Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-250/2019

об административном правонарушении

07 мая 2019 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-111/3341

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <...>, рассмотрев протокол от 07.05.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-250/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-250/2019, возбужденные в отношении должностного лица <...> по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалась жалоба ООО «ПартнерСтройСервис» от 04.09.2018 (вх. № 4225 от 05.09.2018) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее также Министерство, Минприроды Республики Коми), касающаяся организации и проведения в июле-августе 2018 года аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол», расположенном на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее также аукцион).

Минприроды Республики Коми явилось организатором аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол», расположенном на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее также аукцион).

ООО «ПарнерСтройСервис» подавало заявку на участие в аукционе.

ООО «ПарнерСтройСервис» обжалован отказ в допуске к участию в аукционе. ООО «ПарнерСтройСервис» просило проверить процедуру подготовки и проведения торгов на предмет соблюдения требованиям действующего законодательства. На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представителем ООО «ПарнерСтройСервис» также указано на позднее получение ООО «ПарнерСтройСервис» извещения от организатора аукциона об отказе в допуске к участию в аукционе.

Аукцион проводился в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее – Закон о недрах).

Согласно пункту 6 статьи 10.1 Закона о недрах основаниями возникновения права пользования участками недр являются принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о, в том числе: предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно абзацу 2 статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;

2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

Таким образом, порядок и условия проведения аукциона относительно участка недр местного значения определяются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы (пункта 1 абзаца 2 статьи 13.1 Закона о недрах) приказом Министерства от 31.07.2009 N 345 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми" утверждено Положение о порядке и условиях проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми (далее – Положение), в соответствии с которым:

3. Министерство, в том числе:

- на основании поступивших заявок на пользование участком недр принимает решение о проведении аукционов;

- готовит и публикует извещения о проведении аукциона, подготавливает и предоставляет необходимые для участия в аукционе материалы и документы;

- формирует Комиссию по проведению аукционов на право пользования недрами (далее именуется Комиссия) и назначает ее председателя;

- определяет условия проведения аукционов;

- принимает и регистрирует заявки на участие в аукционе и извещает о приеме или об отказе в приеме заявок;

- принимает решение по результатам аукциона и т.д.

Приказом Министерства от 16.07.2018 № 1500 «О проведении аукциона на получение права пользования недрами с цель геологического права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол»:

- предусмотрено проведение аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол», расположенном на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми,

-утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» (далее - аукционная комиссия, аукционная комиссии Министерства),

- утверждены порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» (далее – Порядок и условия проведения аукциона).

Согласно Перечню участков недр местного значения по Республике Коми, утвержденный первым заместителем министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, участок «Вапол» относится к участкам недр местного значения, предназначенного для геологического изучения, разведки и добычи.

Проведение данного аукциона являлось обязательным в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Положения заявки принимаются и регистрируются Минприроды Республики Коми в течение 30 дней после опубликования в газете "Республика" извещения о проведении аукциона. Заявки рассматриваются Комиссией на соответствие объявленным условиям аукциона. Претенденты, допущенные к аукциону, до проведения аукциона вносят задаток и сбор за участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Республика» 19.07.2018.

Заявка ООО «ПартнерСтройСервис» подана 17.08.2018 - в установленный срок.

Согласно пункту 12 Положения о приеме заявки или об отказе в ее приеме заявитель извещается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки. В решении об отказе в приеме заявки должны быть указаны основания отказа.

Аналогично пункту 6.5 Порядка и условий проведения аукциона решение Комиссии о допуске к аукциону или об отказе оформляется протоколом. О решении Комиссии заявитель извещается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.

С учетом даты подачи ООО «ПартнерСтройСервис» заявки (17.08.2018) решение об отказе в допуске к участию в аукционе подлежало направлению в адрес ООО «ПартнерСтройСервис» не позднее 24.08.2018 включительно.

Из представленных материалов следует, что в адрес ООО «ПартнерСтройСервис» подготовлено письмо Министерства от 29.08.2018 о направлении протокола № 1 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» от 24.08.2018 (далее – протокол № 1 от 24.08.2018), которым предусмотрен отказ в допуске ООО «ПартнерСтройСервис» к участию в аукционе. Согласно почтовому штемпелю на почтовом конверте, адресованном ООО «ПартнерСтройСервис», такое письмо от 29.08.2018 направлено только 01.09.2018.

Таким образом, организатор аукциона известил ООО «ПартнерСтройСервис» об отказе его в допуске к участию в аукционе с нарушением срока, установленным пунктом 12 Положения, пунктом 6.5 Порядка и условий проведения аукциона.

В данной части жалоба ООО «ПартнерСтройСервис» является обоснованной.

Согласно пункту 10 Положения для участия в аукционе заявитель должен подать в Минприроды Республики Коми заявку на участие в аукционе установленной формы в соответствии с порядком и условиями объявленного аукциона, в которой должно быть выражено намерение принять участие в аукционе, согласие с объявленными и официально опубликованными условиями проведения аукциона и указано полное официальное наименование заявителя; место нахождения (юридический адрес) заявителя; ИНН заявителя.

К заявке должны прилагаться следующие данные:

1) данные о заявителе в виде справки, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в Аукционе, в виде справки, включая:

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять интересы юридического лица);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе, - для юридического лица;

выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;

3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств, в том числе:

копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

заверенная подписью руководителя и печатью организации копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе: сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

Справки и документы, оформленные заявителем, подписываются руководителем заявителя или уполномоченным на то лицом и заверяются печатью заявителя.

По пункту 6.2 Порядка и условий проведения аукциона для участия в аукционе необходимо представить в Минприроды Республики Коми следующие заявочные материалы:

- заявку на участие в аукционе по форме, установленной приложением 1 к условиям аукциона;

- сведения о заявителе в соответствии с приложением 2 к условиям аукциона;

- подписанный заявителем договор о задатке в двух экземплярах в соответствии с приложением 3 к условиям аукциона.

Перечень документов, представляемых с заявкой на участие в аукционе, определенный пунктом 10 Положения и приложением № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона, совпадает.

Так, согласно приложению № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона с заявкой на участие в аукционе подаются следующие сведения и документы (либо их копии):

1) данные о заявителе в виде справки, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в Аукционе, в виде справки, включая:

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять интересы юридического лица);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе, - для юридического лица;

выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;

3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств, в том числе:

копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

заверенная подписью руководителя и печатью организации копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе: сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

Согласно статье 14 Закон о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Аналогично по пункту 13 Положения отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:

- подача заявки на участие в аукционе с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона, в том числе, если к заявке не приложены документы, указанные в пункте 10 Положения;

- умышленное представление заявителем неверных сведений о себе;

- непредставление заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

И аналогично по пункту 6.6 Порядка и условий проведения аукциона отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:

1) подача заявки на участие в аукционе с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона или отсутствуют документы, указанные в пункте 6.2;

2) умышленное представление заявителем неверных сведений о себе;

3) непредставление заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Согласно пункту 6.4 Порядка и условий проведения аукциона аукцион проводится аукционной комиссией, образованной приказом Минприроды Республики Коми, которая рассматривает заявки на соответствие объявленным условиям аукциона с привлечением при необходимости экспертов с целью проверки финансовой и технической возможностей заявителя.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен протокол № 1 от 24.08.2018, согласно которому:

- заявочные материалы ООО «ПартнерСтройСервис» не соответствуют требованиям пунктов 4, 5 приложения № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона;

- ООО «ПартнерСтройСервис» отказано в допуске к участию в аукционе.

У Министерства при рассмотрении жалобы запрошены пояснения относительно конкретных сведений и документов (ибо их копий), по которым заявка ООО «ПартнерСтройСервис» не соответствовала установленным требованиям.

С учетом представленных письменных пояснений Министерства и пояснений представителей Министерства на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы, установлено, что в составе заявки отсутствовало следующее:

- доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

- копии дипломов квалифицированных специалистов;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (представленная распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью);

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

Таким образом, в связи с тем, что содержание заявки ООО «ПартнерСтройСервис» не соответствовало объявленным условиям аукциона, у аукционной комиссии Министерства имелись основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах, пунктом 13 Положения, подпунктом 1 пункта 6.6 Порядка и условий проведения аукциона.

На участие в аукционе заявки также поданы ООО «Север-Юг-Строй», ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг».

Согласно протоколу № 1 от 24.08.2018:

- заявочные материалы ООО «Север-Юг-Строй» не соответствуют требованиям пунктов 4, 5 приложения № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона; ООО «Север-Юг-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе;

- заявочные материалы ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» соответствуют требованиям приложения № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона; ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» допущены к участию в аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «ПарнерСтройСервис» предположил, что заявки ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» также не соответствовали установленным организатором аукциона требованиям.

По результатам рассмотрения остальных заявок на участие в аукционе Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении жалобы установлено следующее.

В заявке ООО «Север-Юг-Строй» отсутствовали, например:

-доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

-копии дипломов квалифицированных специалистов;

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (представленная распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью);

-договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

В заявке ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» отсутствовали, например:

-решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;

-справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (в представленной справке указан период не за месяц, а период с 01.01.2018 по 31.07.2018);

-доказательства выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

-доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи).

В заявке ООО ПГ «Бентинг» отсутствовали, например:

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (представленная распечатанная выписка с сайте Федеральной налоговой службы не равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью);

-справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (в представленной справке указан период не за месяц, а период с 01.01.2018 по 31.07.2018);

-доказательства выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

-доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи).

Таким образом, у аукционной комиссии Министерства имелись основания для отказа в приеме всех заявок на участие в аукционе, в том числе: заявок ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг».

Аукционная комиссия отказала в приеме только заявок ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис».

Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно статье 15 Закона о недрах государственная система лицензирования - это единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление.

Задачей государственной системы лицензирования является обеспечение, в том числе:

равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий;

развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами;

необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами.

Согласно пункту 22 Положения оформление и выдача лицензии по итогам аукциона производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

Согласно пункту 1.3 Порядка и условий проведения аукциона победителю аукциона будет выдана лицензия, предоставляющая право пользования Участком недр с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» сроком на 15 лет.

Таким образом, недра в пользование предоставляются по результатам торгов и на основании лицензии.

По результатам рассматриваемого аукциона также предусмотрена выдача лицензии победителю аукциона.

Статьей 15 Закона о недрах предусмотрен принцип равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий. Лицензия выдается на право пользования недрами по результатам торгов.

Следовательно, и возможность принять участие в торгах должна быть обеспечена в равной степени для всех юридических лиц.

Таким образом, с учетом принципа, установленного в статье 15 Закона о недрах, о равных возможностях всех юридических лиц и граждан в получении лицензий, основания для отказа в приеме заявок на участие в аукционе, предусмотренные в статье 14 Закона о недрах, должны применяться в одинаковой степени ко всем заявителям.

Однако, аукционная комиссия Министерства в нарушении абзаца 5 статьи 15 Закона о недрах не приняла решение об отказе в приеме заявок ООО НПГ «ГеоИнжиниринг», ООО ПГ «Бентинг» по основанию несоответствия их заявок установленным условиям аукциона при том, что по этому основанию заявки ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис» были отклонены.

Как следует из материалов жалобы, допущенные ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» к участию в аукционе на аукцион, назначенный на 04.09.2018, не явились. Аукцион не состоялся.

Согласно протоколу № 2 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» от 04.09.2018 аукцион признан несостоявшимся.

По результатам рассмотрения жалобы Коми УФАС России принято решение от 18.09.2018 № 01-106/6553, в соответствии с которым, в том числе:

- жалоба ООО «ПартнерСтройСервис» в части нарушения срока извещения заявителя об отказе в допуске к аукциону признана обоснованной;

- Минприроды Республики Коми признано нарушившим пункт 12 Положения, пункт 6.5 Порядка и условий проведения аукциона в части нарушения срока извещения ООО «ПартнерСтройСервис» об отказе в приеме его заявки, об отказе в допуске к аукциону;

- аукционная комиссия Министерства признана нарушившей абзац 5 статьи 15 Закон о недрах в части принятия решения, оформленного протоколом № 1 от 24.08.2018, о соответствии заявок ООО НПГ «ГеоИнжиниринг», ООО ПГ «Бентинг» объявленным условиям аукциона при том, что заявки ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис» были отклонены.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В указанных выше действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указывалось выше приказом Министерства от 16.07.2018 № 1500 «О проведении аукциона на получение права пользования недрами с цель геологического права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол». Членом аукционной комиссии явилась <...>.

