Постановление №04-06/978 Постановление о назначении административного наказания от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 февраля 2020 года

 

 

 

№ 04-06/978

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания  по делу №  011/04/7.32-34/2020

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-34/2020, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ»),

по факту заключения контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка систем для внутривенного вливания», извещение 0307300066419000157 (далее - электронный аукцион, закупка), с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части невключения в проект контракта (при его размещении 26.08.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы) цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона (в проект контракта включена цена, предложенная победителем закупки), что не соответствует требованиям части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 28.08.2019г. рассмотрена  жалоба  индивидуального предпринимателя <…> от 21.08.2019г. № 281 (вх. от 21.08.2019г.  № 3520-э) на действия Единой заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

Объектом закупки явилась поставка систем для внутривенного вливания.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 263 400,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в редакции № 1 - 30.07.2019г., в редакции № 2 - 02.08.2019г.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 09.01.2018г. № 1§3 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» (далее - Единая  комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в рамках закупки закупается товар - «система для внутривенного вливания», код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 -  32.50.13.190.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), которое содержит, наряду с прочим, сведения о закупаемом товаре -  «система предназначена для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров».

2.2. По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены:

-перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

-перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд                                   (далее - перечень № 2).

Перечень № 2 включает в себя, наряду с прочим, наименования медицинского изделия - «устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов», код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 32.50.13.190, классификационные признаки медицинского изделия: устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей».

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В пункте 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

По пункту 2 (1) постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102: «в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н включает в себя, наряду с прочим, товар - «инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 32.5.

Извещение о проведении электронного аукциона, пункт 29 Информационной карты содержат указание об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно пункту 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н  при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

По пункту 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

2.3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019г. № 0307300066419000157-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, по результатам рассмотрения которых аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что в двух заявках участники предложили к поставке товар, который происходит из иностранного государства, не являющегося членом Евразийского союза (Китай); в двух заявках участниками закупки предложен к поставке товар из государства - члена Евразийского экономического союза (Российской Федерации).

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2019г.                       № 0307300066419000157-3 все 4 заявки на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки, признаны Единой комиссией соответствующими  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам исследования материалов жалобы, в том числе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено, что в составе только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе (заявки с номером 31), из двух заявок, поданных участниками закупки, предложивших к поставке товар из государства - члена Евразийского экономического союза (Российской Федерации) (заявки с номерами 31, 102), представлен документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара - сертификат о происхождении товара формы СТ-1.

Таким образом, условия пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015               № 102, в данном случае не соблюдены, в связи с чем заявки, содержащие предложения о поставке товара, происходящих из иностранных государств, Единой комиссией правомерно не отклонены.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу частей 1, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

С учетом того, что условия пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102 при осуществлении закупки не соблюдены, в соответствии с пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 при осуществлении закупки надлежало применить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

По подпункту а) пункта 1.3, пункту 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018            № 126н: «при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)».

По протоколу проведения электронного аукциона от 14.08.2019г., протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2019г. № 0307300066419000157-3, победителем закупки признан участник закупки, подавший заявку с номером 46, подавший предложение о цене контракта в размере 152 164,75 рублей.

По результатам анализа заявки № 46 на участие в электронном аукционе установлено, что участником предложен к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство (Китай).

С учетом того, что не все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, при заключении контракта с победителем закупки  заказчику надлежало применить положения подпункта а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно сведений официального сайта, заказчиком -  ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» при размещении 26.08.2019г. в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта положения подпункта а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применены (в проект контракта включена цена, предложенная победителем закупки).

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части невключения в проект контракта цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018  № 126н.

4. Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 03.12.2019г. № 19-229/7 (вх. от 09.12.2019г. № 6154) должностным лицом, ответственным за заключение по результатам закупки  контракта, является <…>.

 

 

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 09.01.2017г. № <…> <…> с 09.01.2017г. принята на должность  <…> ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

По пунктам 2.4, 3.8 должностной инструкции <…>, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» 11.01.2016г., к функциям <…> отнесено, наряду с прочим, организация заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом; осуществление иных обязанностей в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Согласно сведениям с официального сайта о процедуре заключения контракта, проект контракта в единой информационной системе 26.08.2019г. размещен с использованием электронной подписи <…>.

Таким образом, <…> осуществила процедуру заключения контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части невключения в проект контракта (при его размещении  26.08.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы) цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона (в проект контракта включена цена, предложенная победителем закупки), что не соответствует требованиям части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018  № 126н,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, с. Ижма, ул. Семяшкина, д. 7.

Время совершения правонарушения - 26.08.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме вх. от 03.02.2020г. № 571 просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие  <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.  

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Заключение контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части невключения в проект контракта (при его размещении  26.08.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы) цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона (в проект контракта включена цена, предложенная победителем закупки), противоречит императивным требованиям части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018                № 126н, нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, профессионализма заказчика, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Установленное нарушение устранено только после выдачи Комиссией Коми УФАС России  соответствующего предписания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 28.08.2019г. № 04-02/66272 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 263 400,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет  2 634 рубля, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере не менее 5 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>, административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, доводы <…>, изложенные в письмах вх. от 16.01.2020г. № 143, от 03.02.2020г, № 571, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения по результатам осуществления закупки контракта путем проведения электронного аукциона, с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части невключения в проект контракта (при его размещении  26.08.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы) цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона (в проект контракта включена цена, предложенная победителем закупки), что не соответствует требованиям части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018  № 126н.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО ДЕЛУ № 011/04/7.32-34/2020  СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 06.02.2020г. (иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ)

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны