Решение №01-119/211 решение по жалобе от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

 

10 января 2023 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-119/211

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. индивидуального предпринимателя исх. от 23.12.2022 (вх. от 23.12.2022 № 5066) в отношении заказчика (организатора) – публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс», заказчик) в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», касающуюся проведения закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания ЦВК по ул. Заводская для нужд Ухтинских тепловых сетей Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9213400, № 228/2023), номер извещения 32211851856 в единой информационной системе (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…> – представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности,

-<…>– представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности,

при участии посредством ВКС:

- <…>– представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности,

в отсутствии на заседании заявителя, представителя АО «Единая электронная торговая площадка», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия организатора закупки – ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» в части предъявления к участнику закупки требования, не предусмотренного закупочной документацией, в виде несоответствия требованию о наличии лицензии МЧС РФ, действий закупочной комиссии по признанию ООО «СеверСтройТехнология» победителем открытого запроса предложений в электронной форме при отсутствии у общества действующей лицензии МЧС России.

Заказчиком письмом исх. от 29.12.2022 № 50400-05-3814 (вх. от 30.12.2022 № 5141) представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.

ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» явилось заказчиком, организатором закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания ЦВК по ул. Заводская для нужд Ухтинских тепловых сетей Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9213400, № 228/2023), номер извещения 32211851856 в единой информационной системе, далее – закупка/ запрос предложений, ЕИС.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (протокол от 19.09.2022 № 134), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 20.09.2022.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась в форме запроса предложений в электронной форме.

Извещение № 32211851856 и закупочная документация были размещены в ЕИС 16.11.2022.

Участником закупки согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки, согласно которой:

9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которой:

1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 3.4 Закона о закупках, согласно которой:

1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

2. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с Положением о закупках:

4.6.1. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

4.6.4. Для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений (в том числе лицензий), необходимо представление участником закупки подтверждения их наличия у него.

4.6.5. Для участия в закупках участник закупки должен соответствовать следующим общим требованиям:

4.6.5.1. соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

4.6.9. Требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

4.6.10. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным в настоящем Положении и/или документации о закупке, закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в закупке.

Согласно Инструкции по проведению закупочных процедур, являющейся приложением № 2 к Положению о закупках (далее – Инструкция по проведению закупочных процедур):

5.5.2. Для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в закупке в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.

5.5.3. Заявка на участие в закупке должна содержать во всяком случае:

д. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации о закупке.

5.5.6. Для подтверждения соответствия участников установленным документацией о закупке требованиям заявка на участие в закупке должна содержать следующие сведения:

5.5.6.2. документы, подтверждающие квалификационное соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке, или копии таких документов:

б. подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом закупки.

5.7.1. Оценку и сопоставление заявок осуществляет закупочная комиссия.

5.7.3. Оценка и сопоставление заявок осуществляется в следующем порядке:

          • проведение отборочной стадии (рассмотрение заявок) в соответствии с пунктом 5.7.4-5.7.8;
          • проведение оценочной стадии в соответствии с пунктами 5.7.9-5.7.15.
      • В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
          • проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации о закупке, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку);
          • проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился). При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;
          • проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации о закупке;
          • исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
          • затребование от участников закупки разъяснения положений заявок (в том числе, в случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 1.2. настоящей Инструкции) и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий) за исключением запросов о приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 1.2. настоящей Инструкции. Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения. Отказ участника закупки в приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 1.2. настоящей Инструкции служит основанием для отклонения заявки;
          • отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, в следующих случаях:

-      несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке;

-      недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки в том числе при представление недостоверных сведений о стране происхождения товара;

-      несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-      несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным документацией о закупке;

-      несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным документацией о закупке;

-      несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги, цены единицы товара, работы, услуги) требованиям документации о закупке;

-      не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки;

-      наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки;

-      в иных случаях, предусмотренных дополнительно настоящей Инструкцией.

В соответствии с закупочной документацией:

2.2 Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации о закупке.

4.4.1. Требования к содержанию форме, оформлению и составу заявки:

4.4.1.1. Заявка на участие в ОЗП состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) (далее – ценовое предложение).

4.4.1.5. Вторая часть заявки на участие в ОЗП должна содержать сведения о данном Участнике закупки, информацию о его соответствии квалификационным требованиям, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. В составе второй части включаются документы согласно Требованиям к документам, которые Участник закупки должен включить в свою заявку (Приложение № 4 к настоящей документации о закупке).

4.5. Требования к Участникам закупки. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям.

4.5.1. Требования к Участникам закупки:

4.5.1.1. Участвовать в ОЗП может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки (коллективный участник). Возможность участия генеральных исполнителей/подрядчиков указана в Информационной карте (п. 5.1.19). Дополнительные требования к генеральным исполнителям/подрядчикам и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 4.5.3. Дополнительные требования к коллективным Участникам закупки и порядку подтверждения их соответствия установленным требованиям приведены в пункте 4.5.4.

4.5.1.2. Для участия в закупке Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении №3 к настоящей документации о закупке.

4.5.2. Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки установленным требованиям.

4.5.2.1. Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки установленным требованиям, указаны в Приложении №4 к настоящей документации о закупке.

4.5.3. Участие генеральных исполнителей/подрядчиков

4.5.3.1. Генеральный исполнитель/подрядчик должен доказать Организатору закупки, что каждый из привлекаемых им соисполнителей/субподрядчиков:

  • осведомлен о привлечении его в качестве соисполнителя/субподрядчика;
  • согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ/оказания услуг;
  • отвечает требованиям настоящей документации о закупке.

4.5.3.2. Генеральный исполнитель/подрядчик также должен доказать Организатору закупки, что у него имеется продуманная схема управления договором и соисполнителями.

4.5.3.3. Любое лицо может являться соисполнителем у произвольного числа генеральных исполнителей/подрядчиков, а также имеет право самостоятельно принимать участие в данной закупке.

4.5.3.4. В связи с вышеизложенным генеральный исполнитель/подрядчик готовит заявку с учетом следующих дополнительных требований:

  • в заявку включается письмо от имени каждого соисполнителя (оригинал; составляется в произвольной форме), подтверждающего его согласие на привлечение в качестве соисполнителя, с указанием объема и стоимости возлагаемых на него работ/услуг, а также сроков выполнения этих работ/оказания этих услуг;
  • заявка должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждого соисполнителя/субподрядчика установленным требованиям, либо сведения, подтверждающие соответствие каждого соисполнителя/субподрядчика установленным требованиям в части, необходимой для исполнения договора согласно сведениям о распределении объемов работ/услуг между генеральным исполнителем/подрядчиком и соисполнителями/субподрядчикам согласно отметкам, в Приложении №3 к настоящей документации о закупке;
  • заявка должна включать сведения о распределении объемов работ/услуг между генеральным исполнителем/подрядчиком и соисполнителями/субподрядчиками по установленной в настоящей документации форме о закупке.

4.8.2.1. В рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

а. проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям й документации о закупке, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку);

б. проверка Участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;

в. проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации о закупке;

г. исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

д. затребование от Участников закупки разъяснения положений заявок в том числе, в случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 4.6.2 настоящей документации о закупке, и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения. Отказ Участника закупки в приведении сведений и документов в соответствии с пунктом 4.6.5. настоящей документации о закупке служит основанием для отклонения заявки. Не направляются Участнику закупки запросы согласно настоящему подпункту, если в соответствии с подпунктами пункта 4.8.2.1 настоящей документации имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника;

е. отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, в следующих случаях:

  • несоответствие заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям документации о закупке;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  • несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным документацией о закупке;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным й документацией о закупке;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги, цены единицы товара, работы, услуги требованиям документации о закупке;
  • не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки;
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки;
  • отсутствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.9.1. Победителем ОЗП признается Участник закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и заявке которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

В приложении № 3 к закупочной документации установлены требования к участникам закупки (заявке на участие в закупке), в том числе в пункте 1.2 указано:

Наименования требований к Участникам закупки

Наименования рассматриваемых сведений

Требования, предъявляемые к соисполнителям/субподрядчикам

Наличие необходимых для исполнения договора лицензий, сертификатов, членства в СРО: если имеется требование в Техническом задании)

Заверенные участником копии действующих лицензий (выписок из реестра СРО) на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у участника есть лицензия. Информация и документы, подтверждающие соответствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены информация и документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

предъявляется к соисполнителю/субподрядчику в части, необходимой для исполнения договора согласно сведениям о распределении объемов работ/услуг между генеральным исполнителем/подрядчиком и соисполнителями/субподрядчикам

 

В приложении № 4 к закупочной документации установлены требования к документам, необходимые для включения в подаваемую заявку. В том числе в подпункте 2.4 пункта 2 приложения № 4 к закупочной документации указано, что для участия в закупке участник включает во вторую часть своей заявки следующие документы: копии документов (сертификаты соответствия, копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности и т.п.), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен техническим заданием документации о закупке.

В пункте 8.5 технического задания на проведение регламентированной закупки № 9213400 (далее – техническое задание), являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, установлено требование к Подрядчику – наличие действующей лицензии МЧС РФ, внесённой записью в реестр лицензий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – лицензия МЧС РФ) с перечнем, включающим следующие работы:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно пункту 1.3. ведомости объемов работ, являющейся приложением № 1.1 к закупочной документации, в рамках закупки необходимо, в том числе выполнить работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно работы по установке противопожарных дверей.

По протоколу заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» от 20.12.2022 № 228/2023 на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «СеверСтройТехнология» № 962275. По итогам рассмотрения заявок участников заявка ООО «СеверСтройТехнология» № 962275 признана соответствующей требованиям документации о закупке, общество признано победителем запроса предложений.

Комиссия Коми УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов, заслушав пояснения представителей заказчика, участвующих в заседании, установила следующее.

На участие в закупке подана, в том числе заявка ООО «СеверСтройТехнология» № 962275, состоящая из двух частей и ценового предложения.

ООО «СеверСтройТехнология» по запросу заказчика в соответствии с подпунктом «д» пункта 4.8.2.1. закупочной документации, подпунктом «д» пункта 5.7.4. Инструкции по проведению закупочных процедур в дополнение ко второй части заявки представлены копии документов, подтверждающих наличие лицензии МЧС РФ у привлекаемого обществом субподрядчика.

Копии документов, подтверждающих наличие у ООО «СеверСтройТехнология», подавшего заявку на участие в закупке, лицензии МЧС РФ в составе второй части заявки не представлены.

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, соответствующая лицензия у ООО «СеверСтройТехнология» отсутствует.

Довод заказчика о том, что требование о наличии лицензии МЧС РФ предъявляется к подрядчику на стадии исполнения договора, а не к участнику закупки, Комиссией отклоняется в связи со следующим. Из совокупного смысла закупочной документации следует, что подрядчик и участник закупки одно и тоже лицо, требование о наличии действующей лицензии МЧС РФ установлено и к участнику закупки (подрядчику) и к привлекаемому им субподрядчику на стадии подачи заявки. Кроме того, заказчиком в ходе проведения закупки на отборочной стадии у ООО «СеверСтройТехнология» было дополнительно запрошено подтверждение соответствия требованию о наличии лицензии МЧС РФ. Между тем, представление ООО «СеверСтройТехнология» подтверждения наличия лицензии МЧС РФ у субподрядчика, не подтверждает соответствие самого общества указанному требованию.

ООО «СеверСтройТехнология» не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.5.1.2 закупочной документации, приложению № 3 закупочной документации. Следовательно, заявка ООО «СеверСтройТехнология» № 962275 должна была быть отклонена на основании подпункта «е» пункта 5.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур, подпункта «е» пункта 4.8.2.1 закупочной документации в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, действия закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» в части:

- предъявления ООО «СеверСтройТехнология» иного требования, которое не указано в закупочной документации (в части возможности несоответствия установленному закупочной документацией требованию о наличии лицензии МЧС РФ);

- принятия решения, оформленного протоколом заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» от 20.12.2022 № 228/2023, о признании заявки ООО «СеверСтройТехнология» соответствующей требованиям закупочной документации, признании общества победителем закупки

противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.6.9, 4.6.10 Положения о закупках, подпункта «е» пункта 5.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур, подпункта «е» пункта 4.8.2.1, пункта 4.9.1 закупочной документации.

Согласно письменной информации заказчика, представленной письмом исх. от 29.12.2022 № 50400-05-3814 (вх. от 30.12.2022 № 5141), договор по результатам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, в целях соблюдения прав заявителя, подлежит выдаче предписание об отмене протокола.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.6.9, 4.6.10 Положения о закупках, подпункта «е» пункта 5.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур, подпункта «е» пункта 4.8.2.1, пункта 4.9.1 закупочной документации в части предъявления участнику закупки - ООО «СеверСтройТехнология» иного требования, которое не указано в закупочной документации (в части возможности несоответствия установленному закупочной документацией требованию о наличии лицензии МЧС РФ); в части принятия решения, оформленного протоколом заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» от 20.12.2022 № 228/2023, о признании заявки ООО «СеверСтройТехнология» соответствующей требованиям закупочной документации, признании общества победителем закупки.

3. Выдать ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» от 20.12.2022 № 228/2023.

 

 

 Председатель Комиссии

 

                       <…>                   

 

 

 

 

 Члены Комиссии

 

                                         <…>           

 

 

                                               <…>

                                               

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны