Постановление №ОД/1260/24 постановление от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №№ 011/04/7.29-135/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 29 февраля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 14.02.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.29-135/2024 в отношении <...>, <...> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - УФСИН России по Республике Коми), по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решений о закупках услуг по государственным контрактам от 10.03.2023 № 61, № 62, № 63 на оказание медицинских услуг, для обеспечения государственных нужд у единственных исполнителей, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 8.1 указанных контрактов условия о их распространении на правоотношения, возникшие ранее даты заключения контрактов, что не соответствует пункту 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Федеральной службой исполнения наказаний письмом от 08.12.2023 № исх-08-99687 (вх. от 12.12.2023 № 9041/23) направлен Акт от 17.11.2023 документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по Республике Коми, содержащий признаки нарушений Закона о контрактной системе в деятельности УФСИН России по Республике Коми (далее - Акт).

Пункт 5.4.7 Акта содержит информацию о нарушении заказчиком - УФСИН России по Республике Коми пункта 3 части 1 статьи 3 и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе: в государственные контракты включались положения, согласно которым условия контракта распространяются на отношения сторон, возникшие до его заключения.

Заказчиком - УФСИН России по Республике Коми 10.03.2023 заключены государственные контракты на оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы № 61 (реестровый номер контракта (далее - РНК) 1110146514923000033), № 62 (РНК 1110146514923000034), № 63 (РНК 1110146514923000035).

По пункту 8.1 государственного контракта от 10.03.2023 № 61: «настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15.09.2022 и действует до исполнения сторонами взятых на себя обязательств, но не позднее 25.12.2023 года».

По пункту 8.1 государственного контракта от 10.03.2023 № 62: «настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30.10.2022 и действует до исполнения сторонами взятых на себя обязательств, но не позднее 25.12.2023 года».

По пункту 8.1 государственного контракта от 10.03.2023 № 63: «настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 03.11.2022 и действует до исполнения сторонами взятых на себя обязательств, но не позднее 25.12.2023 года».

По пунктам 1, 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, наряду с прочим, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Применение положений пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом о контрактной системе, в связи с тем, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Реализация заказчиком возможности заключения таких договоров (со сроком исполнения до даты заключения договора) может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при осуществлении закупок, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности расходования бюджетных средств.

Кроме того, возможность осуществления таких закупок противоречит основным принципам контрактной системы в сфере закупок, установленным в статье 6 Закона о контактной системе, а именно принципам обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Аналогичная позиция отражена также в письмах Минфина России от 08.09.2020 № 24-03-08/78646, от 01.07.2019 № 24-03-07/48249, от 17.09.2020 № 24-03-07/81650.

Действие заказчика - УФСИН России по Республике Коми в части включения в пункты 8.1 государственных контрактов от 10.03.2023 № 61, № 62, № 63 условия об их распространении на правоотношения, возникшие ранее даты заключения контрактов, не соответствует пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе допущены заказчиком - УФСИН России по Республике Коми при заключении государственных контрактов:

-оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 24.01.2023 № 10/688 (реестровый номер контракта (далее - РНК) 1110146514923000008) - распространяют свое действие с 09.01.2023,

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно исполнительной системы от 04.04.2023 № 107 (РНК 1110146514923000057) - распространяют свое действие с 21.10.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 №106 (РНК 1110146514923000055) - распространяют свое действие с 02.11.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 102 (РНК 111046514923000053) - распространяют свое действие с 07.11.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 №101 (РНК 1110146514923000052) - распространяют свое действие с 31.08.2022,

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 100 (РНК 1110146514923000051) распространяют свое действие с 28.10.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 99 (РНК 1110146514923000050) - распространяют свое действие с 02.09.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 98 (РНК 1110146514923000049) - распространяют свое действие с 25.10.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 97 (РНК 1110146514923000048) - распространяют свое действие с 05.102022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 95 (РНК 1110146514923000047)- распространяют свое действие 02.09.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 96 (РНК 1110146514923000046) - распространяют свое действие с 19.12.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 94 (РНК 1110146514923000045) - распространяют свое действие с 11.10.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 04.04.2023 № 93 (РНК 1110146514923000044) - распространяют свое действие с 01.112022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 05.04.2023 № 109 (РНК 1110146514923000054) - распространяют свое действие с 19.102022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 05.04.2023 № 110 (РНК 1110146514923000056) - распространяют свое действие с 31.08.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 05.04.2023 № 111 (РНК 1110146514923000058) - распространяют свое действие с 02.11.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 05.04.2023 № 108 (РНК 1110146514923000059) - распространяют свое действие с 04.10.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 05.04.2023 № 105 (РНК 1110146514923000060) распространяют свое действие с 05.10.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 05.04.2023 № 104 (РНК 1110146514923000061.) - распространяют свое действие с 07.11.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 12.04.2023 № 122 (РНК 1110146514923000070) - распространяют свое действие с 27.09.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 12.04.2023 № 120 (РНК 1110146514923000068) - распространяют свое действие с 30.11.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 12.04.2023 №119 (РНК 1110346514923000067) - распространяют свое действие с 03.11.2022;

-оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы от 12.04.2023 №121 (РНК 110146514923000065) - распространяют свое действие с 03.11.2022.

2. Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации УФСИН России по Республике Коми от 16.01.2024 № исх-12/ТО/21-931 (вх. от 17.01.2024 № 403/24) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за принятие решений о вышеуказанных закупках услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, являлся <...>.

Приказом ФСИН России от <...> № <...> <...> принят на должность <...> УФСИН России по Республике Коми, с <...> заключен контракт <...>.

По пункту 63 раздела III должностной инструкции <...> УФСИН России по Республике Коми <...>, утвержденной <...> УФСИН России по Республике Коми 06.08.2016 № <...>, <...> является <...>, несет, в том числе, административную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Приказом УФСИН России по Республике Коми от <...> № <...> утвержден состав контрактной службы УФСИН России по Республике Коми, в которую <...> включен <...>.

Контракты, в том числе, от 10.03.2023 № 61, № 62, № 63 на оказание медицинских услуг заключены заказчиком - УФСИН России по Республике Коми в лице <...>.

Таким образом, <...>, принял решения о закупках услуг по государственным контрактам от 10.03.2023 № 61, № 62, № 63, для обеспечения государственных нужд УФСИН России по Республике Коми у единственных исполнителей, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 8.1 указанных контрактов условия об их распространении на правоотношения, возникшие ранее даты заключения контрактов, что не соответствует пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 19а.

Время совершения правонарушения - 10.03.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>., <...>, защитника <...> по доверенности от 13.02.2024.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно устным пояснениям <...>, его защитника, данным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, с установленным нарушением Закона о контрактной системе <...> не согласен, указывает, что включение в государственные контракты условия об их распространении на правоотношения, возникшие до заключения контрактов, обусловлено необходимостью возмещения медицинским организациям расходов за фактически оказанную медицинскую помощь сотрудникам УФСИН России по Республике Коми.

Указанный довод не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отношения, связанные с медицинским обеспечением сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу, в том числе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, регулируются, в том числе, положениями Федеральных законов от 30.12.2012 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 283-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ (в ред. от 28.06.2021, окончание действия редакции - 24.12.2023) при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.

Положения частей 1 и 8 статьи 21, статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», часть 2 статьи 10 Закона 283-ФЗ не содержат специальных положений о том, кто именно выбирает медицинскую организацию при отсутствии ведомственных медицинских организаций по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника.

В случае, если выбор медицинской организации осуществляет соответствующий орган исполнительной власти (а не военнослужащий или лицо, приравненное по медицинскому обеспечению к военнослужащему) путем осуществления закупки и заключения с медицинской организацией контракта - заключение такого контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

При этом закупки в отношении плановой медицинской помощи не носят чрезвычайного характера и могут быть осуществлены заблаговременно на длительный срок исполнения контракта (по общему правилу на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - на 3 года); закупка может быть осуществлена по цене за единицу товара, работы, услуги, если объем оказываемых услуг невозможно определить. В этом случае заказчик определяет начальную сумму цен единиц всех возможных закупаемых услуг, а также максимальное (то есть предельное) значение цены контракта

Аналогичные выводы содержатся также в письме Минфина России № 24-02-08/107795, ФАС России № МЕ/107414-ПР/20 от 08.12.2020 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медицинскими организациями».

В рассматриваемом случае закупки осуществлены у единственных исполнителей на основании Закона о контрактной системе, о чем следует из преамбулы государственных контрактов, выбор медицинских организаций осуществлен УФСИН России по Республике Коми, следовательно, при заключении государственных контрактов заказчику надлежало руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

При этом в силу императивного требования пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, как следует из материалов административного дела, допущенное нарушение Закона о контрактной системе носит системный характер.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. Условие, в соответствии с которым оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...> постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> № <...> о назначении административного наказания по делу № <...> об административном правонарушении был привлечен к административной ответственности по части <...> статьи <...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>.

Постановление вступило в законную силу 22.04.2023.

Таким образом, <...> считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основание для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по факту принятия решения о закупках услуг по государственным контрактам от 10.03.2023 № 61, № 62, № 63 для обеспечения государственных нужд УФСИН России по Республике Коми у единственных исполнителей, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункты 8.1 указанных контрактов условия об их распространении на правоотношения, возникшие ранее даты заключения контрактов, что не соответствует пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010029140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за несоблюдение требований при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по административному делу № 011/04/7.29-135/2024 от 29.02.2024

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<...> <...>

 

 

 

 

 

 

2024-1351

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны