Постановление №ОД/1221/24 постановление от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7


 

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-34/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 28 февраля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 17.01.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.30-34/2024 в отношении <...>, на дату - 31.05.2023 занимавшего должность <...> государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307200030623001463 о закупке способом электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Сысольский», МО МР «Койгородский», МО МР «Прилузский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что явилось следствием указания в пункте 1.1 проекта контракта и в приложении № 1-1 к проекту контракта по закупке № 0307200030623001463 отличной информации об общей протяженности автомобильных дорог, что не соответствует части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 15.06.2023 рассмотрена жалоба акционерного общества «Коми дорожная компания» от 07.06.2023 (вх. от 08.06.2023 № 3298/23) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ») при определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Сысольский», МО МР «Койгородский», МО МР «Прилузский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001463 (далее - жалоба, закупка).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Сысольский», МО МР «Койгородский», МО МР «Прилузский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001463.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 215 915 952,75 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 31.05.2023.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 № ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка на участие в нем, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: проект контракта.

Проект государственного контракта размещен в составе извещения об электронном аукционе в виде отдельного электронного документа (далее - проект контакта).

 

По пункту 1.1 проекта контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, мостовых сооружений в МО МР «Сысольский», МО МР «Койгородский», МО МР «Прилузский» во II полугодии 2023 года и I полугодии 2024 года общей протяженностью: дороги - 528,895 км (в том числе наплавные мосты - 0,41985 км), на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях, оговоренных в Приложениях №№ 1-1, 1-2 к Контракту (далее - автомобильные дороги), мосты - 1559,61 пог.м, оговоренных в приложении № 1М к Контракту (далее – мостовые сооружения), пешеходные переходы - Приложение 4ПП к Контракту, в соответствии с требованиями Контракта, включая обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, а также обеспечение сохранности имущественного комплекса автомобильных дорог и мостовых сооружений».

В приложении № 1-1 «Перечень автомобильных дорог» к контракту, указана протяженность автомобильных дорог - итого 523,708.

Действие заказчика - ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» в части указания в пункте 1.1 проекта контракта и в приложении № 1 -1 к контракту отличной информации об общей протяженности автомобильных дорог, не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе допущены заказчиком при определении положений извещений об осуществлении закупок способом электронных аукционов:

-«Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Удорский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001437,

-«Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001397;

-«Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО ГО «Сыктывкар»,МО МР «Сыктывдинский», МО МР «УстьВымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Удорский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001398.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

По подпункту 6 пункта 6, подпунктам 2, 13, 15, 21 пункта 7 Порядка взаимодействия заказчиков с ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45, уполномоченное учреждение осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг извещений об осуществлении закупки, изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, которые установлены Законом о контактной системе.

Заказчики, наряду с прочим, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, определяют условия контракта; формируют заявку и осуществляют ее направление в Уполномоченное учреждение.

Заказчики несут ответственность за информацию, указанную в заявке, направляемой в Уполномоченное учреждение; полноту и обоснованность описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно письменной информации ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» от 31.10.2023 № 12/3506 (вх. от 31.10.2023 № 7613/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещений о закупках, в том числе, извещения № 0307200030623001463 о закупке, проекта контракта по указанной закупке, являлся <...>, в период осуществления закупок занимавший должность <...> ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ».

Приказом ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» от <...> № <...> <...> с 01.01.2016 переведен на должность <...>.

Приказом ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» от 27.12.2021 № 709 утверждено Положение о контрактной службе и утвержден её состав, в состав контрактной службы, включен, в том числе, <...>.

Приказом ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» от 27.12.2021 № 710 утвержден Регламент работы контрактной службы (далее - Регламент).

По подпункту а) пункта 2 части 1 Регламента при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок.

По подпунктам 14, 21 пункта 3.1 раздела 3 должностной инструкции <...>, утвержденной руководителем ГКУ РК «УПРАВТОДОРКОМИ» 01.01.2016, к должностным обязанностям <...> отнесено, наряду с прочим, обеспечение разработки и согласования проектов соглашений, государственных контрактов (договоров), изменений к ним; обеспечение подготовки достоверной информации, материалов, необходимых для проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С должностной инструкцией, согласно листу ознакомления с ней, <...> ознакомлен.

Таким образом, <...> обеспечил размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке № 0307200030623001463 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что явилось следствием указания в пункте 1.1 проекта контракта и в приложении № 1-1 к проекту контракта по закупке № 0307200030623001463 отличной информации об общей протяженности автомобильных дорог, что не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115-а.

Время совершения правонарушения - 31.05.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, в письме вх. от 13.02.2024 № 1530-ЭП/24 представил письменные пояснения относительно допущенных нарушений Закона о контрактной системе, указал, что установленное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено технической ошибкой.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>, <...>, защитника <...> по доверенности от 10.01.2024.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Состав административного правонарушения по административному делу № 011/04/7.30-34/2024 подтверждается материалами дела.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.

Аналогичные нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе допущены <...> при определении положений извещений об осуществлении закупок способом электронных аукционов:

-«Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Удорский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001437,

-«Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001397;

-«Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО ГО «Сыктывкар»,МО МР «Сыктывдинский», МО МР «УстьВымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Удорский» во II полугодии 2023 года и в I полугодии 2024 года», извещение № 0307200030623001398.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-34/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке № 0307200030623001463 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что явилось следствием указания в пункте 1.1 проекта контракта и в приложении № 1-1 к проекту контракта по закупке № 0307200030623001463 отличной информации об общей протяженности автомобильных дорог, что не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-1337

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны