Решение №011/06-7-22/2019 Решение по внеплановой проверке от 22 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
Государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер» Нювчимское шоссе, д. 46, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167904 Государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000 Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» ko@sberbank-ast.ru РЕШЕНИЕ |
||
22 февраля 2019 года |
№ 011/06-7-22/2019 |
|
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании приказа Коми УФАС России от 21.02.2019г. № 24 «О проведении внеплановой проверки», провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным учреждением «Коми республиканский онкологический диспансер» (адрес места нахождения: 167904, Республика Коми, город Сыктывкар, поселок городского типа Краснозатонский, шоссе Нювчимское, д. 46, ОГРН: 1021100517712, дата присвоения ОГРН: 13.11.2002, ИНН: 1101487150, КПП: 11010100) (далее - ГУ «КРОД») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мебели медицинской для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030619000007 (далее - закупка, электронный аукцион),
при участии:
-<…>, <…>, представителей ГУ «КРОД» по доверенностям от 21.01.2019г.;
-<...>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 21.02.2019г. № 31,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение ГУ «КРОД» от 08.02.2019г. № 449 (вх. от 08.02.2019г. № 602), содержащее информацию о возможных нарушениях заказчиком - ГУ «КРОД» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно доводам обращения, заказчиком при описании объекта закупки ошибочно указано требование к толщине стали для медицинского шкафа - 8 мм. (позиция 12.2 товара «шкаф металлический двухсекционный» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе), которое в совокупности с другими характеристиками указанного товара (например, массой пустого шкафа, кг - не более 40) является невыполнимым, в связи с чем заявитель просит выдать предписание об отмене закупки.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителей ГУ «КРОД», пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «КРОД», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».
Наименование объекта закупки - «Поставка мебели медицинской для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 409 011,13 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 22.01.2019г.
2.2. В соответствии с частями 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, наряду с прочим, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) определено заказчиком в разделе III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
В позиции 12.1, 12.2 Технического задания заказчиком установлено требование к товару - «шкафу металлическому двухсекционному»: «шкаф-листовая сталь - наличие; толщина стали, мм - не менее 8».
Согласно письменным доводам обращения ГУ «КРОД» от 08.02.2019г. № 449 (вх. от 08.02.2019г. № 602), устным доводам представителей заказчика, данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения, требование к товару - «шкафу металлическому двухсекционному»: «толщина стали, мм - не менее 8» в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40) является невыполнимым для потенциальных участков закупки и обусловлено технической ошибкой при составлении Технического задания (вместо 0,8 указано 8).
В подтверждение своих доводов представителями заказчика представлены печатные версии экранных изображений с официальных сайтов различных производителей и поставщиков, содержащих предложения, в том числе о товаре - медицинских шкафов металлических двухсекционных, в сведениях об основных характеристиках которого указаны показатели характеристики «толщина стали» - 0,8 мм, 1 мм, 1,5 мм.
По результатам анализа требований к товару по позиции 12 Технического задания - «шкафу металлическому двухсекционному», Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что требование к характеристике «толщина стали, мм - не менее 8» в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40) является невыполнимым для потенциальных участков закупки.
Таким образом, информация, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, касающаяся включения в описание объекта закупки требования к толщине стали для медицинского шкафа - не менее 8 мм. (позиция 12.2 товара «шкаф металлический двухсекционный» Технического задания), которое в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40), является недостоверной, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - ГУ «КРОД» в части указания при размещении на официальном сайте документации об электронном аукционе в позиции 12.2 товара «шкаф металлический двухсекционный» Технического задания недостоверной информации относительно требования к толщине стали для медицинского шкафа - не менее 8 мм., которое в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40), является невыполнимым, противоречащим частям 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений частей 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, с учетом характера выявленных нарушений, выдать заказчику - ГУ «КРОД», аукционной комиссии заказчика предписание об устранении установленных нарушений посредством аннулирования закупки, отмене всех протоколов, составленных при осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>