Решение (комиссия) №ОД/4864/23 Решение от 28.07.2023 по жалобе № 011/06/49-623/2023 от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-623/2023

 

28 июля 2023 года                                                                                                             г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тендерный клуб» (620067, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Шадринский пер., д. 14, корп. 1, кв. 49; ОГРН: 1196658086844, ИНН: 6670489701, КПП: 667001001) (далее – ООО «Тендерный клуб») от 21.07.2023 № 73-23 (вх. от 24.07.2023 № 4621/23) на действия аукционной комиссии – Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (169900, Республика Коми, г. Воркута, Центральная пл., д. 7; ОГРН: 1091103000988, ИНН: 1103044587, КПП: 110301001) (далее – ФинУправление АМО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка сервера для нужд УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», извещение № 0307300001223000186 (далее - жалоба),

в присутствии (посредством видеоконференц-связи):

- <.....> – <.....> ООО «Тендерный клуб» по <.....> № <.....> учредительного собрания ООО «Тендерный клуб» от <.....> ;

- <.....> – <.....> общества с ограниченной ответственностью «НьюИтПро» (далее – ООО «НьюИтПро») по <.....> № <.....> от <.....> о вступлении в должность <.....> и <.....>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Тендерный клуб» от 21.07.2023 № 73-23 (вх. от 24.07.2023 № 4612/23) на действия аукционной комиссии – ФинУправления АМО ГО «Воркута» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка сервера для нужд УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», извещение № 0307300001223000186 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Тендерный клуб», Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – УГХиБ АМО ГО «Воркута»), ФинУправление АМО ГО «Воркута», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

УГХиБ АМО ГО «Воркута» письмом от 26.07.2023 № 05-02/1-3030 (вх. от 26.07.2023 № 4759-ЭП/23, от 01.08.2023 № 4908/23) представлен отзыв на жалобу с приложением необходимых документов, а также письмом от 26.07.2023 (вх. от 27.07.2023 № 4766-ЭП/23) представлены дополнительные пояснения; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя УГХиБ АМО ГО «Воркута».

ФинУправлением АМО ГО «Воркута» письмом от 27.07.2023 № 1037 (вх. от 27.07.2023 № 4789-ЭП/23, от 31.07.2023 № 4861/23) представлен отзыв на жалобу с приложением необходимых документов; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ФинУправления АМО ГО «Воркута».

ООО «Тендерный клуб» письмом от 27.07.2023 вх. № 4763-ЭП/23 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в формате видеоконференц-связи. С учетом технической возможности ходатайство ООО «Тендерный клуб» удовлетворено Коми УФАС России письмом от 27.07.2023 № ОД/4742/23 и жалоба рассмотрена посредством видеоконференц-связи.

В Коми УФАС России поступило ходатайство ООО «НьюИтПро» от 28.07.2023 № 726 (вх. от 28.07.2023 № 4819-ЭП/23) о предоставлении возможности участия представителя ООО «НьюИтПро» в заседании Коми УФАС России по рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

ООО «НьюИтПро» является участником закупки.

На основании части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе ходатайство ООО «АНКОМ» удовлетворено.

ООО «Тендерный клуб» обжалованы действия аукционной комиссии – ФинУправления АМО ГО «Воркута» в части неправомерного выбора победителя закупки – ООО «НьюИтПро».

По мнению заявителя, ООО «НьюИтПро» в составе заявки продекларирован номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, который на дату подачи заявки является недействующим, следовательно, такая заявка не подтвердила соответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) и должна была быть приравненной к иностранной.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УГХиБ АМО ГО «Воркута», уполномоченным органом – ФинУправление АМО ГО «Воркута».

Объект закупки – «Поставка сервера для нужд УГХиБ администрации МО ГО «Воркута»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 06.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.07.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.07.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению об осуществлении закупки УГХиБ АМО ГО «Воркута» осуществляется закупка сервера для нужд УГХиБ АМО ГО «Воркута» с кодом позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189.

Данный код входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Соответствующая информация об ограничении допуска установлена заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В силу пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр, внесения изменений в реестровую запись и ее исключения из реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Порядок) включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись, направленных заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил соответственно.

В силу подпункта «в» пункта 10 Порядка Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях, в том числе, по истечению срока действия заключения о подтверждении производства.

2.1. Пунктом 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (далее – Требования), размещенных в ЕИС в составе извещения в форме отдельного электронного документа установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупки номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 26 Требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являющихся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлено, что продукция, которая включена в раздел IX настоящего приложения и для которой установлены баллы за выполнение технологической операции по применению центрального процессора, удовлетворяющего требованиям к интегральной схеме первого уровня или интегральной схеме второго уровня, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в случае выполнения соответствующей технологической операции признается радиоэлектронной продукцией первого уровня, в случае невыполнения и применения в ее составе центрального процессора - радиоэлектронной продукцией второго уровня.

При этом продукция, включенная в раздел IX настоящего приложения (для продукции, в отношении которой установлены баллы за выполнение технологических операций), может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций для каждой единицы продукции:

26.20.14 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных»: до 31 декабря 2022 г. - не менее 100 баллов; с 1 января 2023 г. - не менее 110 баллов; с 1 января 2024 г. - не менее 150 баллов.

2.2. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0307300001223000186 от 18.07.2023 на участие в закупке было подано две заявки – ООО «Тендерный клуб» и ООО «НьюИтПро».

Заявка ООО «Тендерный клуб» была отклонена комиссия ФинУправления АМО ГО «Воркута» на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункта 8 Требований а именно: участник закупки в составе заявки указал (продекларировал) страну происхождения товара – Российская Федерация, а в составе заявки участником не указан (не продекларирован) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, что предусмотрено п. 3(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Заявка ООО «НьюИтПро» была признана комиссией ФинУправления АМО ГО «Воркута» соответствующей требованиям извещения.

Вместе с тем, проанализировав заявки участников закупки, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе заявки ООО «НьюИтПро» к поставке предложен сервер серии Квантум, страна происхождения товара – Российская Федерация, содержащий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции – РЭ-3469/21, срок действия – 31.03.2023.

Согласно сведениям из реестра радиоэлектронной продукции, размещенного на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации срок действия реестровой записи с номером РЭ-3469/21, указанным ООО «НьюИтПро» в заявке в отношении сервера серии «Квантум», истек 31.03.2023, равно как и истек срок действия заключения о подтверждении производства, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении данного сервера (заключение от 24.11.2021 № 102762/11).

Кроме того, в реестровой записи № РЭ-3469/21 во вкладке «Сертификаты, патенты, знаки качества» указано следующее: РЭ-3469/21 (-) 31.03.2023.

Следовательно, по смыслу подпункта «в» пункта 10 Порядка такая реестровая запись является недействующей, так как срок действия заключения о подтверждении происхождения на данную продукцию истек 31.03.2023.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.

Принимая во внимание установленные обстоятельства жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила, что ООО «НьюИтПро» в составе заявки указан реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции, который на момент подачи заявки на участие в закупке не действовал, следовательно, ООО «НьюИтПро» не подтвердило соответствие предлагаемой радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, таким образом, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка ООО «НьюИтПро» должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка ООО «НьюИтПро» признана комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Кроме того, заявка ООО «Тендерный клуб» также не содержала в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, ограничения допуска, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в данной закупке не сработали, так как оба участника не подтвердили российское (евразийское) происхождение предлагаемого товара.

Действия аукционной комиссии – ФинУправления АМО ГО «Воркута» в части признания заявки ООО «НьюИтПро» соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и извещения об осуществлении закупки, тогда как подтверждение соответствия данной заявки ООО «НьюИтПро» не было представлено (ООО «НьюИтПро» представлен недействующий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции) и такая заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300001223000186 от 18.07.2023 и текущей процедуры заключения контракта с ООО «НьюИтПро».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тендерный клуб» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии – ФинУправления АМО ГО «Воркута» в части признания заявки ООО «НьюИтПро» соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и извещения об осуществлении закупки, тогда как подтверждение соответствия данной заявки ООО «НьюИтПро» не было представлено (ООО «НьюИтПро» представлен недействующий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции) и такая заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречащими части 3 статьи 14, подпункту «а» пункту 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

3. В целях устранения допущенных аукционной комиссией – ФинУправления АМО ГО «Воркута» нарушений части 3 статьи 14, подпункта «а» пункту 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 выдать заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300001223000186 от 18.07.2023, отмене текущей процедуры заключения контракта с ООО «НьюИтПро» и осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа, допустивших установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<.....>  

Члены комиссии:

 

 

 

<.....>  

 

<.....>  

 

 

 

 

 

2023-2364

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны