Решение №01-109/2014 Решение по жалобе от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии»

   
 

Первомайская ул., д. 92, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроФильтр»

   
 

Октябрьская ул., д. 153, г. Омск, Омская область, 644116

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

05 марта 2020 года

 

№ 01-109/2014

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕвроФильтр» (далее – ООО «ЕвроФильтр», заявитель) исх. от 17.02.2020 № 7 (вх. от 18.02.2020 № 840-э) на действия закупочной комиссии АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ»), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку фильтров для проведения ТО ДГУ в 2020 году (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008810574 (далее – запрос котировок),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется неправомерное отклонение заявки ООО «ЕвроФильтр» на этапе рассмотрения первых частей заявки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ККТ», утвержденное Советом директоров АО «ККТ» протоколом от 28.12.2018 № 15 (36) (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 11.01.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908339377 (далее – извещение) в 1 редакции размещено в единой информационной системе 28.01.2020, также в извещение вносились изменения от 29.01.2020 причина внесения изменений - корректировка ТЗ, 04.02.2020 причина внесения изменений корректировка срока поставки товаров, продление срока подачи заявок на участие.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 532 591,59 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Согласно пункту 11.2 Положения запрос котировок в электронной форме для участия только субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком проведения запроса котировок в электронной форме, установленном в данном разделе настоящего Положения о закупках и с учетом особенностей, установленных в разделе 16.

Согласно подпункту 3 пункта 11.7.5 Положения заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения по запросу котировок.

Подпункт 3 пункта 6.2 извещения о закупке содержит аналогичные нормы.

Согласно пункту 16.1 раздела 16 Положения конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, настоящим Положением и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 16.9 раздела 16 Положения Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме проводится согласно Положению, с учетом особенностей установленных настоящим разделом и настоящим Положением для закупок в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 11.3.1 при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания (истечения) срока подачи заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект договора в единой информационной системе.

Согласно подпункту 11.5.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно подпункту 4.6 пункта 4 раздела 1 извещения о закупке заявка на участие в закупке состоит из одной части и ценового предложения, которые подаются участником закупки единовременно.

Согласно подпункту 4.6.1 пункта 4 раздела 1 извещения о закупке первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями извещения о закупке, сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в извещения о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника закупки, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении участника закупки.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

В техническом задании АО «ККТ» указывается, что к поставке допускается эквивалентный товар, характеристики которого должны соответствовать характеристикам, установленным в техническом задании извещения о закупке. При описании характеристик эквивалентного товара, предлагаемого к поставке, участник также указывает конкретные значения этого товара.

Как установлено из материалов дела, при подаче заявки участник ООО «ЕвроФильтр» представил технико-коммерческое предложение с эквивалентным товаром по части позиций, указанных в извещении.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при рассмотрении заявки ООО «ЕвроФильтр» у закупочной комиссии по части позиций возникли сомнения в части эквивалентности предлагаемых к поставке товаров, а именно позиции № 41 «фильтр воздушный», № 50 «фильтр масляный».

Как указывает представитель заказчика, в связи с возникновением сомнений у закупочной комиссии была проведена проверка на соответствие технического задания.

Для проведения проверки АО «ККТ» использовало открытые источники в сети «Интернет», в том числе официальный сайт изготовителя продукции, которую предлагает заявитель.

При проведении проверки указанных позиций закупочная комиссия установила, что товары, предлагаемые ООО «ЕвроФильтр», не соответствуют указанным в техническом задании в части указания размеров, а именно в части указания параметров высоты предлагаемого товара.

Помимо этого, как указывает представитель заказчика, в сети «Интернет» нет информации, что товар, предлагаемый заявителем, является эквивалентным товару, указанному в техническом задании.

С учетом совокупности всех сведений, закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку заявителя к участию в закупке на основании подпункта 3 пункта 6.2 извещения о закупке, подпункта 3 пункта 11.7.5 Положения.

Заявитель приложил к жалобе письмо ООО «Цитрон» от 17.02.2020, где указано, что предлагаемая заявителем продукция является эквивалентом продукции, указанной в техническом задании.

Ссылка на указанное письмо не является обоснованной, поскольку письмо не было представлено закупочной комиссии при рассмотрении заявки.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Еврофильтр» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны