Решение (комиссия) №ОД/4516/23 Решение от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

по жалобе № 011/06/49-566/2023

12 июля 2023 года

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт СЗФО» (далее — ООО «Контракт СЗФО», заявитель), поступившей через Единую информационную систему в сфере закупок 05.07.2023 (рег. номер 4136/23 от 05.07.2023) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка системных блоков», извещение № 0307200030623001697,

при участии в рассмотрении жалобы путем проведения очного заседания с использованием видео-конференц-связи: -<....>,<....>,<....>,<....>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием ЕИС 05.07.2023 направлена жалоба ООО «Контракт СЗФО» на действия аукционной комиссии ГКУ РУ «ЦООиПТ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка системных блоков», извещение № 0307200030623001697 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Контракт СЗФО», ГКУ РК «ЦООиПТ», ГУ ТФОМС Республики Коми, ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

В связи с заявленным ООО «Контракт СЗФО» ходатайством от 05.07.2023 (рег. номер 4136/23 от 05.07.2023) о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи, заседание Комиссии по рассмотрению указанной выше жалобы осуществлено в формате видео-конференц-связи c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи - TrueConf.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Контракт СЗФО» обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки общества на участие в закупке несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, законодательством о контрактной системе.

В обоснование своей позиции в жалобе ООО «Контракт СЗФО» указывает следующее.

Причиной отклонения заявки по мнению заказчика послужило несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (п. 8 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению» приложения к извещению об осуществлении закупки) и на основании п. З Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878: - в составе заявки на участие в закупке не представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции. В соответствии с п. 5. ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных п. 3(3) Постановления, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подлежит отклонению при наличии 1 (или более) заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки. Представленный участником закупки номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции №172\1\2023 по техническим характеристикам товара: – «Интерфейс накопителя SSD: SATA, PCI-Express», не соответствует характеристике товара, указанной в заявке участника: «Интерфейс накопителя SSD: NVMe».

Участник предоставил в заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № 172\1\2023, а также приложил к заявке выписку из единого реестра российской радиоэлектронной продукции с указанием количества баллов и заключение Минпромторга о производстве продукции на территории Российской Федерации.

Указанные документы соответствуют Системным блокам Крафтвэй IC110 КРПЕ.466216.044.

Характеристика NVMe (от англ. Non-Volatile Memory Express)— это спецификация протокола обмена данными через линии PCI Express, создавалась специально для твердотельных накопителей и ориентировалась на достижение максимальной производительности. Заказчик сделал вывод о несоответствии предлагаемого оборудования требованиям документации на основе данных из открытых источников. Обращаем внимание, что в сети Интернет не всегда публикуются подробные характеристики.

По информации производителя оборудования, Накопитель 256Gb SSD М.2 2280 PCIe, входящий в состав системного блока Крафтвэй ICl 10 КРПЕ.466216.044, подключается в разъем PCI-Express и работает в режиме NVMe.

Таким образом, информация в заявке является достоверной и соответствует требованиям технического задания.

ГКУ РК «ЦООиПТ», ГУ ТФОМС Республики Коми в отзывах на жалобу ООО «Контракт СЗФО», а также в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В заседании Комиссии Коми УФАС России для установления дополнительных обстоятельств дела и даче оценки совокупности предоставленных документов, письменной информации, объявлялся перерыв.

После перерыва заседание было продолжено в том же составе.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

15.06.2023 уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦОО и ПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001697, с содержащимися при нем электронными документами:

 1696 IV. Проект контракта

  1696 II. Обоснование НМЦК

  1696 III. Требования к заявке и инструкция (ЭА)

  1696 I. Описание объекта закупки.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ ТФОМС Республики Коми, уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - Поставка системных блоков .

Начальная (максимальная) цена контракта составила 665 830.00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми .

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.06.2023 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.06.2023.

Закупка осуществлялась не в рамках исполнения национальных (федеральных проектов).

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание 2023-1738 6 объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны Заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа «Описание объекта закупки».

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены следующие требования к закупаемому в рамках закупки товару:

№ п/п

Наименование товара, КТРУ

Технические характеристики товара

1.

Системный блок

 

26.20.15.000- 00000028

Интерфейс накопителя SSD: NVMe;

Количество накопителей типа SSD: ≥ 1 Штука;

Количество ядер процессора: ≥ 6 Штука;

Наличие графического контроллера, интегрированного в процессор: Да;

Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели: Да;

Наличие системы охлаждения процессора: Да;

Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): ≥ 9 Мегабайт;

Объем накопителя SSD: ≥ 240 Гигабайт;

Объем оперативной установленной памяти: ≥ 16 Гигабайт;

Поддерживаемая архитектура набора команд процессора: х86-64;

Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45): ≥ 1 Штука;

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2.0: ≥ 4 Штука;

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0): ≥2 Штука;

Тип накопителя: SSD;

Тип оперативной памяти: DDR4;

Форм-фактор SSD накопителя: M.2;

Частота процессора базовая: ≥ 2,6 Гигагерц.

Мощность блока питания: ≥ 400 Ватт.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком использовались исключительно характеристики, установленные в соответствии с позицией «26.20.15.000-00000028 «Системный блок», сведения о которой содержатся в каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в ЕИС.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки (п. 8)  документа - 1696 III. Требования к заявке и инструкция (ЭА), установлено требование о предоставлении в составе заявки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Участник закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, – номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, – номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

Для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.».

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими 2023-1738 8 актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского 2023-1738 9 экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В силу пункта 3(2) Постановления № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001697 закупается «Системный блок» в количестве 10 шт. с кодом позиции КТРУ: 26.20.15.000-00000028.

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 26.20.15 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, на закупаемый товар распространяются ограничения, установленные Постановлением № 878.

С 01.03.2023 в ОК 034-2014 (КПЕС 2008) общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности были внесены изменения.

Код 26.20.15.000 исключен в связи с детализацией группировки 26.20.15, а именно разделением кодов товаров, путем включения разных кодов по разным товарам, в том числе, 26.20.15.110 – персональные электронно-вычислительные машины, 26.20.15.120- системные блоки.

В ходе обзора заявки ООО «Контракт СЗФО» на участие в закупке Комиссией Коми УФАС России установлено, что данным участником предложен товар: «Системный блок Крафтвэй IC110 КРПЕ.466216.044.

В составе заявки представлено в том числе:

- Техническое предложение.docx с продекларированным № записи из реестра российской промышленной продукции 172\1\2023;

- Выписка из реестра промышленной продукции, реестровая запись № 172\1\2023 на товар — Автоматизированное рабочее место Крафтвэй IC110 КРПЕ.466216.044;

- Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 10.04.2023 № 35739/11 АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС».

Также продекларировано наименование страны происхождения предлагаемого товара - Российская Федерация.

Согласно позиции, содержащейся в письме Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) № ПГ-11-5673 от 19.06.2023, на данный момент реестр российской радиоэлектронной продукции функционирует по двум ссылкам:

  1. https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products

  2. https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/

Департамент сообщает, что для целей применения сведений из реестра в настоящее время возможно использование информации, размещенной по обоим вышеуказанным адресам на сайте ГИСП.

Продекларированный заявителем в составе заявки номер записи из реестра российской промышленной продукции 172\1\2023 присвоен наименованию товара - «Автоматизированное рабочее место Крафтвэй IC110 КРПЕ.466216.044», состоящего из системного блока с набором периферии по выбору.

При нажатии на активное окно «Реестровый номер», расположенное по ссылке https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3695742 «Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878)»:

происходит переход на ссылку https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3695742 «Каталог продукции», а именно на товар - Автоматизированное рабочее место Крафтвэй IC110 КРПЕ.466216.044.

В технических характеристиках товара, содержащихся в данной реестровой записи указано: «Интерфейс накопителя SSD: SATA, PCI-Express», что не соответствует характеристике, предусмотренной описанием объекта закупки, а также характеристике, указанной участником закупки в своей заявке: «Интерфейс накопителя SSD: NVMe».

В позиции КТРУ 26.20.15.000-00000028, в соответствии с которой осуществлялось описание объекта закупки, характеристика «Интерфейс накопителя SSD» содержит следующие значения: NVMe, SATA, PCIe, SATANVMe, что в свою очередь подтверждает, что характеристика, указанная в реестровой записи, не является аналогичной характеристике, предусмотренной в описании объекта закупки и в заявке участника.

Следовательно, реестровый номер записи № 172\1\2023 продекларированный ООО «Контракт СЗФО» в составе заявки на участие в закупке, не подтверждает производство предлагаемого к поставке товара с заявленной в заявке на участие в закупке характеристикой «Интерфейс накопителя SSD: NVMe» на территории Российской Федерации.

Кроме того, аукционная комиссия оценивает заявку в комплексе в соответствии с вышеуказанными требованиями, при этом у комиссии не должно возникнуть сомнений в том, что участник аукциона предлагает ему именно тот товар, который требуется заказчику.

Ссылку заявителя на письмо производителя Автоматизированного рабочего места Крафтвэй IC110 КРПЕ.466216.044 - АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» от 06.07.2023, Комиссия Коми УФАС России считает в данном случае ненадлежащей, поскольку переписка между заявителем и указанным выше производителем велась после подведения итогов закупки и в составе заявки данного письма не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что ООО «Контракт СЗФО» представлена заявка на участие в электронном аукционе несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Контракт СЗФО» на участие в закупке на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе.

В рамках рассматриваемой жалобы Комиссией Коми УФАС России также проведена внеплановая проверка, в том числе на предмет соответствия принятого аукционной комиссией решения по каждой поданной на участие в электронном аукционе заявке.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

На основании пункта 3(1) Постановления № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая, в том числе содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В соответствии с материалами жалобы ни одним участником электронного аукциона не был подтвержден 1 уровень предлагаемой радиоэлектронной продукции, в связи с чем, аукционная комиссия оценивала такие заявки по п. 3 Постановления №878.

Согласно сведениям, представленным в материалы жалобы оператором электронной площадки на участие в электронном аукционе подано 10 заявок.

При исследовании заявок с присвоенными идентификационными номерами ООО «Бэтель» (114525925), ИП Миралимов К.А. (114524438), ООО «Гринтех» (114520778), ООО «Опторг 52» (114520451), ООО «Космос» (114520116), ООО «Аскомп» (114515646) установлено, что данными участниками не продекларирован номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Участником — ИП Шарафутдиновым А.Ф. (№ 114524280) предложен товар происхождения — Китайская народная Республика.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Новая компьютерная компания», идентификационный номер 114468935 (далее — ООО «НКК») признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, законодательства о контрактной системе.

Так, в данной заявке были представлены следующие документы и письменная информация:

- технические характеристики предлагаемого товара (Системный блок Life Tech RS-Line), а также продекларирован номер реестровой записи «4522\2\2022 - Системный блок Life Tech RS-Line», содержащийся в реестре радиоэлектронной продукции;

- Декларация страны происхождения предлагаемого к поставке товара: «Системный блок Life Tech RS-Line», Россия.

Следовательно, заявка участника закупки ООО «НКК» правомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Также Комиссией Коми УФАС России исследована заявка общества с ограниченной ответственностью «Сигма», идентификационный номер 114511388 (далее — ООО «Сигма») из которой следует представление следующих документов и письменной информации:

- СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБОРУДОВАНИЯ (Системный блок «DEPO Neos DF6»), ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ОБОРУДОВАНИЯ, в том числе декларирование реестровой записи № 4943\1\2022, 30.01.2026 и № РЭ-10292/22, 31.01.2026, Количество баллов: 140 (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/98103e96-1994-4c1f-bb3f-eef0ee734413), Страна происхождения: Российская Федерация;

- Выписка из реестра российской продукции 4943-1-2022 от 15-06 10.03.2023;

- Заключение (баллы);

- Описание продукции Наименование продукции Персональная электронная вычислительная машина “DEPO”: серия DEPO Neos D, модель DEPO Neos DF6.

Между тем, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-10292/22 присвоен наименованию товара - «Персональная электронная вычислительная машина «DEPO»: серия DEPO Neos D, модель DEPO Neos DF6».

В разделе «полное описание» данной реестровой записи установлено следующее: «ПЭВМ DEPO соответствует требованиям российского законодательства в сфере импортозамещения и позволяет осуществить быстрый переход на отечественное оборудование и ПО. В состав входит компьютер, монитор диагональю от 21.5” до 27” или моноблок с диагональю от 19" до 32" на выбор, клавиатура и мышь.

ПК производится на базе отечественной материнской платы ДЕПО. Благодаря поддержке VESA Мount в компактной версии ПК, возможно крепление к столу, на монитор. Можно организовать рабочее место для сотрудников в зданиях с нестандартной планировкой, максимально эффективно использовать пространство в помещениях малого метража. Такая гибкость и вариативность позволяет использовать ПЭВМ DEPO, в том числе, для работы, постоянных и временных пунктов предоставления госуслуг, в медицинских, образовательных и других госучреждениях. ПЭВМ DEPO поддерживает установку программных и аппаратных средств защиты информации для обеспечения безопасности при работе с государственными информационными системами».

В разделе «Технические характеристики» указано: Сетевая карта встроенная 1x Gigabit LAN Аудио High Definition Audio Вид накопителя HDD и/или SSD (NVMe/SATA) Процессор Intel® Core™ i3/i5/i7 Форм-фактор mini-Tower, которые заказчику согласно описания объекта закупки не требуются, кроме накопителя «SSD».

Следует отметить, что системный блок представляет собой функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри, экранирующий создаваемые внутренними компонентами электромагнитное излучение и являющийся основой для дальнейшего расширения системы.

Объектом спорной закупки является системный блок, а не персональная электронная вычислительная машина.

Следовательно, представленная в составе заявки ООО «Сигма» выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар «Персональная электронная вычислительная машина» не соответствует товару, являющемуся предметом аукциона «Системный блок», поскольку по своей сути являются разными функциональными объектами.

Таким образом, заявка ООО «Сигма» содержит выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции, не относящуюся к объекту закупки.

Кроме того, аукционная комиссия оценивает заявку в комплексе в соответствии с вышеуказанными требованиями, при этом у комиссии не должно возникнуть сомнений в том, что участник аукциона предлагает ему именно тот товар, который требуется заказчику.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 №ИЭА1 заявка участника ООО «Сигма» с идентификационным 114511388 большинством членом голосов (2) была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, один член комиссии принял решение о несоответствии такой заявки требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе и отклонении ее на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа (большинством голосов) допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878 в виде принятия решения о признании заявки ООО «Сигма» с идентификационным 114511388 соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, тогда как такая заявка подлежала отклонению по соответствующему основанию.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В связи с существенностью допущенного аукционной комиссией уполномоченного учреждения (большинством голосов) нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене результатов рассмотрения заявок.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт СЗФО» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения подтверждено нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления № 878, которое выразилось в признании соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона «Поставка системных блоков» № 0307200030623001697 заявки с идентификационным 114511388 ООО «Сигма», тогда как такая заявка подлежала отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. С учетом пунктов 1,2 резолютивной части решения выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц аукционной комиссии, допустивших установленное настоящим решением нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<....>

<....>

<....>

 

2023-1943

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ООО "Контракт СЗФО"
ИНН 4715031269, ОГРН 1174704002736
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУ РК "ТФОМС РК"
ИНН 1101471047, ОГРН 1021100512355