Протокол № 1 от 24.08.2018, которым заявки ООО НПГ «ГеоИнжиниринг», ООО ПГ «Бентинг» признаны соответстветствующими объявленным условиям аукциона, а заявки ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис» отклонены, подписан <...>.

В связи с необходимостью решения вопроса о привлечении ответственного должностного лица Министерства к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ Коми УФАС России запросило у Министерства письменную информацию о должностном лице Министерства, ответственном за направление заявителям на участие в аукционе (в том числе ООО «ПартнерСтройСервис») уведомлений (решений) о приеме заявки (допуске к аукциону) или об отказе в ее приеме (отказе в допуске к аукциону); копии документов, подтверждающих возложение на такое лицо, соответствующих обязанностей и ответственности.

Министерством представлена информация о таком лице – <...>, а также запрошенные копии документов.

Согласно выписке из приказа (распоряжения) Министерства о приеме работника на работу № 141-к от 09.10.2014 <...>принята <...> с 09.10.2014.

Согласно должностному регламенту <...>, утвержденного 03.04.2018:

3.2. Гражданский служащий исполняет следующие должностные обязанности, в том числе:

3) принимает и регистрирует заявки на получение права пользования недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, проверяет их полноту и достоверность;

9) исполняет функции <...> в составе аукционной комиссии по подготовке и проведению аукционов на получение права пользования участками недр местного значения.

С учетом изложенного, <...>является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

Должностное лицо – <...> допустила нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения пункта 12 Положения, пункта 6.5 Порядка и условий проведения аукциона в виде нарушения срока извещения ООО «ПартнерСтройСервис» об отказе в приеме его заявки, об отказе в допуске к аукциону, абзаца 5 статьи 15 Закона о недрах в виде принятия решения, оформленного протоколом № 1 от 24.08.2018, о соответствии заявок ООО НПГ «ГеоИнжиниринг», ООО ПГ «Бентинг» объявленным условиям аукциона при том, что заявки ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис» были отклонены.

Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108а.

Время совершения правонарушения – 24.08.2018, 25.08.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-250/2019 путем вручения ей 07.05.2019 копии определения от 07.05.2019 № 01-111/3341 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-250/2019, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-250/2019.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-250/2019 рассмотрено в присутствии <...>.

Отводы, ходатайства не поступили. В протоколе об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-250/2019 <...>согласилась с правонарушением.

Обстоятельства, исключающих возможность соблюдения <...>требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе на получение права пользования недрами регламентирован федеральным законодательством – Законом о недрах, содержит в себе закрытый перечень и подлежит применению ко всем участникам в одинаковой степени.

Не соблюдение требований федерального законодательства при организации, проведении аукциона не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника аукциона. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями комиссии были затронуты.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Произвольное рассмотрение заявок комиссией Законом о недрах не допускается.

Нарушение порядка рассмотрения заявок, срока извещения участника аукциона об отказе в приеме его заявки противоречит принципам обеспечение открытости, гласности, прозрачности проведения аукциона - основным принципам проведения торгов.

Описанное в настоящем постановление правонарушение свидетельствует о не надлежащем проведении аукциона.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <...>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <...>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение <...>, подтвержденное представленной справкой о доходах, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 01 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения пункта 12 Положения, пункта 6.5 Порядка и условий проведения аукциона в виде нарушения срока извещения ООО «ПартнерСтройСервис» об отказе в приеме его заявки, об отказе в допуске к аукциону, абзаца 5 статьи 15 Закона о недрах в виде принятия решения, оформленного протоколом № 1 от 24.08.2018, о соответствии заявок ООО НПГ «ГеоИнжиниринг», ООО ПГ «Бентинг» объявленным условиям аукциона при том, что заявки ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис» были отклонены.
  2. Назначить <...>наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны