Решение №011/06-7-22/2019 Решение по внеплановой проверке от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Государственное учреждение «Коми

республиканский онкологический диспансер»

Нювчимское шоссе, д. 46, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167904

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Центр обеспечения

организации и проведения торгов»

Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2019 года

 

№ 011/06-7-22/2019

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании приказа Коми УФАС России от 21.02.2019г. № 24 «О проведении внеплановой проверки», провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным учреждением «Коми республиканский онкологический диспансер» (адрес места нахождения: 167904, Республика Коми, город Сыктывкар, поселок городского типа Краснозатонский, шоссе Нювчимское, д. 46, ОГРН: 1021100517712, дата присвоения ОГРН: 13.11.2002, ИНН: 1101487150, КПП: 11010100) (далее - ГУ «КРОД») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мебели медицинской для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030619000007 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-<…>, <…>, представителей ГУ «КРОД» по доверенностям от 21.01.2019г.;

-<...>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 21.02.2019г. № 31,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступило обращение ГУ «КРОД» от 08.02.2019г. № 449 (вх. от 08.02.2019г. № 602), содержащее информацию о возможных нарушениях заказчиком - ГУ «КРОД» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Согласно доводам обращения, заказчиком при описании объекта закупки ошибочно указано требование к толщине стали для медицинского шкафа - 8 мм. (позиция 12.2 товара «шкаф металлический двухсекционный» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе), которое в совокупности с другими характеристиками указанного товара (например, массой пустого шкафа, кг - не более 40) является невыполнимым, в связи с чем заявитель просит выдать предписание об отмене закупки.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителей ГУ «КРОД», пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «КРОД», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Наименование объекта закупки - «Поставка мебели медицинской для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 409 011,13 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 22.01.2019г.

2.2. В соответствии с частями 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, наряду с прочим, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) определено заказчиком в разделе III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

В позиции 12.1, 12.2 Технического задания заказчиком установлено требование к товару - «шкафу металлическому двухсекционному»: «шкаф-листовая сталь - наличие; толщина стали, мм - не менее 8».

Согласно письменным доводам обращения ГУ «КРОД» от 08.02.2019г. № 449 (вх. от 08.02.2019г. № 602), устным доводам представителей заказчика, данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения, требование к товару - «шкафу металлическому двухсекционному»: «толщина стали, мм - не менее 8» в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40) является невыполнимым для потенциальных участков закупки и обусловлено технической ошибкой при составлении Технического задания (вместо 0,8 указано 8).

В подтверждение своих доводов представителями заказчика представлены печатные версии экранных изображений с официальных сайтов различных производителей и поставщиков, содержащих предложения, в том числе о товаре - медицинских шкафов металлических двухсекционных, в сведениях об основных характеристиках которого указаны показатели характеристики «толщина стали» - 0,8 мм, 1 мм, 1,5 мм.

По результатам анализа требований к товару по позиции 12 Технического задания - «шкафу металлическому двухсекционному», Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что требование к характеристике «толщина стали, мм - не менее 8» в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40) является невыполнимым для потенциальных участков закупки.

Таким образом, информация, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, касающаяся включения в описание объекта закупки требования к толщине стали для медицинского шкафа - не менее 8 мм. (позиция 12.2 товара «шкаф металлический двухсекционный» Технического задания), которое в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40), является недостоверной, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действие заказчика - ГУ «КРОД» в части указания при размещении на официальном сайте документации об электронном аукционе в позиции 12.2 товара «шкаф металлический двухсекционный» Технического задания недостоверной информации относительно требования к толщине стали для медицинского шкафа - не менее 8 мм., которое в совокупности с другими характеристиками указанного товара (массой пустого шкафа, кг - не более 40), является невыполнимым, противоречащим частям 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений частей 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, с учетом характера выявленных нарушений, выдать заказчику - ГУ «КРОД», аукционной комиссии заказчика предписание об устранении установленных нарушений посредством аннулирования закупки, отмене всех протоколов, составленных при осуществлении закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны