Решение №04-02/958 Решение по жалобе ООО «Омега-Строй Сервис» от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «Омега-Строй Сервис»

 

1-ая Промышленная ул., д. 85, офис 1, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167981

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства

 администрации муниципального образования

 городского округа «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Департамент финансов администрации

 муниципального образования

 городского округа «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/105-82/2022

 

01 февраля 2022 года

 

 

 

№  04-02/958

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омега-Строй Сервис» (167981, Республика Коми, город Сыктывкар,  1-я Промышленная улица, дом 85, офис 1, ОГРН: 1081101001079, ИНН: 1101066585, КПП: 110101001) (далее - ООО «Омега-Строй Сервис»)  вх. от 25.01.2022 № 439-э на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»  (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Бабушкина улица, 22, ОГРН: 1091101007447, ИНН: 1101486702, КПП: 110101001) (далее - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар») при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий на территории МО ГО «Сыктывкар» (за исключением Эжвинского района) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (код основного мероприятия - F2), извещение № 0307300005221001174 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии: <…>, представителя Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 31.01.2022 № 3,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Омега-Строй Сервис» вх. от 25.01.2022 № 439-э на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Жалоба подана в установленные сроки и порядке, в связи с чем принята к рассмотрению.

   ООО «Омега-Строй Сервис», Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»), акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Информация о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения размещена в законодательно установленные сроки в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

ООО «Омега-Строй Сервис» в письме от 27.01.2022 (вх. от 31.01.2022 № 575-э), УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в письме от 31.01.2022 № 01-04/363 (вх. от 31.01.2022             № 506) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

  С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Омега-Строй Сервис», УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», АО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Омега-Строй Сервис» обжаловано действие аукционной комиссии Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» в части принятия по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе решения о признании ООО «Омега-Строй Сервис» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и  документации об электронном аукционе.

Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в отзывах на жалобу от 28.01.2022 № 13-06/123 (вх. от 31.01.2022 № 492), от 31.01.2022 № 01-04/363 (вх. от 31.01.2022 № 506) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», пришла к нижеследующим  выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом по закупке - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».                                                                                                                                                                 

Объект закупки - «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий на территории МО ГО «Сыктывкар» (за исключением Эжвинского района) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (код основного мероприятия - F2).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 701 576,40 руб.

Источником финансирования закупки явились средства  бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 29.12.2021.

Приказом Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.12.2021 № 1366-МЗ создана аукционная комиссия для проведения электронного аукциона (далее - аукционная комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (начало действия документа - 01.01.2022, за исключением отдельных положений) в Закон о контрактной системе внесены изменения, в том числе, наряду с прочим, признаны утратившими силу             статьи 59, 63-69 Закона о контрактной системе, регламентирующие проведение закупок способом электронного аукциона, в том числе, требования к извещению и документации об электронном аукционе, к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, к порядку рассмотрения первых и вторых частей заявки на участие в электронном аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, указывающих на распространение действия Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на отношения, возникшие до введения его в действие.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

С учетом вышеизложенного, закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе,  складывающейся практике применения законодательных норм в сфере закупок, проводятся по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Согласно частей 1, 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Порядок функционирования единой информационной системы, предоставления информации и документов из единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок») (далее - Правила).

В абзаце 2 пункта 3, пункте 4 Правил установлено, что на официальном сайте могут также размещаться сообщения по вопросам функционирования единой информационной системы, реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31771: «закупки, извещения о проведении которых размещены до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Закона                 № 360-ФЗ».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном 29.12.2021 (до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ), следовательно, требования к содержанию извещения и документации об электронном аукционе, к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, к порядку рассмотрения первых и вторых частей заявки на участие в электронном аукционе, регламентированы положениями Закона о контактной системе в редакции, действовавшей на дату размещения извещения и документации об электронном аукционе на официальном сайте.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (далее по тексту приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 3 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, действовавшим на дату размещения извещения и документации об электронном аукционе на официальном сайте, утратившего силу с 01.01.2022, установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В соответствии с пунктом 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, являлось наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2(2) Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, являлись:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупок установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (т.е. не менее  2 140 315,28  руб.)».

3.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пункт 21 Информационной карты содержит следующую информацию: «Документы (их копии), подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки. Такие документы направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

4. В соответствии с частью 16 статьи 66, подпунктом а) пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать, наряду с прочим, информацию: решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

В силу пунктов 1, 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

4.1. По протоколу от 20.01.2022 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки заявителя)  принято решение о признании на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 3) части 2.4 подраздела 2, части 12.8.2. подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2(2) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ №  99 от 04.02.2015, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

В составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлена копия договора субподряда № Ф.2019.250179/СП от 19.06.2020 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство средней общеобразовательной школы на 145 мест в с. Часово Сыктывдинского района с реализацией программы дошкольного образования», Устройство проездов тротуаров, дорожек, площадок, с ценой договора -              6 137 338,19 руб., стоимость исполненного договора - 137 338,19 руб. Договор субподряда, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории в целях применения Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015, так как заключен не в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сведения о данном договоре не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Также, договор субподряда, представленный участником закупки, на отдельные виды строительных работ, не может являться подтверждением наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта в целях применения Постановления Правительства РФ            № 99 от 04.02.2015, так как участник закупки не является генеральным подрядчиком и выполнял только отдельные виды строительных работ в качестве субподрядчика.

 Таким образом, участник аукциона не имеет опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта либо опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (согласно          п. 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015) и не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе».

5. Комиссией Коми УФАС России, по результатам рассмотрения копий документов представленных ООО «Омега-Строй Сервис» в качестве документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2(2) Приложения            № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015, направленных заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, установлено следующее.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, заявителем представлены: копия договора субподряда от 19.06.2020 № Ф.2019.250179/СП, заключенного ООО «Омега-Строй Сервис» (субподрядчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Шнагундай» (генподрядчик); копия справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, копии актов  о приемке выполненных работ  по форме № КС-2 по представленному договору.

Согласно пунктам 1.1, 2.1 договора субподряда от 19.06.2020 № Ф.2019.250179/СП: «Предметом договора является выполнение субподрядчиком  по поручению генподрядчика работ по строительству объекта «Строительство средней общеобразовательной школы на 145 мест в с. Часово Сыктывдинского района с реализацией программы дошкольного образования», устройство проездов, тротуаров, дорожек, площадок (далее - объект) в соответствии с Техническим заданием.

Цена договора составляет 6 137 338, 19 руб.»

Согласно актам  о приемке выполненных работ  по форме № КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3  в рамках договора субподряда от 19.06.2020 № Ф.2019.250179/СП ООО «Омега-Строй Сервис»  выполнило работы по устройству проездов, тротуаров, дорожек, площадок на сумму 6 137 338,19 руб.

Следовательно, договор субподряда от 19.06.2020 № Ф.2019.250179/СП не является контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, в целом (является договором на выполнение работ по устройству проездов, тротуаров, дорожек, площадок).

Выполнение в качестве субподрядчика отдельного этапа работ при строительстве объекта капитального строительства не свидетельствует о наличии у субподрядчика опыта строительства объекта капитального строительства в целом.

Комиссией Коми УФАС России в результате анализа договора субподряда от 19.06.2020 № Ф.2019.250179/СП, сведений реестра контрактов, реестра договоров на официальном сайте установлено, что договор субподряда от 19.06.2020                                      № Ф.2019.250179/СП не является контрактом (договором), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доказательства обратного к Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

Следовательно, договор субподряда от 19.06.2020 № Ф.2019.250179/СП не является документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 21 Информационной карты в соответствии с пунктом 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе решения о признании                      ООО «Омега-Строй Сервис» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и  документации об электронном аукционе, оформленного в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.01.2022, не противоречит пунктам 1, 2 части 6, части 7 стать 69 Закона о контрактной системе.

Приведенная заявителем в качестве подтверждения доводов жалобы судебная практика не может быть принята во внимание, поскольку основана на иных обстоятельствах дел, отличных от  рассматриваемого.

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу необоснованной.

 

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                     <…>

                                                                                                                         

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны