Решение №01-109/2237 Решение по жалобе от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий»

   
 

Интернациональная ул., д. 108А, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Общество с ограниченной ответственностью «Форт Диалог»

Пушкина ул., д. 33/2, офис 209, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450076

Электронная площадка

Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов»

company@sberbank-ast.ru

11 марта 2020 года

 

№ 01-109/2237

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форт Диалог» (далее – ООО «Форт Диалог», заявитель) вх. от 28.02.2020 № 1034-э на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ РК «ЦИТ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки копировально-печатной техники (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ - 32008852053 (далее – электронный аукцион),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии ГАУ РК «ЦИТ» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ГАУ РК «ЦИТ».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ, утвержденное протоколом наблюдательного совета автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» от 03.02.2020 № 1/2020 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 04.02.2020.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Извещение о проведении электронного аукциона № 32008852053 (далее – извещение) в 1 редакции размещено в единой информационной системе 06.02.2020, также в извещение вносились изменения от 17.02.2020 причина внесения изменений - назначение времени.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 690 000,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - в сроки, установленные извещением о проведении аукциона, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении аукциона, уточненной документацией о конкурентной закупке.

Согласно пункту 3.3.2 Положения аукционная документация должна содержать информацию и сведения в соответствии с п.1.8.1 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктами 2.1.3, 2.1.6 пункта 1.8.1. Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в процедуре закупки для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва органа управления, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, участник обязан представить письмо, содержащее обязательство участника представить вышеуказанное решение до момента заключения договора в случае принятия Комиссией решения о заключении с ним договора по результатам процедуры закупки;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (далее – ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально заверенную копию такой выписки.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке (отклонить заявку участника), если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных Поставщиков (Исполнителей, Подрядчиков), ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и (или) Законом № 44-ФЗ (если требование было установлено в документации);

4) наличие в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки (содержания и (или) формы заявки) требованиям документации о закупке или настоящего Положения;

7) предложенная в заявке участника цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о закупке;

8) наличие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении;

10) несоответствие предложений (характеристик товара, услуги, работы и иные несоответствия) участника конкурентной закупки требованиям документации при закупке товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар;

11) непредставление участником закупки документов и (или) информации, необходимых для участия в конкурентной закупке.

Подпункт 17 пункта 24 раздела 1 аукционной документации содержит аналогичные нормы.

В соответствии с подпунктами 3, 7 пункта 23 раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие должна содержать:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в процедуре закупки для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва органа управления, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, участник обязан представить письмо, содержащее обязательство участника представить вышеуказанное решение до момента заключения договора в случае принятия Комиссией решения о заключении с ним договора по результатам процедуры закупки;

выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально заверенную копию такой выписки.

Как установлено из материалов дела, при подаче заявки заявитель представил во второй части заявки решение об одобрении крупных сделок, оформленное протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Форт Диалог» № 7 от 07.03.2019 (далее – решение об одобрении крупных сделок).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что решение об одобрении крупных сделок было подписано участниками ООО «Форт Диалог», а именно ООО «Управляющая компания Форт диалог» в лице <…>, а также <…>.

Вместе с тем, из выписки из ЕГРЮЛ, имеющейся в составе второй части заявки на участие в закупке, следует, что учредителем ООО «Форт Диалог» является ООО «Росток НЧ».

При таких обстоятельствах закупочная комиссия посчитала, что решение об одобрении крупных сделок заявителем надлежащим образом не представлено.

Позиция аукционной комиссии, по предмету необоснованности жалобы, представляется правильной, так как наличие в заявке несоответствующих пункту 23 закупочной документации документов вводит в заблуждение заказчика относительно действительности заключаемой сделки (в данном случае не был представлен документ, однозначно свидетельствующий об одобрении крупных сделок, тогда как такой документ требовался для участия в закупке). Кроме того, заявитель мог представить письмо о предоставлении решения об одобрении крупных сделок до момента заключения договора в случае принятия комиссией решения о заключении с ним договора по результатам закупки. Однако указанное сделано не было.

На основании полученной информации, закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку заявителя к участию в закупке на основании подпункта абзаца 11 подпункта 17 пункта 24 раздела 1 Положения, в части непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в конкурентной закупке, а именно отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, представленный участником документ содержит решение об одобрении сделок, принятое не учредителем общества.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Форт Диалог» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны