Решение (комиссия) №ОД/3807/24 РЕШЕНИЕ от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-574/2024

25 июня 2024 года                                                                                     № РНП-11-123

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - ГКУ РК «УправтодорКоми») от 18.06.2024 № 030720003100000015 (вх. от 18.06.2024 № 6048/24) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КОМИСТРОЙМОСТ» (далее - ООО «КОМИСТРОЙМОСТ») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.10.2022 № 0307200030622002357/2022 (реестровый номер 2110148688622000083), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар- Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар на участке Сыктывкар-Ухта км 198+932. Мост через ручей», извещение №0307200030622002357, ИКЗ 222110148688611010100100440054213414,

при участии в заседании посредством видео-конференц-связи:

-<...>, <...>, <...>, представителей ГКУ РК «УправтодорКоми» по доверенностям от 21.06.2024 № 67, от 27.02.2024 № 26, от 09.01.2024 № 2 соответственно,

-<...>, представителя ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» по решению единственного учредителя (участника) ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» от 15.09.2022 № 2/22,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

ГКУ РК «УправтодорКоми» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГКУ РК «УправтодорКоми», ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» письмами от 24.06.2024 № 348/01 (вх. от 24.06.2024 № 6286-ЭП/24), вх. № 6287-ЭП/24, в материалы обращения представлены письменная информация и копии документов.

ГКУ РК «УправтодорКоми» письмом от 24.06.2024 № 04/2343 (вх. от 24.06.2024 № 6274/24) в материалы обращения представлены письменная информация и копии документов.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» письмом вх. от 21.06.2024 № 6219-ЭП/24 заявлено ходатайство о переносе времени заседания по рассмотрению обращения, в связи с нахождением в г. Киров с целью участия в судебном разбирательстве во Втором арбитражном апелляционном суде.

В связи с наличием возможности переноса времени заседания ходатайство ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» удовлетворено, в целях предоставления возможности участия представителю общества в заседании по рассмотрению обращения, заседание назначено к рассмотрению в формате видео-конференц-связи, о чем стороны извещены письмом от 24.06.2024 № ОД/3686/24.

Обращение рассмотрено в формате видео-конференц-связи, с участием представителей сторон.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

 

1. ГКУ РК «УправтодорКоми» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар на участке Сыктывкар-Ухта км 198+932. Мост через ручей», извещение № 0307200030622002357.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 352 643,95 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.09.2022.

2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения подрядчика от 10.10.2022 №ИЭА1, ГКУ РК «УправтодорКоми» (заказчик) с ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» (подрядчик) 21.10.2022 заключен контракт № 0307200030622002357/2022 (далее - контракт).

По пунктам 1.1-1.4 контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар - Ухта км 198+932. Мост через ручей (далее - объект).

Результатом выполнения Подрядчиком работ по контракту является реконструированный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Виды и объемы работ, подлежащие выполнению в рамках настоящего контракта, предусмотрены Сметой (Приложение №1 к контракту).

Сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся Приложением № 10 к контракту: начало - с даты заключения контракта, завершение:

-производство строительно-монтажных работ - 30 ноября 2022 года;

-подготовка к сдаче и сдача законченного реконструкцией и подготовленного к эксплуатации объекта, обеспечивающего безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, в том числе обеспечение вывоза за пределы объекта принадлежащих подрядчику и субподрядным организациям строительных машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, приборов, инвентаря, строительных материалов, изделий, конструкций, демонтажа временных зданий и сооружений, выполнить работы по технической и биологической рекультивации, организовать сдачу рекультивированных земель, предоставление технического плана сооружения, сдача исполнительной документации на бумажном носителе и в электронном виде на флешносителе, сдача исполнительной съемки объекта, предоставление обеспечения исполнения гарантийных обязательств в соответствии с разделом 10 Контракта, подписание Сторонами Акта рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных реконструкцией автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - Акт рабочей комиссии), подписание Сторонами Акта приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных реконструкцией автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - Акт приемочной комиссии) - 30 декабря 2022 года».

Согласно подпунктам 2.1.1-2.1.7, 2.1.9-2.1.11, 2.1.17, 2.1.18, 2.1.23, 2.1.27, 2.1.38, 2.1.39 пункта 2.1 контракта: «Подрядчик обязан, в том числе:

-Выполнить все условия контракта.

-Выполнить в соответствии с СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 работы по реконструкции объекта, в сроки, предусмотренные Графиком выполнения строительно-монтажных работ, в соответствии с проектной документацией, нормативно-техническими документами, в том числе указанными в Приложении № 2 к контракту, техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» условиями настоящего контракта, и сдать законченный реконструкцией и подготовленный к эксплуатации объект, обеспечивающий безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, рабочей и приемочной комиссиям, созданным Заказчиком, с предъявлением исполнительной документации, необходимых контрольных измерений, проверок и испытаний, удостоверяющих готовность объекта к приемке в эксплуатацию.

Оформить исполнительную документацию в соответствии с формами РД-11-02-2006, прилагая фотоматериалы объекта.

Вести общий и (или) специальные журналы, в котором ведется учет выполнения работ при реконструкции объекта в соответствии с РД-11-05-2007.

Осуществить сдачу выполненных работ в соответствии с ГОСТ 32755-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ (далее - ГОСТ 32755-2014) с учетом условий настоящего контракта.

Сдать в срок, установленный п. 1.4 настоящего контракта, Заказчику по Акту приемочной комиссии, оформленному в соответствии с Приложением № 7 к настоящему контракту, законченный реконструкцией и подготовленный к эксплуатации объект, обеспечивающий безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, в порядке, установленном разделом 4 настоящего контракта.

-В течение 10-ти рабочих дней с даты заключения настоящего контракта представить Заказчику проект производства работ (в 3-х экземплярах: 1 экземпляр для Заказчика, 2 экземпляра для Подрядчика), разработанный на основании проектной документации, размещённой в составе извещения о проведении закупки, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, обязательными частями которого являются схемы операционного и лабораторного контроля, перечень актов освидетельствования скрытых работ, перечень актов промежуточной приемки и ответственных конструкций, схема организации дорожного движения и ограждения мест производства работ на период реконструкции, график производства работ, перечень исполнительной документации (далее - обязательные части проекта производства работ).

Подрядчик согласовывает с Заказчиком обязательные части проекта производства работ. При получении от Заказчика замечаний к обязательным частям проекта производства работ Подрядчик обязан в течение 5-ти рабочих дней внести в них изменения или урегулировать эти замечания с Заказчиком.

В случае отсутствия у Подрядчика согласованного с Заказчиком проекта производства работ Подрядчик не имеет права приступать к началу производства строительно-монтажных работ на объекте.

-По требованию Заказчика, в установленный им срок, вносить изменения в проект производства работ, в том числе после согласования проекта производства работ Заказчиком.

-Обратиться к Заказчику и получить по месту нахождения Заказчика проектную документацию (при необходимости), иные документы, необходимые для производства работ по настоящему контракту.

 

-До начала строительно-монтажных работ обратиться к Заказчику для принятия геодезической основы объекта по акту.

Произвести восстановление оси трассы объекта, разбивку пикетажа оси объекта в соответствии с Проектной документацией. Обеспечить сохранность знаков закрепления на местности геодезической разбивочной основы (высотных реперов, выносных знаков закрепления пикетов на оси, главных точек кривых, осей искусственных сооружений). В случае утраты исходных пунктов плановой основы и реперов, а также знаков закрепления в период проведения работ, восстанавливать их незамедлительно, не позднее, чем в течение 5 (пяти) дней с момента утраты.

Нести ответственность за правильность разбивки конструктивных элементов и частей объекта, соответствия их геометрическим размерам, данным в проектной документации, соблюдение требований, предъявляемых к точности выполняемых видов геодезических работ.

-Для обеспечения контроля за качеством выполняемых работ Подрядчик обязан назначить (приказом) ответственное лицо, которое обязано обладать необходимыми знаниями и квалификацией. Подрядчик обязан в течение 5-ти рабочих дней с заключения сторонами настоящего контракта письменно уведомить Заказчика о назначении такого лица и обеспечить на объекте сопровождение этим лицом Заказчика во время проведения Заказчиком промежуточной приемки работ или осуществления контроля за ходом выполнения работ на объекте.

-До начала выполнения конкретных видов работ получить соответствующие разрешения, допуски, произвести необходимые согласования, допускающие проведение Подрядчиком на участке реконструкции работ в сфере электроэнергетики, недропользования, лесопользования, в сфере охраны и использования водного объекта, а также для использования земель, находящихся во владении, пользовании или распоряжении третьих лиц в том числе оформить право безвозмездного пользования лесным участком, в отношении которого Заказчик передает выписку ЕГРН.

В случае невыполнения работ в установленные Контрактом сроки, без дополнительной оплаты со стороны Заказчика осуществить переоформление (продлить срок действия) технических условий (технических требований), выданных собственниками имущества, интересы которых затрагиваются в рамках исполнения настоящего контракта, а также выполнить повторное согласование проектной документации с собственниками такого имущества.

-Обеспечить в ходе реконструкции выполнение на объекте мероприятий по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, водного объекта, зеленых насаждений, земли и лесов.

-При производстве работ и до подписания Акта приемочной комиссии обеспечить проезд автомобильных транспортных средств по объекту, создание условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса объекта.

-Обеспечить поставку на объект необходимых материалов, изделий, конструкций, оборудования, комплектующих изделий, строительной техники, а также осуществление их приемки, разгрузки и складирования. При производстве работ, использовать в работе только проверенные и аттестованные материалы, изделия и конструкции, имеющие сертификаты качества и (или) сертификаты соответствия и протоколы о результатах испытаний.

-Устранять замечания Заказчика, в том числе выданные в форме предписаний, государственных надзорных органов в установленные ими сроки.

-Представлять по требованию Заказчика:

-за установленный Заказчиком период (ежесуточно, еженедельно и т.д.) информацию о ходе выполнения работ, подписанную ответственным лицом Подрядчика в письменном и электронном виде. Ежесуточную информацию допускается предоставлять по телефонной связи с последующим предоставлением в письменном и электронном виде;

-дополнительные данные о ходе работ, в том числе наличие на объекте технических и людских ресурсов, наличие материалов, техники и оборудования, сроки поставки на объект материалов, техники и оборудования и других данных, имеющих отношение к выполняемым Подрядчиком работам;

-в электронном виде фото, отражающие стадию производства работ на объекте, подтверждающие выполнение работ;

-исполнительную документацию;

-любую информацию об объекте, с приложением документов, в том числе на электронных носителях.

-Обеспечить производство, сдачу работ в соответствии с требованиями раздела 4 контракта.

-В течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта по форме согласно Приложению № 5 к настоящему контракту предоставить Заказчику предложение по конкретным видам и объемам работ из числа видов и объемов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, предусмотренных в Смете контракта. При этом предлагаемые конкретные виды и объемы работ исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены контракта. При неисполнении настоящей обязанности в срок, установленный настоящим пунктом, либо повторный срок, установленный Заказчиком, Подрядчик несет ответственность, предусмотренную пунктом 9.8.2 контракта за каждый нарушенный срок.

-Заключить дополнительное соглашение к контракту определяющее виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, составленное на основании представленного Подрядчиком Предложения».

В соответствии с подпунктами 3.1.1-3.1.4 пункта 3.1 контракта: «Заказчик обязан, в том числе:

-В течение 10-ти рабочих дней с даты представления Подрядчиком проекта производства работ:

в случае отсутствия замечаний согласовать обязательные части проекта производства работ;

в случае наличия замечаний выдать замечания к обязательным частям проекта производства работ для устранения их Подрядчиком.

-После обращения Подрядчика в соответствии с пунктами 2.1.5, 2.1.6 контракта предоставить в течение 2 (двух) рабочих дней соответственно запрашиваемые документы и/или передать пункты геодезической разбивочной основы.

-После получения от Подрядчика сообщения о готовности к сдаче работ, с участием Подрядчика осуществлять приёмку отдельных видов работ, конструкций, скрытых работ и ежемесячную промежуточную приемку выполненных работ в соответствии с разделом 4 контракта.

-При выполнении Подрядчиком условий, предусмотренных контрактом, осуществлять оплату выполненных Подрядчиком работ в соответствии с разделом 5 контракта».

В соответствии с подпунктами 3.2.1-3.2.3, 3.2.6 пункта 3.2 контракта: «Заказчик вправе:

-Осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком условий контракта, включая проведение контроля качества работ, материалов и конструкций, заказывать экспертизу качества выполняемых работ, а также применяемых материалов, производить любые измерения.

-Отказаться от приемки работ в соответствии с п. 4.14 контракта.

-Выдавать Предписание об устранении выявленных нарушений, оформленное согласно Приложению № 4 к контракту (далее - Предписание).

-Расторгнуть контракт в одностороннем порядке при несоблюдении сроков выполнения работ, в том числе нарушения сроков выполнения работ, установленных Графиком выполнения строительно-монтажных работ».

Пунктом 5.1 контракта определена его цена: «Цена контракта составляет 36 352 643 (тридцать шесть миллионов триста пятьдесят две тысячи шестьсот сорок три) рубля 95 копеек.

Цена контракта включает в себя все затраты, связанные с его исполнением, в том числе все налоги, сборы и другие обязательные платежи, подтверждается Сметой, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1 к контракту)».

Пунктами 8.1, 12.10 контракта установлено: «Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Срок действия контракта устанавливается с момента его заключения и до 31 декабря 2023 года, а в части обязательств Подрядчика, предусмотренных пунктами 7.2 - 7.3 настоящего контракта, иных, связанных с несением гарантийных обязательств, пунктами 2.1.29, 2.1.35-2.1.37 контракта».

ГКУ РК «УправтодорКоми» с ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» 27.07.2023 заключены дополнительные соглашения контракту:

-№ 1, которым определены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту;

-№ 2, которым в смету контракта на выполнение работ внесены изменения.

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 1 статьи 407 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа материалов обращения, сведений о контракте с официального сайта из реестра контрактов, установлено следующее.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в письме от 27.10.2022 № 877/00 уведомило заказчика о начале выполнения работ по контракту.

ГКУ РК «УправтодорКоми» с ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» 28.10.2022 подписан Акт приемки геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, согласно которому представленные к освидетельствованию знаки геодезической разбивочной основы для строительства, их координаты, отметки, места установки и способы закрепления соответствуют проектной документации, а также техническим регламентам.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в письме от 08.11.2022 № 904/00 просило заказчика перенести срок строительства объекта в связи с длительным сроком изготовления балок пролетных строений.

ГКУ РК «УправтодорКоми» в письме от 22.11.2022 № 09/4300 на письмо подрядчика от 08.11.2022 № 11-96/2 сообщило, что перенос даты начала работ по контракту по объекту не имеет обоснований, допустимо рассмотрение возможности переноса даты окончания работ ввиду длительного изготовления срока балок; указало о нарушении срока начала работ на объектах и необходимость направления в адрес заказчика требуемого контрактом пакета документов.

Подрядчиком письмом от 21.11.2022 № 949/06 направлен в адрес заказчика для согласования график производства работ по контракту, письмом от 23.11.2022 № 958/106: график производства работ по контракту, журналы входного учета и контроля качества, заверенные копии приказов; общий журнал работ; письмом от 18.01.2023 № 11-96/3 сообщено заказчику о проведении основных подготовительных работ по объекту.

Согласно служебной записке от 01.02.2023 ответственного лица заказчика за обеспечение технического надзора и своевременной приемки выполненных работ по объекту, назначенного приказом ГКУ РК «УправтодорКоми» от 25.10.2022 № 391, на дату - 01.02.2023: подрядчиком не представлен проект производства работ на рассмотрение и согласование (пункт 2.1.3 контракта); подрядчик не обращался для принятия геодезической основы объекта по Акту (пункт 2.1.6 контракта); к комплексу работ подготовительного периода на строительной площадке до настоящего времени подрядчик не приступал, что нарушает сроки выполнения работ по контракту.

ГКУ РК «УправтодорКоми»:

-в письме от 10.02.2023 № 06/433 указало подрядчику, наряду с прочим, о непредставлении проекта производства работ, о том, что подрядчик до настоящего времени к работам по контракту не приступал;

-письмом от 27.02.2023 № 09/581 указало о непредставлении подрядчиком проекта производства работ, о необходимости предоставления проекта производства работ для проверки и согласования, актуализированного графика производства работ;

-письмом от 05.05.2023 № 09/1491 указало о непредставлении подрядчиком возвращенного на доработку 23.03.2023 откорректированного проекта производства работ, о необходимости предоставления проекта производства работ, актуализированного графика производства работ;

-письмом от 17.05.2023 № 06/1592 сообщило о непредставлении подрядчиком откорректированного графика производства работ с учетом отставания, запрашиваемых заказчиком принятых мерах и отображением конструктивных элементов, разработанного комплекса мероприятий, направленного на ликвидацию отставания от графика производства работ, информацию о заключенных договорах поставки строительных материалов на объект в полном объеме, материальных и людских ресурсах, в том числе привлекаемых на объект сторонних организациях, информации о дальнейших намерениях в части исполнения обязательств по контракту.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в письме от 24.05.2023 № 454/06 указало о проведении всех подготовительных работ: изготовлены и готовы к перевозке все сборные железнобетонные конструкции опор; размещен заказ на изготовление балок пролетных строений; изготовлены и готовы к монтажу все элементы временных мостов, произведена вырубка кустарника под отсыпку насыпи объездной дороги; сообщило о намерении в начале июня приступить непосредственно к работам с одновременной корректировкой графика производства работ.

Письмом от 31.05.2023 № 484/00 подрядчик уведомил заказчика о выходе на выполнение работ по контракту.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» письмом от 24.07.2023 № 653/06 уведомило УГИБДД МВД по Республике Коми, что с 16.06.2023 по объекту начались строительно-монтажные работы, с связи с чем направлены схемы установки временных ТСОДД на период строительства моста.

Письмом от 09.08.2023 № 711/06 подрядчик просил направить специалиста заказчика по передаче подрядчиком геодезической основы для разбивки осей опор моста.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в письме от 27.09.2023 № 817/06 просило заказчика заключить дополнительное соглашение о переносе сроков строительства по 30.10.2023 в связи с корректировкой геодезической основы моста на объекте; письмом от 16.10.2023 № 873/05-юр предложило заключить дополнительное соглашение к контракту в части продления сроков проведения работ по контракту до 30.11.2023 года.

По Акту Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) выездной проверки от 29.12.2023 временное покрытие моста выполнено из дорожных плит ПДН, возможность данного конструктивного решения подтверждена проектировщиком и не противоречит конструктивным требованиям, перила пешеходной части и бордюрное ограждение установлено в соответствии с проектной документацией, нарушения не выявлены.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в письмах от 21.11.2023 № 1009/06, от 07.02.2024 № 079/06 сообщало заказчику, что в связи с наступлением отрицательных температур воздуха в районе строительства моста устройство асфальтобетонных покрытий на проезжей части моста и сопряжений с насыпью нерационально, указало о временном решении (за период с 23.11.2023 по 25.12.2023 подрядчик произвел укладку плит ПДН на проезжей части моста, а также сопряжениях с насыпью), об окончании работы после наступления положительных температур окружающей среды.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» письмом от 21.02.2024 № 130/01 просило АО «Коми дорожная компания» заключить договор субподряда на май 2024г. в целях выполнения работ по асфальтированию объекта по контракту. Однако такой договор заключен не был.

По Акту Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) выездной проверки от 23.05.2024 движение автотранспорта осуществляется по временно введенному в эксплуатацию мосту. Временный проезд через временный мост закрыт, конструкции имеют повреждения: сезонный подъем воды подмыл участок левого конуса, грунт конусов перенасыщен влагой, съезд на мост имеет широкие колейные выбоины, поверхность деревянного настила имеет истирание на глубину 10 мм. На момент проверки на объекта строительно-монтажные работы не выполнялись. Устранение дефектов и повреждений временного проезда и временного деревянного моста не требуется, т.к. вводится в эксплуатацию данный объект не будет. Дальнейшие строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства: мост через ручей будут производится путем частичного перекрытия проезда (одной полосы движения). Нарушения не выявлены.

Заказчиком - ГКУ РК «УправтодорКоми» 05.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения подрядчиком обязательств по контракту в установленные сроки и объеме.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы, подписано и размещено на официальном сайте 05.06.2024, получено подрядчиком 05.06.2024.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в письме от 14.06.2024 на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта уведомило заказчика о готовности возобновить фактические работы по завершению строительства объекта (моста) с 18.06.2024, указав, что длительность периода приостановки работ была связана с ненадлежащим состоянием временных дорог (объездов) из-за промораживания насыпи, позднего оттаивания и насыщения водой, что 10.06.2024 состояние временных дорог (объездов) признано удовлетворительным, в связи с чем обществом принято решение о возобновлении строительных работ, для чего 11.06.2024 подрядчиком направлены документы в АО «Коми дорожная компания» для заключения договора по асфальтированию мостов, а также проведены подготовительные работы по направлению спецтехники и персонала на объекты. В письме от 14.06.2024 ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» просило заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ГКУ РК «УправтодорКоми» в письме от 21.06.2024 № 04/2320 указало подрядчику, что письмо подрядчика о несогласии с принятым решением заказчика поступило в учреждение 19.06.2024; что в соответствии с положением части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в законодательно установленный срок для отмены соответствующего решения (с 05.06.2024 по 17.06.2024) ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не проинформировал заказчика о несогласии с соответствующим решением, фактически к работам не приступил, объемы работ, предусмотренные контрактом, не выполнил, в связи с чем оснований для отмены решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствуют.

Доказательства устранения нарушений условий контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта в Коми УФАС России отсутствуют, ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не представлено, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 18.06.2024.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГКУ РК «УправтодорКоми» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в Единой информационной системе, не выявлено.

При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах дела документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Такими недобросовестными действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а»настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; -надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Обстоятельств, указанных в пункте 15 Правил, Комиссией Коми УФАС России не установлено.

Факт существенного нарушения подрядчиком условий контракта подтвержден.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не представлено достаточных, относимых и допустимых доказательств факта надлежащего исполнения им обязательств по контракту. Объективных доказательств невозможности исполнить контракт надлежащим образом со стороны ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не представлено.

Обязательства ООО «КОМИСТРОЙМОСТ», возложенные на него контрактом, надлежащим образом не исполнены, в результате чего заказчик лишился возможности в полной мере рассчитывать на то, на что рассчитывал при заключении контракта.

Частичное исполнение контракта (согласно сведениям об исполнении контракта из реестра контрактов в ЕИС) стоимость исполненных подрядчиком обязательств - 16 263 415,35 руб. при цене контракта 36 352 643,95 руб.), не свидетельствует о его исполнении надлежащим образом в целом.

Устный довод представителя ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» относительно того, что контракт изначально содержал заведомо невыполнимое условие относительно срока выполнения работ, не соответствующее законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, о стандартизации не может быть принят, в том числе, с учетом следующего.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ», участвуя в закупке, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки.

Закон о контрактной системе, за исключением прямо указанных в законе случаев, не устанавливает обязанности субъектов предпринимательской деятельности участвовать в процедурах проведения государственных закупок. Однако, принимая участие в таких процедурах, соответствующий субъект добровольно принимает на себя обязательства поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) на условиях, предложенных заказчиком.

Победитель закупки должен понимать последствия совершения действий (бездействия) по неисполнению контракта и принимать организационные и экономические меры, в первую очередь, для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей; осознавать, что как участник рынка, несет риск ответственности при отказе от заключения контракта.

Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в размещении закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия.

В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия контролирующим органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки.

В материалах дела отсутствуют, ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не представлены доказательства принятия с его стороны всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении подрядчика. То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в аукционе, а после признания его победителем аукциона не исполнил надлежащим образом условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.

Недобросовестность ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе к процедуре исполнения заключенного контракта.

Приняв на себя обязательства выполнить работы на предложенных условиях путем заключения контракта, ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» приняло на себя меры и сопутствующие риски, связанные с выполнением работ на тех условиях, которые установлены в контракте.

Контракт содержал условие о сроке выполнения работ: с 21.10.2022 по 30.12.2022, при этом заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 05.06.2024, контракт расторгнут 18.06.2024.

Таким образом, подрядчику была предоставлена возможность выполнить работы за пределами срока, установленного контрактом.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона со всеми входящими в его состав документами, в том числе описанием объекта закупки, проектом контракта, было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заблаговременно, следовательно, у ООО «КОМИСТРОЙМОСТ», как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения контракта в полном объеме и надлежащим образом.

Вместе с тем, ООО «КОМИСТРОЙМОСТ», обладая информацией о предмете закупки, требованиях к закупаемым работам, подало заявку на участие в закупке.

От заключения контракта ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не отказалось, что свидетельствует о действительной его воле на заключение контракта на предложенных заказчиком условиях.

Также необходимо отметить, что пункт 15 раздела III Правил не содержит оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае включения заказчиком в контракт ненадлежащего условия о сроке выполнения работ.

В материалах обращения отсутствуют, ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение условий контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют, ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не предоставлено.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» исполнению условий контракта, ненадлежащее исполнение которых явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При заключении контракта ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» должно было осознавать последствия неисполнения договорных обязательств при том, что условия об ответственности сторон предусмотрены контрактом.

Безусловные доказательства устранения нарушений условий контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также бесспорные доказательства невозможности устранения таких нарушений, в Коми УФАС России отсутствуют, ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» не представлено.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Согласно письменным пояснениям ГКУ РК «УправтодорКоми», изложенным в письме от 24.06.2024 № 04/2343 (вх. от 24.06.2024 № 6274/24), неисполнение контакта надлежащим образом повлекло за собой негативные последствия:

-временное устроенное покрытие мостового полотна, выполненное из плит ПНД14 неудовлетворительное, при этом определить состояние защитного слоя не предоставляется возможным до демонтажа временных плит;

-финансовые потери, обусловленные возможными убытками, относящиеся к возможной необходимости восстановления защитного слоя из-за неудовлетворительного состояния плит ПНД14, а также необходимости перерасчета новой цены контракта на завершение работ, стоимость увеличится не менее, чем на 10,35% из расчета применения прогнозных показателей инфляции Министерства экономического развития Российской Федерации на 2024 - 105,3 и на 2025 - 104,8.

Из материалов обращения не следует наличие доказательств того, что решение об одностороннем расторжении контракта принято заказчиком без наличия на это каких-либо оснований.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» своих обязательств по контракту, существенность допущенных им нарушений, учитывая специфику объекта закупки и его социальную значимость, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту надлежащим образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» недобросовестности, в связи с чем считает в настоящем случае целесообразным применение к нему мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 13 Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную ГКУ РК «УправтодорКоми» информацию в отношении ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» (адрес юридического лица: 169336, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Водный, ул. Торопова, д. 2а, ИНН 1102068779, генеральный директор, учредитель (участник): <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.10.2022 № 0307200030622002357/2022 (реестровый номер 2110148688622000083), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар на участке Сыктывкар-Ухта км 198+932. Мост через ручей», извещение №0307200030622002357, ИКЗ 222110148688611010100100440054213414, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «КОМИСТРОЙМОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГКУ РК «УправтодорКоми» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в Единой информационной системе, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2024-4329

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "УправтодорКоми"
ИНН 1101486886, ОГРН 1111101006873
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМИСТРОЙМОСТ"
ИНН 1102068779, ОГРН 1111102003022