Решение (комиссия) №ОД/6664/23 Решение от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-890/2023

26 октября 2023 года                                                                                           РНП-11-211

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение администрации муниципального образования городского поселения «Усогорск» от 19.10.2023 № 010730001410000001 (вх. от 19.10.2023 № 7278/23) о рассмотрении вопроса о включении сведений об акционерном обществе «Коми дорожная компания» (далее - АО «Коми дорожная компания») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением АО «Коми дорожная компания» от заключения муниципального контракта по результатам закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения «Усогорск», извещение № 0107300005923000108 (далее - обращение, закупка, контракт),

при участии в заседании:

-<...>, <...>, представителей АО «Коми дорожная компания» по приказу АО «Коми дорожная компания» от <...> № <...>, доверенности от 27.03.2023 № 21 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе администрацией муниципального образования городского поселения «Усогорск» представлено обращение о включении информации об АО «Коми дорожная компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с его признанием уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Администрация муниципального образования городского поселения «Усогорск», АО «Коми дорожная компания», АО «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Администрацией муниципального образования городского поселения «Усогорск» письмом от 24.10.2023 № 1361 (вх. от 25.10.2023 № 7457-ЭП/23) в материалы обращения представлены дополнительные письменные пояснения с приложением копий документов, а также заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие своих представителей.

АО «Коми дорожная компания» письмом 25.10.2023 № 04/2485 (вх. от 26.10.2023 № 7466-ЭП/23) в материалы обращения представлены письменные пояснения с приложением копий документов.

Оператор электронной площадки письмом вх. 20.10.2023 № 7319-ЭП/23 в материалы внеплановой проверки представил копию единственной заявки на участие в закупке.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей администрации муниципального образования городского поселения «Усогорск», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки явилась администрация муниципального образования городского поселения «Усогорск».

Объект закупки: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения «Усогорск».

Начальная (максимальная) цена контракта - 772 666,80 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.09.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 10.10.2023 № ИЭА1 (далее - протокол подведения итогов) на участие в закупке подана единственная заявка АО «Коми дорожная компания», признанная соответствующей требованиям извещения о закупке.

2. Согласно части 1, пункту 1 части 2, частям 3, 4, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные настоящей статьи;

3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1.подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2.формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3.формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке ( с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно частям 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В извещении об осуществлении закупки требование об обеспечении исполнения контракта не установлено.

3. Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте, на сайте оператора электронной площадки 10.10.2023.

Заказчиком - администрацией муниципального образования городского поселения «Усогорск» 11.10.2023 сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В регламентированный для подписания АО «Коми дорожная компания» усиленной электронной подписью проекта контракта срок (до 23:59 18.10.2023), проект контракта победителем закупки не подписан, на электронной площадке подписанный проект контракта не размещен.

Заказчиком - администрацией муниципального образования городского поселения «Усогорск» 19.10.2023 сформирован с использованием единой информационной системы, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.10.2023 №ППУ20_1.

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - администрации муниципального образования городского поселения «Усогорск», аукционной комиссии по закупке нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению АО «Коми дорожная компания» проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не установлено.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения лицом контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14 раздела III Правил орган контроля принимает решение

об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В рассматриваемом случае в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, аукционной комиссии по закупке нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению АО «Коми дорожная компания» победителем закупки; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не установлено.

Исходя из представленных АО «Коми дорожная компания» письменных пояснений от 25.10.2023 № 04/2485 (вх. от 26.10.2023 № 7466-ЭП/23), устных пояснений представителей АО «Коми дорожная компания», приведенных в ходе заседания по рассмотрению обращения, АО «Коми дорожная компания» имело намерение заключить и исполнить контракт, неподписание в регламентированный срок проекта контракта обусловлено человеческим фактором.

Причина пропуска срока, регламентированного для подписания и направления проекта контракта, обусловлена служебной командировкой генерального директора АО «Коми дорожная компания» за пределы Республики Коми, имеющего право подписания электронной подписью контрактов на выполнение работ, являющихся предметом закупки, и отсутствием технической возможности войти на электронную площадку для подписания проекта контракта. При этом иные лица АО «Коми дорожная компания» правом подписания электронной подписью контрактов на выполнение работ, являющихся предметом закупки, не наделены.

В подтверждение заявленных доводов АО «Коми дорожная компания» в антимонопольный орган представлены копии документов:

-приказ АО «Коми дорожная компания» от 16.10.2023 № 16/10-ЗК о направлении генерального директора в служебную командировку на период с 16.10.2023 по 20.10.2023;

-посадочный талон авиакомпании на рейс Сыктывкар-Москва от 14.10.2023.

АО «Коми дорожная компания» в письме от 25.10.2023 № 04/2485 (вх. от 26.10.2023 № 7466-ЭП/23) указано, что намерений в умышленном уклонении от подписания контракта с его стороны не было, поскольку общество был заинтересовано в исполнении такого контракта.

В подтверждение своего намерения подписать и готовности исполнить контракт АО «Коми дорожная компания» в материалы обращения представлено письмо в адрес заказчика от 19.10.2023 № 034/2426, в котором общество указало заказчику о причинах неподписания проекта контракта в установленный срок, предложило заключить контракт как с единственным подрядчиком с применением необходимого для этого понижающего коэффициента.

 

Также АО «Коми дорожная компания» обращено внимание, что АО «Коми дорожная компания» на протяжении своей деятельности с 2009 года является добросовестным исполнителем государственных контрактов, выполняя свои обязательства надлежащим образом, обладает парком собственной техники, среднесписочной численностью сотрудников - 998 человек.

АО «Коми дорожная компания» не имело умысла уклониться от заключения муниципального контракта по данной закупке, допущенное нарушение срока подписания проекта контракта ненамеренное, общество не отказывалось от заключения муниципального контракта, имеет все необходимые ресурсы для должного исполнения обязательств по муниципальному контракту, и готово заключить и выполнить муниципальный контракт в полном объеме.

Принимая во внимание вышеизложенное, в том числе незамедлительное обращение АО «Коми дорожная компания» к заказчику с разъяснениями о сложившейся ситуации, о рассмотрении вопроса относительно возможности заключения с обществом контракта, свидетельствует о намерении общества в урегулировании сложившейся ситуации путем заключения контракта.

Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, намеренного уклонения от заключения контракта в действиях АО «Коми дорожная компания» отсутствуют.

Администрация муниципального образования городского поселения «Усогорск» в письме от 24.10.2023 № 1361 (вх. от 25.10.2023 № 7457-ЭП/23) указала об отсутствии негативных последствий, в том числе ущерба, для заказчика в результате уклонения АО «Коми дорожная компания» от заключения муниципального контракта.

Из имеющихся в материалах обращения информации и документов не усматривается наличие прямого умысла АО «Коми дорожная компания», направленного на незаключение контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что АО «Коми дорожная компания» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать администрации муниципального образования городского поселения «Усогорск» во включении информации об АО «Коми дорожная компания» (167981, Республика Коми, город Сыктывкар, 3-я Промышленная улица, дом 54, ИНН: 1101205849, генеральный директор <...>, ИНН <...>) в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта по результатам закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения «Усогорск», извещение № 0107300005923000108.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - администрации муниципального образования городского поселения «Усогорск», аукционной комиссии по закупке, нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению АО «Коми дорожная компания» победителем закупки; к направлению АО «Коми дорожная компания» проекта муниципального контракта, заключению муниципального контракта, признанию АО «Коми дорожная компания» уклонившимся от заключения контракта, не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-4399

 

 

Связанные организации

АМО ГП "Усогорск"
ИНН 1116007455, ОГРН 1061116000219
АО "Коми дорожная компания"
ИНН 1101205849, ОГРН 1091101007271
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441