 (в ред. приказа от 25.12.2023 № 101) утвержден состав Единой постоянно действующей закупочной комиссии, утверждено Положение о Единой постоянно действующей закупочной комиссии ГАУЗ РК «РСП» (далее - закупочная комиссия).

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В части 9 статьи 4 Закона о закупках указаны сведения, которые должны быть указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

В соответствии с Положением о закупках:

16.1. Запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

16.3. Запрос котировок в электронной форме проводится в следующем порядке:

16.3.1. После окончания срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме проводится в один этап, при котором осуществляется рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, сопоставление ценовых предложений участников закупки и подведение итогов запроса котировок в электронной форме.

16.3.2. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями к оформлению, составу и содержанию, установленными Положением о закупке.

16.3.4. Комиссия Заказчика рассматривает такие заявки на предмет соответствия требованиям такого извещения, присваивает каждой такой заявке порядковый номер и, в случае если по результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме признано более одной заявки, комиссия производит их оценку. Порядковый номер заявке участника присваивается в порядке уменьшения степени выгодности предложенных соответствующими участниками запроса котировок в электронной форме ценовых предложений. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не должен превышать один рабочий день со дня направления оператором электронной площадки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

16.3.5. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, выбирает победителя запроса котировок в электронной форме и составляет итоговый протокол. Указанный протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

16.3.6. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, сделавший наименьшее предложение о цене и заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4.2. раздела 4 главы 1, пунктом 17 главы 2 извещения к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) установлено на основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: наличие действующей лицензии на осуществление технического обслуживания медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», с указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг:

а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:

- реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;

- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;

- стоматологические медицинские изделия;

- анестезиологические и респираторные медицинские изделия;

- нейрологические медицинские изделия;

- физиотерапевтические медицинские изделия;

- радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);

- хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия;

- медицинские изделия для манипуляций/восстановления тканей/органов человека.

Примечание: в случае, если согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий (утв. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», изделие медицинской техники (далее - ИМТ) относится к нескольким группам медицинских изделий, то участник закупки при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности «Техническое обслуживание медицинских изделий» с указанием той или иной группы медицинских изделий вправе принять участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно итоговому протоколу 32413679181-01 проведения запроса котировок в электронной форме по определению исполнителя для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники от 17.06.2024 (далее - итоговый протокол от 17.06.2024), размещенному в ЕИС 17.06.2024, на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подано 2 (две) заявки: ГБУ РК «ГУМТОЗРК» (порядковый номер заявки 1) с ценовым предложением 546000,00 руб. и ООО «Медион» (порядковый номер заявки 2) с ценовым предложением 564000,00 руб.

Заявки двух участников закупки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения, в порядке уменьшения степени выгодности предложенных соответствующими участниками ценовых предложений, включая информацию о ценовых предложениях участников закупки, победителем запроса котировок в электронной форме признано закупочной комиссей БУ РК «ГУМТОЗРК», второе место - ООО «Медион».

ГБУ РК «ГУМТОЗРК» была подана заявка на участие в закупке, в составе которой была представлена копия выписки из реестра лицензий по состоянию на 10:39 13.06.2024 (сформирована на интернет-портале Росздравнадзора) на техническое обслуживание, далее - копия выписки из реестра лицензий. Согласно копии выписки из реестра лицензий ГБУ РК «ГУМТОЗРК» имеет выданную от 15.02.2016 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действующую лицензию № Л016-00110-77/00564672, в которой отсутствует техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий: реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия; хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия.

Вместе с тем, согласно примечанию к пункту 4.2. раздела 4 главы 1, пункту 17 главы 2 извещения: «...в случае, если согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий (утв. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», изделие медицинской техники (далее - ИМТ) относится к нескольким группам медицинских изделий, то участник закупки при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности «Техническое обслуживание медицинских изделий» с указанием той или иной группы медицинских изделий вправе принять участие в запросе котировок в электронной форме».

Заказчиком также в материалы жалобы представлено письмо территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми исх. от 28.05.2024 № 01-32/112, согласно которому юридическое лицо при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности «Техническое обслуживание медицинских изделий» с указанием той или иной группы медицинских изделий «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия», «Реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия» может оказать услуги по техническому обслуживанию медицинской техники указанных групп.

В Перечне изделий медицинской техники, являющегося приложением № 1 к Техническому заданию, указаны некоторые объекты, относящиеся согласно номенклатурной классификации медицинских изделий к нескольким группам медицинских изделий. Например: стерилизатор воздушный настольный относится к группам: «Реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия», «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия», наконечник турбинный кнопочный светодиодный НТКсд-300 относится к группам: «Стоматологические медицинские изделия» и «Хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия».

Согласно копии выписки из реестра лицензий ГБУ РК «ГУМТОЗРК» имеет выданную от 15.02.2016 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действующую лицензию № Л016-00110-77/00564672 на техническое обслуживание медицинских изделий, в том числе на  техническое обслуживание следующие групп медицинских изделий: «вспомогательные и общебольничные медицинские изделия», «стоматологические медицинские изделия», следовательно, заявка ГБУ РК «ГУМТОЗРК» в указанной части соответствует требованиям извещения.

Основания для отклонения заявки ГБУ РК «ГУМТОЗРК» Комиссией не установлены.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного итоговым протоколом от 17.06.2024, о признании заявки ГБУ РК «ГУМТОЗРК» соответствующей требованиям извещения, являются правомерными.

Нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупке, извещения не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

В части требования заявителя о привлечении заказчика к административной ответственности за нарушением действующего законодательства Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

      ...

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

...

 

        ...

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны