Решение (комиссия) №ОД/7751/23 Решение № РНП-11-238 от 12.12.2023 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
(внеплановая проверка № 011/06/99-1047/2023)

 

 

12 декабря 2023 года                                                                                         РНП-11-238
                                                            г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, Заказчик) № 030710000330000011 от 05.12.2023 (вх. № 8809/23 от 05.12.2023) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МСВ» (далее - ООО «МСВ») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № ЭА-120.23 от 07.08.2023 на поставку средств индивидуальной защиты, заключенного с ООО «МСВ» по результатам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона (извещение № 0307100003323000120,

при участии в заседании:

- <.......>, представителя ФИЦ Коми НЦ УрО РАН по доверенности от 28.12.2022 № 333-01-01-07/1835;

- <.......>, <........> ООО «МСВ» (протокол № 11 от 13.05.2022 общего собрания учредителей ООО «МСВ»);

- <........>, представителя ООО «МСВ» по доверенности от 01.02.2021 № 1,

                                                                             УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «МСВ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № ЭА-120.23 от 07.08.2023 на поставку средств индивидуальной защиты (далее — обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, ООО «МСВ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. 18.07.2023 заказчиком - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100003323000120.

Наименование объекта закупки – «Поставка средств индивидуальной защиты (126н, 3500-р)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 250529,60 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 26.07.2023 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен

единиц товара, работы, услуги – 26.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –27.07.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307100003323000120 от 27.07.2023, электронный аукцион в соответствии в пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся по причине подачи на участие в закупке только одной заявки (идентификационным номер заявки 114679578 (ООО «МСВ»). Указанная заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

1.1. 07.08.2023 между ФИЦ Коми НЦ УрО РАН и ООО «МСВ» (далее — Поставщик), на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307100003323000120 от 27.07.2023 заключен контракт № ЭА-120.23 на поставку средств индивидуальной защиты (далее — контракт № ЭА-120.23 от 07.08.2023, Контракт).

Согласно пунктам 1.1, 1.3 Контракта Поставщик обязался поставить в обусловленный настоящим Контрактом срок Заказчику средства индивидуальной защиты (далее – Товар), а Заказчик обязался принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Срок поставки Товара – 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.2 Контракта).

Цена настоящего Контракта, согласно пункту 2.1, составила 250 529 (Двести пятьдесят тысяч пятьсот двадцать девять) рублей 60 копеек, НДС не облагается.

Согласно разделу 3 Контракта, содержащему перечень прав и обязанностей сторон, Поставщик обязан:

«3.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;

3.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

3.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;

3.1.4. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;

3.1.5. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;

3.1.6. поставщик согласен на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Минобрнауки России и уполномоченными органами государственного финансового контроля».

В свою очередь Заказчик обязан:

3.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного в полном объеме Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом;

3.3.2. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика;

3.3.3. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и направить Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику;

3.3.4. требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;

3.3.5. провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пунктов 12.1, 12.2 Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения гарантийных обязательств Поставщика.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Как следует из материалов обращения, контракт № ЭА-120.23 от 07.08.2023 расторгнут ФИЦ Коми НЦ УрО РАН 05.12.2023 в одностороннем порядке.

Причиной принятия ФИЦ Коми НЦ УрО РАН решения об одностороннем отказе от исполнения такого контракта послужило неисполнение ООО «МСВ» взятых на себя обязательств, а именно поставки товара, соответствующего требованиям спецификации Контракта.

Исходя из представленных ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в материалы обращения документов следует, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязался осуществить поставку товара (средства индивидуальной защиты) в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 06.09.2023.

ООО «МСВ» в адрес Заказчика представлено письмо от 21.08.2023 № 548 с просьбой продления срока поставки товара по позициям спецификации 2.1. Костюм летний из термостойких материалов — 2 шт., 2.2. Куртка-накидка из термостойких материалов -2 шт.; 2.3. Куртка-рубашка из термостойких материалов — 2 шт. до 31.10.2023, в связи с тем, что данные позиции изготавливаются под заказ до 60-70 календарных дней.

В ответ на заявленное выше ходатайство ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в письме от 22.08.2023 № 333-01-07-04/1252 сообщено об отсутствии в Законе о контрактной системе соответствующего основания для продления срока поставки товара по заключенному контракту.

05.09.2023, 13.11.2023 и 14.11.2023 Поставщиком партиями осуществлена поставка требуемого Заказчику товара.

Вместе с тем, по результатам внутренней экспертизы данный товар Заказчиком принят не был по причине установления несоответствия отдельных характеристик товара требованиям спецификации Контракта, о чем 16.11.2023 составлен Акт комиссионной экспертизы, направленный Поставщику посредством ЕИС.

Так, согласно Акту комиссионной экспертизы результатов исполнения контракта от 16.11.2023 поставленный товар по позициям 2.5, 2.6, 2.7, 2.9 спецификации к контракту не соответствует характеристикам, указанным в контракте:

- п. 2.5. Костюм утепленный для защиты от пониженных температур и от общих производственных загрязнений, механических воздействий и воздействий окружающей среды:

п/п

Наименование параметра или функции

Требуемое значение параметра или наличие функции

Фактическое значение (несоответствие контракту)

 

Половой признак

мужской

 

 

Количество поставляемого товара

18 комплектов

 

 

Код позиции КТРУ

не применим

 

 

ОКПД2

14.12.11.120

 

 

Страна происхождения

Россия

 

Потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, комплектация единицы товара:

1.1.

Объем хлопка в составе

35%

20%

1.2.

Объем полиэфира в составе

65%

80%

2.

Состав комплекта

куртка и полукомбинезон

куртка и брюки

3.1.

Плотность

150 г/м2

120 г/м2

 

- п. 2.6. Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей подкладке:

п/п

Наименование параметра или функции

Требуемое значение параметра или наличие функции

 

 

Половой признак

мужской

 

 

Количество поставляемого товара

7 штук

 

 

Код позиции КТРУ

не применим

 

 

ОКПД2

14.12.11.130

 

 

Страна происхождения

Россия

 

Потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, комплектация единицы товара:

1.1.

Объем хлопка в составе

35%

80%

1.2.

Объем полиэфира в составе

65%

20%

 

- п. 2.7. Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей подкладке:

п/п

Наименование параметра или функции

Требуемое значение параметра или наличие функции

 

 

Половой признак

женский

 

 

Количество поставляемого товара

2 штуки

 

 

Код позиции КТРУ

не применим

 

 

ОКПД2

14.12.21.130

 

 

Страна происхождения

Россия

 

Потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, комплектация единицы товара:

3.1.

Плотность

150 г/м2

90 г/м2

 

- п. 2.9. Костюм для защиты от общих производственных загрязнений, механических воздействий и воздействий окружающей среды:

п/п

Наименование параметра или функции

Требуемое значение параметра или наличие функции

 

 

Половой признак

женский

 

 

Количество поставляемого товара

4 комплекта

 

 

Код позиции КТРУ

не применим

 

 

ОКПД2

14.12.21.120

 

 

Страна происхождения

Россия

 

Потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, комплектация единицы товара:

2.

Состав комплекта

куртка и полукомбинезон

куртка и брюки

 

По результатам рассмотрения доводов Поставщика, изложенных в письме от 16.11.2023 № 747, направленном 17.11.2023 посредством ЕИС, на составленный Заказчиком Акт комиссионной экспертизы, ФИЦ Коми НЦ УрО РАН признал их несостоятельными, поскольку приведенные доводы не устраняют выявленное несоответствие отдельных характеристик поставленного товара требованиям контракта.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН отмечено, что по условиям Контракта Заказчик обязуется обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного в полном объеме товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом. При этом, условиями Контракта не предусмотрена приемка и оплата части товара. Законодательством о контрактной системе не предусмотрено оснований для продления срока поставки товаров по Контракту, о чем Поставщику было направлено соответствующее уведомление 22.08.2023 в личном кабинете ЕИС.

11.09.2023 в личном кабинете ЕИС Поставщику была направлена претензия № 333-01-06-06/1342 от 11.09.2023 о нарушении срока поставки товара.

14.11.2023 в личном кабинете ЕИС Поставщику была направлена повторная претензия № 333-01-06-06/1728 от 10.11.2023 о нарушении срока поставки товара.

По состоянию на 21.11.2023 товар, соответствующий требованиям спецификации Контракта, Заказчику не поставлен.

В связи с чем, ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, руководствуясь статьей 450.1, пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктами 3.4.6, 12.2 Контракта, 22.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭА-120.23 от 07.08.2023.

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

3.1. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭА-120.23 от 07.08.2023 ФИЦ Коми НЦ УрО РАН размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 22.11.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления поставщику указанного выше решения является дата – 22.11.2023.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика,

исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «МСВ» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 22.11.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока,

определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО «МСВ» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 02.12.2023.

Согласно Производственному календарю на 2023 год – 02.12.2023, 03.12.2023 являются выходными днями: суббота, воскресенье.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 22.11.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭА-120.23 от 07.08.2023, а также датой расторжения контракта является дата — 05.12.2023.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение

исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от

исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

С принятым ФИЦ Коми НЦ УрО РАН решением об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭА-120.23 от 07.08.2023 ООО «МСВ» не согласно.

Общество считает, что обязательства по Контракту выполнены им в полном объеме, товар, хоть и с нарушением установленных сроков, но поставлен.

Отмечает, что со своей стороны общество своевременно приступило к выполнению работ по Контракту, были проведены все необходимые подготовительные работы в целях исполнения такого Контракта:

- предварительное (04.08.2023, 15.08.2023) согласование с Заказчиком товарных позиций Спецификации к Контракту посредством электронной переписки и телефонограмм;

- заказ и оплата товара;

- направление Заказчику 21.08.2023 письма с просьбой о продлении срока поставки товара по позициям 2.1, 2.2, 2.3 Спецификации к Контракту (СИЗ для защиты от термических рисков воздействия электрической дуги) до 31.10.2023, в связи с получением от изготовителя — ООО «СПС» информационного письма о вынужденном изменении срока выпуска готовых изделий по причине срыва поставки сырья для производства комплектов защиты от термических рисков электрической дуги более чем на месяц, с одновременным уведомлением о том, что срок изготовления моделей с дополнениями занимает больше времени по раскрою и шитью;

- взятие на себя ответственности и согласие по уплате пеней за просрочку по поставке указанных выше позиций.

Указывает, что поставка товара была осуществлена Обществом 05.09.2023 по УПД № 499 на сумму 205 035,10 руб. и 14.11.2023 по УПД № 615 на сумму 45 494,50 руб., то есть в полном объеме.

Однако по результатам проведенной Заказчиком внутренней экспертизы такой товар принят не был по причине выявления несоответствия отдельных характеристик товара требованиям спецификации к Контракту, о чем 16.11.2023 составлен Акт комиссионной экспертизы.

Обращает внимание, что указанный выше Акт составлен и подписан комиссией Заказчика, состоящей из четырех человек, что противоречит части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе, в которой определено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Поясняет, что на Акт комиссионной экспертизы Обществом был направлен ответ, что в соответствии со Спецификацией характеристики поставленных позиций 2.5, 2.6, 2.7 соответствуют условиям Контракта, либо превосходят запрашиваемые.

Указывает, что по позиции 2.9 Спецификации Общество частично признало несоответствие поставленной модели, но в связи с тем, что на рынке спецодежды не большой выбор женских моделей костюмов с полукомбинезонами и все они не соответствуют по составу и плотности ткани запрошенных характеристик, Заказчику на согласование была направлена модель костюма в комплект которого вместо полукомбинезона входили брюки, однако письменного ответа о подтверждении либо отказе от представленной модели от Заказчика так и не поступило. В результате поставили максимально подходящий костюм.

ООО «МСВ» также отмечает, что общество не имело прямого умысла, направленного на неисполнение контракта, напротив, оно было заинтересовано в исполнении такого контракта, подтверждением чему является поставка товарных позиций 2.1 - 2.4, 2.8, 2.10 Спецификации, по которым со стороны Заказчика отсутствуют замечания, в также позиции 2.5, 2.6 и 2.7, которые Общество считает надлежаще поставленными.

Обращает внимание, что ООО «МСВ» неоднократно исполняло подобные государственные контракты и никогда не возникало разногласий с Заказчиками, включение информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков значительно усугубит и затруднит дальнейшую деятельность компании.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «МСВ» недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО «МСВ», направленного на неисполнение контракта.

Оценивая приведенные выше действия ООО «МСВ», такие как: предварительное согласование с Заказчиком позиций Спецификации; оплата 17.08.2023, 18.08.2023 и 24.08.2023 товара, подлежащего к поставке по контракту; поставка в адрес Заказчика 05.09.2023 и 14.11.2023 требуемого товара, при том, что по товарным позициям 2.1 - 2.4, 2.8, 2.10 Спецификации со стороны Заказчика отсутствуют какие-либо замечания, Комиссия Коми УФАС России не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях ООО «МСВ» признаков умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта № ЭА-120.23 от 07.08.2023.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица.

В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания

полагать, что ООО «МСВ» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, наличие обстоятельств, перечисленных в подпункте «в» пункта 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать ФИЦ Коми НЦ УрО РАН во включении информации об ООО «МСВ» (ИНН:1101059443; юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 69, офис 12) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                   <................>

 

Члены комиссии                                                                               <.................>

                                                                                                           <..................>

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "МСВ"
ИНН 1101059443, ОГРН 1161101055620
ФИЦ Коми НЦ УрО РАН
ИНН 1101481574, ОГРН 1021100511332