Решение №01-109/2012 Решение по жалобе от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника»

Ленина ул., д. 84, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Общество с ограниченной ответственностью «Медин»

   
 

Начдива Васильева ул., д. 1, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620043

 

Электронная площадка

«Торги-223»

info@torgi223.ru

05 марта 2020 года

 

№ 01-109/2012

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медин» (далее – ООО «Медин», заявитель) исх. от 17.02.2020 № 018/20 (вх. от 18.02.2020 № 841-э) на действия закупочной комиссии ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ РК «РСП»), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для хирургической стоматологии (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008815984 (далее – запрос котировок),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии ГАУЗ РК «РСП» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ГАУЗ РК «РСП».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ РК «РСП», утверждено решением Наблюдательного совета ГАУЗ РК «РСП» протоколом от 09.12.2019 № 6/2019 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 23.12.2019 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 1.1 подраздела 1 раздела 9 Положения заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении запроса котировок в электронной форме, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме, не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Извещение о проведении запроса котировок № 32008815984 размещено в единой информационной системе 29.01.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 303 784,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 3.2 подраздела 3 раздела 9 Положения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме указываются в извещении об осуществлении закупки с учетом положений настоящего подраздела.

Согласно пункту 4.2 подраздела 4 раздела 9 Положения комиссия по осуществлению конкурентной закупки (далее – Комиссия) в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в закупке, рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и оценивает заявки в целях определения победителя закупки.

Согласно пункту 4.3 подраздела 4 раздела 9 Положения участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в электронной форме:

1) непредоставления документов, определенных извещением об осуществлении закупки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 1.8.2 раздела 1 настоящего Положения;

3) несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 4.5 подраздела 4 раздела 9 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оформляются протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ГАУЗ РК «РСП» по результатам проведения закупки № 02-ЗК/2020 от 10.02.2020 № 01 (далее – протокол) на участие в запросе котировок было подано 7 заявок.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок было принято решение допустить к участию 1 заявку.

Согласно протоколу заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании подпункта 1 пункта 4.3 подраздела 4 раздела 9 Положения, а именно – в составе заявки указанного участника не представлены копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – копии сертификатов соответствия либо копии декларации о соответствии на товар.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 извещения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции, в том числе, декларации о соответствии.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утвержден единый перечень продукции, подтверждения соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

При анализе материалов жалобы установлено, что заявитель к своей заявке приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 30.12.2009 № ФСР 2009/06526 согласно которому предложенные медицинские изделия относятся к коду Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия № 939890.

В соответствии с единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии код 9398 относится к продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В соответствии с тем, что ООО «Медин» при подаче заявки на участие в запросе котировок не приложило декларацию о соответствии, указанную в извещении, закупочная комиссия ГАУЗ РК «РСП» приняла решение о несоответствии заявки ООО «Медин» в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.3 подраздела 4 раздела 9 Положения.

Заявитель приложил к жалобе письмо Всероссийского научно-исследовательского института сертификации от 04.04.2017 № 101-м где указано, что поставляемая заявителем продукция не включена в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Ссылка на указанное письмо не является обоснованной, поскольку не является источником права.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медин» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны