Решение б/н Заключение о внесении в РНП от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

06 февраля 2023 года

г. Сыктывкар

№ 01-129/885

 

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул. д.74, оф. 10

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Общество с ограниченной ответственностью строительная компания «АТЛАНТА-2»

Заводская ул., д. 1а, г. Усинск, Республика Коми, 169711

Комсомольская ул., д. 3, кв. 42

г. Усинск, Республика Коми, 169711

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: ‹…›, рассмотрев заявление Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ») исх. от 26.01.2023 № 119/0383-23 (вх. от 27.01.2023 № 289) о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью строительная компания «АТЛАНТА-2» (далее - ООО СК «АТЛАНТА-2») в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки – «Выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундамента и монтажу трансформаторной подстанции», номер закупки 32211925165 (далее - закупка) в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), АО «ККТ» направило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения сведений об ООО СК «АТЛАНТА-2» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

АО «ККТ» явилось заказчиком закупки. Закупка являлась конкурентной, проводилась в электронной форме.

Извещение и документация, проект договора размещены в ЕИС 06.12.2022. Также извещение, документация, проект договора поставки размещены на электронной площадке РТС-тендер. Дата подведения итогов – 19.12.2022.

Согласно протоколу от 19.12.2022 принято решение о заключении договора с единственным участником (ООО СК «АТЛАНТА-2»). Итоговый протокол от 19.12.2022 размещен в ЕИС 19.12.2022.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 18.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ККТ» (далее - Положение о закупках):

18.6 Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 18.5.1 Положения, в случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор, в сроки, указанные в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

В соответствии с пунктом 9.4 и 9.5 части 9 раздела 1 извещения:

9.4. Лицо, с которым заключается договор, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, обязано предоставить Заказчику подписанный и заверенный печатью (при наличии) со своей стороны договор в срок, указанный в извещении о проведении закупки или подписать договор ЭЦП с помощью функционала ЭТП;

9.5. Срок подписания договора победителем (участником, с которым заключается договор) определяется Извещением о проведении запроса котировок. В случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор, в сроки, указанные в Извещении о проведении запроса котировок, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

В соответствии с пунктом 2.24 раздела 2 Извещения о проведении запроса котировок:

1. Договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

2. Заказчик, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, в течение срока, установленного Извещением о проведении закупки, направляет лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к Извещению о закупке, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор.

22.12.2022 АО «ККТ» разместило проект договора для подписания на электронной площадке. 27.12.2022 ООО СК «АТЛАНТА-2» направлен протокол разногласий к проекту договора. 28.12.2022 заказчиком в соответствии с действующим законодательством был направлен проект договора в прежней редакции, без изменений. Срок подписания проекта договора со стороны ООО СК «АТЛАНТА-2» истекал 08.01.2023. В указанный срок ООО СК «АТЛАНТА-2» не подписало проект договора. В связи с этим, ООО СК «АТЛАНТА-2» признано уклонившимся от заключения договора. По результатам закупки договор не заключен.

Как пояснил заказчик, после направления АО «ККТ» проекта договора в первоначальной редакции ООО СК «АТЛАНТА-2» на связь не выходило.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО СК «АТЛАНТА-2», подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки и своей заявки. Как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют доказательства того, что невозможность заключить договор в установленный срок связана с независящими от ООО СК «АТЛАНТА-2» причинами. На заседании Комиссии не установлено объективных причин, препятствующих заключить договор по результатам закупки.

Из представленных материалов следует, что ООО СК «АТЛАНТА-2» уклонилось от подписания договора по результатам закупки. Усматривается, что ООО СК «АТЛАНТА-2» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, пунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО СК «АТЛАНТА-2» в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны