Решение №03-01/9332 Решение по делу № 011/05/5-426/2019 от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

03 декабря 2019 года

(изготовление решения в полном объеме)

28 ноября 2019 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

               № 03-01/9332

 

г. Сыктывкар

 

ООО «Про-движение»

 

Морозова ул., д. 115, кв. 124, г. Сыктывкар, 167023

 

Военный комиссариат

города Ухты

Республики Коми

 

Ленина пр., д. 36,

г. Ухта, 169319

 

Катаева ул., д. 7,

г. Сыктывкар, 167016

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/5-426/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>, ОГРНИП <...>, ИНН <...> (далее – ИП <...>) по факту распространения в транспортных средствах, осуществляющих на территории МОГО «Ухта» перевозку пассажиров по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, рекламы следующего содержания: «РЕКЛАМА ВВК ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ВОЕННЫЙ БИЛЕТ И ОТСРОЧКА НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ http://voenniy-bilet.ru <...> ЗВОНИ СЕЙЧАС!» с изображением обложки военного билета с надписью «ВОЕННЫЙ БИЛЕТ» и графическим изображением государственного герба Российской Федерации, с признаками нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя Военного комиссариата города Ухты Республики Коми – <…>, действующего на основании доверенности от <…> № <…>,

в отсутствие:

- ООО «Про-движение», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

- ИП <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

- индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <...>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

- индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <...>), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение Военного комиссариата города Ухты Республики Коми от 06.06.2019 № 2654, направленное письмом Прокуратуры города Ухты от 14.06.2019 № 1р-2019 (вх. № 3218 от 19.06.2019), о распространении в маршрутных транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров на территории МОГО «Ухта», рекламы «ВВК» с признаками нарушения ст. 5 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения материалов обращения установлено, что в транспортных средствах, осуществляющих на территории МОГО «Ухта» перевозку пассажиров по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, распространялась посредством размещения на окнах информация следующего содержания: «РЕКЛАМА ВВК ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ВОЕННЫЙ БИЛЕТ И ОТСРОЧКА НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ http://voenniy-bilet.ru <...> ЗВОНИ СЕЙЧАС!» с изображением обложки военного билета с надписью «ВОЕННЫЙ БИЛЕТ» и графическим изображением государственного герба Российской Федерации (далее - рассматриваемая реклама).

В связи с чем, принято решение о возбуждении в отношении ИП <...> дела № 011/05/5-426/2019 по признакам нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/6126 от 15.08.2019.

Определением Коми УФАС России № 03-01/7439 от 27.09.2019 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечён ИП <...>.

В целях извещения ИП <...> о месте и времени рассмотрения дела № 011/05/5-426/2019 Коми УФАС России направило 01.11.2019 телеграмму по адресу его места жительства.

Согласно почтовому извещению от 07.11.2019 (вх. № 4723-э от 08.11.2019) телеграмма ИП <...> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Пленум Верховного Суда РФ в пунктах 67, 68 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указал следующее. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В силу ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Срок рассмотрения рекламного дела № 011/05/5-426/2019 продлён до 01.12.2019. В связи с вышеизложенным, учитывая ограниченные сроки рассмотрения дела, применяя по аналогии ст. 118 ГПК РФ, Комиссия считает ИП <...> надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения рекламного дела № 011/05/5-426/2019.

Из материалов дела № 011/05/5-426/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными ст. 3 Закона о рекламе:

- реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в маршрутных транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров на территории МОГО «Ухта»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Военно-врачебной коллегии, услугам по предоставлению военного билета и отсрочки на законных основаниях, сайту http://voenniy-bilet.ru, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Пунктом 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В силу ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Статьей 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлен перечень граждан, которые: освобождаются от призыва на военную службу (п. 1), имеют право на освобождение от призыва на военную службу (п. 2), не подлежат призыву на военную службу (п. 3).

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлен перечень граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.  В пункте 2 статьи 24 указанного закона приведён перечень граждан, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

- о призыве на военную службу;

- о направлении на альтернативную гражданскую службу;

- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

- об освобождении от призыва на военную службу;

- о зачислении в запас;

- об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 39 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400, решение об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится призывной комиссией на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении № 32 к Инструкции.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется также по установленным законом основаниям.

По мнению Военного комиссариата Республики Коми, рассматриваемая реклама влияет на формирование у граждан, подлежащих призыву на военную службу и не имеющих права на отсрочку, освобождение от призыва на военную службу либо от исполнения воинской обязанности, негативного отношения к исполнению конституционного долга и обязанности гражданина по защите Отечества. Военный комиссариат Республики Коми полагает, что рассматриваемая реклама побуждает таких гражданин к совершению противоправных действий, связанных как с незаконным получением военного билета, так и с уклонением от призыва на военную службу. Данное, по мнению Военного комиссариата Республики Коми, ведёт к отсутствию пополнения воинских частей и подразделений Министерства обороны РФ людским ресурсом и в итоге влияет на обороноспособность страны.

Из общего восприятия рассматриваемой рекламы создаётся впечатление о причастности Военно-врачебной коллегии («ВВК») к предоставлению отсрочки от призыва на военную службу и освобождению от призыва на военную службу (выдаче военного билета). В связи с чем, усматривается, что рассматриваемая реклама побуждает потребителей такой рекламы к уклонению от призыва на военную службу и получению военного билета посредством обращения в Военно-врачебную коллегию («ВВК»).

Таким образом, рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий – незаконному получению военного билета, так как реклама подразумевает, что Военно-врачебная коллегия («ВВК») выдает военные билеты, что противоречит пункту 5 приложения 1 к форме № 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», в соответствии с которым военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.

В силу положений, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование, в том числе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).

Рассматриваемая реклама содержит изображение обложки военного билета с надписью «ВОЕННЫЙ БИЛЕТ» и графическим изображением государственного герба Российской Федерации – двуглавого орла без геральдического щита, с атрибутами, перечисленными в статье 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований, установленных п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В обращении Военного комиссариата города Ухты Республики Коми указано, что рассматриваемая реклама размещалась в транспортных средствах по маршрутам №№ 1, 12, 112 и другим.

Письмом от 09.08.2019 № 3418 (вх. № 3366-э от 09.08.2019) Военный комиссариат города Ухты Республики Коми пояснил, что рассматриваемая реклама была зафиксирована 04.06.2019 на маршруте № 2 и 05.06.2019 - на маршруте № 1А сотрудниками Военного комиссариата города Ухты Республики Коми.

Из письменных пояснений, представленных администрацией МОГО «Ухта», следует, что муниципальный контракт на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах МОГО «Ухта» заключён МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» с ООО «УАТП» и ООО «АВТОЛАЙН».

ООО «АВТОЛАЙН» письмом № 264 от 05.08.2019 (вх. № 3251-э от 05.08.2019) сообщило, что рассматриваемая реклама в салонах транспортных средств Общества не размещалась, договоры на размещение указанной рекламы не заключались.

ООО «УАТП» письмом № 86 от 24.07.2019 (вх. № 3863 от 29.07.2019) сообщило, что ООО «УАТП» сотрудничает с ООО «Про-движение» на основании договора аренды № 3 от 01.04.2019 и ИП <...> на основании договора аренды № 2 от 01.04.2019, предоставляя указанным арендаторам за плату во временное пользование места внутренней и наружной поверхности транспортных средств для размещения рекламы.

ООО «УАТП» представило копии указанных договоров аренды. В приложениях к договорам представлены перечни транспортных средств – автобусов, функционирующих в качестве городского общественного транспорта, места на которых передаются в аренду. 

ООО «Про-движение» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дел, указало, что рассматриваемую рекламу ООО «Про-движение» не размещало.

В материалы рекламного дела поступили письменные пояснения ИП <...>, из которых следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламодателем – ИП <...>, который предоставил рекламные материалы для размещения в маршрутных автобусах.

ИП <...> указывает, что ИП <...> обратился к ней с предложением о распространении рекламы Военно-врачебной коллегии в маршрутных автобусах; содержание рекламы было определено ИП <...>, ею какие-либо корректировки в проект рекламы не вносились; договор на размещение рекламы сторонами не оформлялся, поскольку ими было достигнуто устное соглашение о том, что реклама будет распространяться в маршрутных автобусах в тестовом режиме в течение одного месяца, и в зависимости от результатов такого размещения будет принято решение о дальнейшем сотрудничестве с оформлением договора и оплатой оказываемых услуг.

Как следует из письменных пояснений ИП <...>, рассматриваемая реклама распространялась в маршрутных автобусах со следующими номерами маршрутов и государственными регистрационными номерами: <…>.

ИП <...> представил в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указал, что основным видом его деятельности является деятельность в области права – оказание юридической помощи призывникам; юридическая помощь оказывается исключительно на договорной основе, с соблюдением требований закона в виде консультирования в сфере военного права.

  В материалы рекламного дела представлена копия договора о партнёрстве и абонентском обслуживании № 8/18 от 16.07.2018, заключённого между ИП <…> (партнёр-исполнитель) и ИП <...> (партнёр-заказчик). Согласно условиям указанного договора ИП <…> обязуется осуществлять информационно-консультационное обслуживание ИП <...>, оказывать услуги, направленные на рекламу услуг (работ) партнёра-заказчика, а также оказать комплекс услуг в области корпоративных и общественных коммуникаций. Перечень услуг указан в приложении № 1 к договору. В указанный перечень включены, в том числе услуги по базовому сопровождению бизнеса, включая использование товарного знака ВВК. В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 16.07.2019 к договору о партнёрстве и абонентском обслуживании № 8/18 от 16.07.2018 срок действия договора продлён сторонами до 15.07.2020.

В материалы рекламного дела также представлена копия соглашения на использование товарного знака. Согласно указанному соглашению ИП <…> - правообладатель товарного знака «Военно-Врачебная Коллегия» (состоящего из словесных элементов «ВВК», «Военно-Врачебная Коллегия», а также изобразительного элемента в виде двух геометрических символов: четырёхугольника и треугольника) предоставляет ИП <...> согласие на использование указанного товарного знака, в том числе в рекламных материалах, на время действия договора о партнёрстве и абонентском обслуживании № 8/18 от 16.07.2018.

Кроме того, ИП <...> в материалы рекламного дела представлена копия сертификата № 8/19, подтверждающего, что ИП <...> имеет право оказания услуг по защите прав призывников и военнообязанных на территории Российской Федерации в Республике Коми (кроме г. Сыктывкара) от лица Военно-Врачебной Коллегии.

Из письменных пояснений ИП <...> следует, что в 2019 г. (точное время указать он не может) к нему по телефону обратился мужчина, который представился рекламным агентом <…> и предложил свои услуги по размещению рекламы в городском общественном транспорте, объяснив при этом, что предложение будет пробным с возможностью заключения договора на постоянной основе в случае эффективности рекламы. <…> предоставил ИП <...> адрес страницы в социальной сети «ВКонтакте» со своими данными и видами оказываемых услуг. Ознакомившись с предложениями <…>, ИП <...> сообщил <...> о том, что ему интересно его предложение, а также указал, что познаниями в области рекламы он не владеет. <…>, сославшись на многолетний опыт, заверил ИП <...> в том, что рекламу он сделает сам, используя информацию официального сайта «ВВК». Через некоторое время, 06.05.2019 ИП <...> по электронной почте пришло письмо от <…> с макетом разработанной им рекламы.

В материалы рекламного дела представлена копия указанного электронного письма с макетом рекламы, содержание которой полностью идентично содержанию рассматриваемой рекламы.

Также ИП <...> указывает, что ИП <...> ему не знакома, и никаких отношений по рассматриваемым вопросам с ИП <...> у него не существовало.

Вместе с тем, из материалов рекламного дела усматривается, что электронный адрес, с которого велась переписка от имени <…>, а также его телефонный номер <...> указанный в электронных письмах, указаны в реквизитах ИП <...> к договору, заключённому между ООО «УАТП» и ИП <...> Кроме того, электронные письма, поступившие от ИП <...> в материалы рекламного дела, были направлены также с указанного электронного адреса.

Согласно сведениям из ЕГРИП, размещенным на сайте ФНС России, основным видом экономической деятельности ИП <...> является деятельность в области права.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рассматриваемая реклама распространена с целью получения ИП <...> прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

ИП <...> в данном случае является лицом, заинтересованным в реализации указанных в рекламе услуг и принявшим решение о распространении рассматриваемой рекламы с целью продвижения объектов рекламирования.

Учитывая изложенное, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламораспространителем – ИП <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, произошло по вине рекламодателя – ИП <...>.

ИП <...> в письменных пояснениях указывает, что рекламный макет был разработан, создан и размещен в автобусах именно <…>, а ИП <...> он просто поставил в известность об этом; при этом ИП <...> никаких действий по созданию, проектированию, размещению, утверждению, согласованию не производил, все действия по распространению рекламы были совершены без его участия. В связи с чем, ИП <...> полагает, что с его стороны нарушения Закона о рекламе отсутствуют.

Комиссией заявленный ИП <...> довод отклонён на основании нижеследующего.

Ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя. Заказав рекламу, рекламодателю надлежало принять достаточные и необходимые меры по контролю за содержанием рекламного материала, который планируется к распространению. Как видно из представленной электронной переписки, макет рассматриваемой рекламы был направлен рекламопроизводителем на электронный адрес ИП <...> 06.05.2019, а распространение рекламы планировалось на июнь 2019 г. Материалы рекламного дела не содержат доказательств наличия объективных причин, препятствовавших ИП <...> осуществить контроль за размещаемой рекламной информацией об оказываемых им услугах.

Из имеющихся материалов причастность ИП <...> к распространению рассматриваемой рекламы не усматривается. В связи с чем, производство по делу № 011/05/5-426/2019 в отношении ИП <...> подлежит прекращению.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

ИП <...> указывает, что рассматриваемая реклама распространялась с 01.06.2019 и была снята 08.06.2019 по требованию транспортной компании.

В материалах рекламного дела имеются письменные пояснения администрации МОГО «Ухта», из которых следует, что 15.07.2019 сотрудниками МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» совместно с представителями ООО «УАТП» и ООО «АВТОЛАЙН» было проведено комиссионное обследование транспортных средств по маршрутам №№ 1, 12, 112, по результатам которого рассматриваемая реклама в салонах транспортных средств не обнаружена. В подтверждение представлены копии актов осмотра.

Также администрация МОГО «Ухта» сообщила, что ранее (02.06.2019) в адрес руководителя администрации МОГО «Ухта» устно обращался Военный комиссар города Ухты по факту размещения рассматриваемой рекламы в транспортном средстве с государственным номером <...>, и сотрудниками МУ «УЖКХ» не позднее 05.06.2019 было произведено изъятие рекламы из салона автобуса.

Из материалов рекламного дела усматривается, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «РЕКЛАМА ВВК ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ВОЕННЫЙ БИЛЕТ И ОТСРОЧКА НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ http://voenniy-bilet.ru <...> ЗВОНИ СЕЙЧАС!» с изображением обложки военного билета с надписью «ВОЕННЫЙ БИЛЕТ» и графическим изображением государственного герба Российской Федерации, распространённую путём размещения в транспортных средствах, осуществляющих на территории МОГО «Ухта» перевозку пассажиров по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Производство по делу № 011/05/5-426/2019 в отношении ИП <...> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 декабря 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

                                  

_______________   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

       

_______________   <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны