Постановление №ОД/5517/23 Постановление от 01.09.2023 по делу о назначении администрат... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13


 

Постановление от 01.09.2023 по делу о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-599/2023 об административном правонарушении


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 сентября 2023 года                                                                                       г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-599/2023

об административном правонарушении

<.....> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.....>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-599/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.....> (зарегистрированной по адресу: <.....> ; дата рождения: <.....> ; место рождения: <.....> ; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....> ), по состоянию на дату – 10.11.2022, занимавшей должность <.....> Федерального казенного учреждения Республики Коми «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее – ФКУ «Ухтинская РПСБ»),

разместившей в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение об осуществлении закупки «Поставка радиотелефонов», извещение № 0307100004922000041 (далее – закупка № 0307100004922000041) с нарушением требований подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», части 1.1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2023 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

выраженного в виде неустановления требования к участникам закупки № 0307100004922000041 в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в виде неустановления требования к содержанию заявки участников закупки № 0307100004922000041, предусмотренного подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Росавиация) от 24.03.2023 № 13420/14 (вх. от 03.04.2023 № 1079) поступил Акт от 23.03.2023 о результатах проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее – ФКУ «Ухтинская РПСБ») (далее – Акт).

Коми УФАС России рассмотрев вышеуказанный Акт, пришло к нижеследующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно частям 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2022 № 24-01-09/61077 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. № 937» вступающими в силу изменениями расширен предмет регулирования Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Помимо дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 с 1 июля 2022 года станет в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаться случай обязательного предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), включенной в Реестр в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера (подпункт «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Учитывая вышеуказанное изменение предмета регулирования Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571Ф Р, требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, с 1 июля 2022 года устанавливается заказчиком:

при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг (то есть, не только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, содержащихся в приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571). Указанное требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем;

в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в Реестре, включенной в Реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, заказчиком не устанавливается.

Росавиацией в Акте от 23.03.2023 установлено, что ФКУ «Ухтинская РПСБ» не установлено требование к участникам закупки «Поставка радиотелефонов», извещение № 0307100004922000041 (далее – закупка № 0307100004922000041) в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом требования, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, об отсутствии сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, включенных в такой реестр в связи с отказом поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций или мер ограничительного характера в отношении заказчика, в извещении об осуществлении закупки и в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» (далее – Требования к содержанию, составу заявки) также отсутствуют.

Таким образом, бездействие заказчика – ФКУ «Ухтинская РПСБ» в части неустановления к участникам закупки № 0307100004922000041 в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречат подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, части 1.1 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком – ФКУ «Ухтинская РПСБ» при осуществлении следующих закупок:

- путем проведения электронного аукциона «Поставка комплектов выживания спасателя для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000029;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000030;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000031;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка сканера для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000032;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка радиотелефонов для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000033;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000035;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка фонарей электрических аккумуляторных групповых для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000036;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка радиотелефонов для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000037;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000038;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка радиотелефонов для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000039;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000040.

2. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы об участнике закупки, в том числе:

- декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Извещением об осуществлении закупки № 0307100004922000041 установлено преимущество с соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).

Вместе с тем в Требованиях к содержанию, составу заявки ФКУ «Ухтинская РПСБ» не установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, бездействие заказчика – ФКУ «Ухтинская РПСБ» в части неустановления требования к содержанию заявки участников закупки № 0307100004922000041, предусмотренного подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 3 части 2 статьи 42, подпункту «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком – ФКУ «Ухтинская РПСБ» при осуществлении следующих закупок:

- путем проведения электронного аукциона «Услуги медицинские для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000008;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка термобелья для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000009;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка квадроцикла для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000010;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка ботинок демисезонных для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000011;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка термобелья для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000012;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000013;

- путем проведения электронного аукциона «Услуги по теоретической и практической подготовки парашютистов для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000014;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка светосигнальной громкоговорящей установки для поисково-спасательных автомобилей для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000017;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка комплектов выживания спасателя для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000018;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка ботинок зимних мужских для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000020;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка бочек полиэтиленовых для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000021;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток мужских кожаных с меховой подкладкой для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000023;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка бочек полиэтиленовых для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000026;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000031;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка сканера для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000032;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка радиотелефонов для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000033;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000038;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка радиотелефонов для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000039;

- путем проведения электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000040.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 29.10 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ФКУ «Ухтинская РПСБ» от 20.04.2023 № 186 (вх. от 26.04.2023 № 1368), должностным лицом ФКУ «Ухтинская РПСБ» ответственным за размещение в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, и за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307100004922000041 является <.....> , по состоянию на дату – 10.11.2022, занимавшая должность <.....> ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Согласно приказу (распоряжению) ФКУ «Ухтинская РПСБ» о приеме работника на работу № <.....> от <.....> <.....> принята на должность <.....> в ФКУ «Ухтинская РПСБ» с 07.04.2022.

07.04.2022 между ФКУ «Ухтинская РПСБ», именуемым в дальнейшем «Работодатель» в лице <.....> Учреждения, действующего на основании Устава и <.....> , именуемой в дальнейшем «Работник» заключен трудовой договор № <.....> .

В силу пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 Трудового договора №<.....>  от <.....> работник принимается на работу в ФКУ «Ухтинская РПСБ» (местонахождение – г. Ухта), в общий отдел на должность <.....> .

Рабочее место находится по адресу: г. Ухта, ул. Авиационная, 18.

Работа по настоящему трудового оговору является для Работника основной.

Договор заключен на неопределенный срок.

Дата начала работы (дата, когда работник приступает к работе) – 07.04.2022.

Согласно пунктам 2.2.1, 2.2.2, 2.2.7, 2.3 трудового договора № 3-14/22 от 07.04.2022 работник обязан:

- добросовестно исполнять трудовую функцию, соответствующую должности <.....>, закрепленную в должностной инструкции;

- при осуществлении трудовой функции действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, условиями настоящего трудового договора;

- исполнять иные обязанности, не предусмотренные настоящим трудовым договором, но вытекающие из существа и цели деятельности структурного подразделения для достижения максимального эффекта.

Невключение в трудовой договор каких-либо из прав и (или) обязанностей работника, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

В силу пунктов 7.1, 7.3, 9.3 трудового договора № <.....> от <.....> стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и обязательств, установленных законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя и настоящим трудовым договором.

Стороны могут быть привлечены к материальной и иным видам юридической ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится – у Работодателя, а другой – у Работника.

Экземпляр трудового договора <.....> получила 07.04.2022, о чем свидетельствует ее подпись.

Согласно пункту 1.5 Должностной инструкции <.....> , утвержденной <.....> ФКУ «Ухтинская РПСБ» <.....> (далее – Должностная инструкция), <.....> выполняет функции и полномочия <.....>, предусмотренные статьей 38 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия, в том числе, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений.

Частью 5 статьи 38 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

В силу пунктов 1.7, 1.8 <.....> должен знать, в том числе, требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.

<.....> должен уметь, наряду с прочим:

- планировать, организовывать и проводить процедуры в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

- изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию.

<.....> руководствуется в своей деятельности, в том числе, Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В силу пунктов 2.1.3, 2.1.4 Должностной инструкции в обязанности <.....> , наряду с прочим:

- обработка, формирование и хранение данных, информации, документов;

- обеспечение осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1.9 Должностной инструкции факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции. Один экземпляр должностной инструкции выдается работнику на руки. Полученный экземпляр работник хранит на рабочем месте.

С должностной инструкцией <.....> от <.....> <.....> ознакомлена 13.04.2022, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления.

Приказом (распоряжением) ФКУ «Ухтинская РПСБ» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № <.....> от <.....> прекращено действие трудового договора от <.....> № <.....>, <.....>считается уволенной на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника).

Кроме того, согласно извещению об осуществлении закупки № 0307100004922000041, размещенному в ЕИС, ответственным должностным лицом за процедуру данной закупки является <.....>.

Следовательно, <.....> а является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.....> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <.....>; дата рождения: <.....>; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....> № <.....>  выдан <.....> ), по состоянию на дату – 10.11.2022, занимавшая должность <.....> ФКУ «Ухтинская РПСБ», разместила в ЕИС извещение об осуществлении закупки № 0307100004922000041 с нарушением требований подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, части 1.1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в части неустановления требования к участникам закупки № 0307100004922000041 в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в части неустановления требования к содержанию заявки участников закупки № 0307100004922000041, предусмотренного подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Ухта, ул. Авиационная, д. 22б.

Время совершения административного правонарушения: 10.11.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно сведениям, представленным в Коми УФАС России Управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Коми от 17.05.2023 (вх. от 22.05.2023 № 2748/23), <.....> зарегистрирована по адресу: <......>.

Коми УФАС России по адресу места регистрации <.....> направлено заказное письмо от 15.05.2023 № ОД/3188/23 «О явке для составления протокола об административном правонарушении, представлении копий документов и письменной информации» с уведомлением о вручении (составление протокола назначено на 05 июня 2023 года в 11 часов 00 минут).

Указанное письмо адресатом не получено, возвращено в Коми УФАС России 21.06.2023 с пометкой об истечении срока хранения.

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, Коми УФАС России повторно письмом от 05.06.2023 № ОД/3852/23 извещало <.....> о дате и времени, месте составления протокола об административном правонарушении (направлено заказное письмо с разрядом «Административное» с уведомлением о вручении; также на указанный адрес регистрации <.....> направлена телеграмма от 16.06.2023 о составлении протокола (составление протокола назначено на 18 июля 2023 года в 14 часов 10 минут).

На дату и время составления протокола об административном правонарушении в Коми УФАС России сведения о получении <.....> копии письма от 05.06.2023 № ОД/3852/23 отсутствуют, указанное письмо адресатом не получено; адресат по извещению за телеграммой не является.

Протокол составлен должностным лицом Коми УФАС России 18.07.2023 в отсутствие привлекаемого лица.

Коми УФАС России по адресу места регистрации <.....> направлен протокол от 18.07.2023 и Определение должностного лица Коми УФАС России от 18.07.2023 № ОД/4562/23 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-599/2023, вызове лица» (далее – Определение) заказным письмом с уведомлением о вручении (рассмотрение указанного дела об административном правонарушении назначено на 02 августа 2023 года в 11 ч. 00 мин.).

Указанное письмо адресатом не получено.

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности Определением должностного лица Коми УФАС России от 02.08.2023 № ОД/4873/23 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-599/2023, отложении рассмотрения дела назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица» (далее – Определение от 02.08.2023) срок рассмотрения административного дела № 011/04/7.30-599/2023 продлен до 02.09.2023; рассмотрение дела № 011/04/7.30-599/2023 отложено на 23 августа 2023 года в 12 часов 00 минут.

Определение от 02.08.2023 направлено Коми УФАС России по адресу места регистрации <.....> (адресатом Определение не получено).

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, Определением должностного лица от 23.08.2023 «Об отложении рассмотрения дела № 011/04/7.30-599/2023 об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» (далее – Определение от 23.08.2023) рассмотрения указанного административного дела назначено на 01 сентября 2023 года в 11 ч. 00 мин.

Определение от 23.08.2023 направлено Коми УФАС России по адресу места регистрации <.....> (адресатом Определение не получено)

Также, по адресу места регистрации <.....> направлена телеграмма от 24.08.2023 о явке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Адресат по извещению за телеграммой не является.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении (01.09.2023 в 11 часов 00 минут) в Коми УФАС России сведения о получении <.....> копии Определения от 23.08.2023 отсутствовали, указанное Определение адресатом не получено.

Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <.....> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-599/2023.

Обстоятельства, препятствующие получению <.....> почтовой корреспонденции, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <.....> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-599/2023 об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-599/2023 рассмотрено в отсутствие <......>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <.....> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-599/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <.....> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.07.2023 по делу № 011/04/7.30-599/2023, а также другими материалами дела.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <.....> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<.....> ранее привлекалась к административной ответственности Коми УФАС России по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (постановление от 21.02.2023 № 03-01/1271 по делу № 011/04/7.31-111/2023 об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде административного штрафа, вступившее в законную силу 15.03.2023; фактическая дата исполнения которого – 18.08.2023).

Таким образом, <.....> считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <.....> административного правонарушения, личность <.....>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, наличием обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.....> (зарегистрированную по адресу: <.....>; дата рождения: <.....>: место рождения: <.....>; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....>), по состоянию на дату – 10.11.2022, занимавшей должность <.....> ФКУ «Ухтинская РПСБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307100004922000041 с нарушением требований подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, части 1.1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в части неустановления требования к участникам закупки № 0307100004922000041 в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в части неустановления требования к содержанию заявки участников закупки № 0307100004922000041, предусмотренного подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <.....>, по состоянию на дату – 10.11.2022, занимавшей должность <.....> ФКУ «Ухтинская РПСБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб. (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По административному делу № 011/04/7.30-599/2023 согласно постановлению от 01.09.2023 № _____

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<.....> <.....>

 

 

 

 

 

 

2023-3120

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны