Решение №02-07/3352 Решение по делу № А 17-10/18 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            

 

                        Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                     по республике Коми

 

              РЕШЕНИЕ

 

                                                             город Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена     «18» апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено     «06» мая 2019 года           № 02-07/3352      

 

 

 

 

ОАО «Интаводоканал»

Полярная  ул., д. 5,

 г. Инта, 169849

 

ООО «Водоканал»

Полярная  ул., д. 5,

 г. Инта, 169849

 

Конкурсному управляющему

ООО «Водоканал» <...>

5 линия В.О., д. 4/1, кв. 16,

г. Санкт-Петербург, 199034

 

<…> 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления, председателя Комиссии, <…> – начальника отдела управления, члена Комиссии, <…> – главного специалиста - эксперта отдела управления, члена Комиссии,

рассмотрев дело № А 17-10/18 по признакам нарушения ОАО «Интаводоканал» (ОГРН 1091104000063, ИНН 1104012309), адрес места нахождения: 169849, г. Инта, улица Полярная, д. 5, и ООО «Водоканал»  (ОГРН 1151101008860, ИНН 1104014031), адрес места нахождения: 169849, г. Инта, улица Полярная, д. 5,  пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

в отсутствие:

представителей ОАО «Интаводоканал», ООО «Водоканал», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего дела, направивших ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей,

заявителей,  надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о получении 16.02.2019 почтового отправления № 16799131229176, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 21.07.2018 (вх. № 3602 от 30.07.2018) на неправомерные, по мнению заявителей, действия ОАО «Интаводоканал» по выставлению в адрес потребителей платы за холодное водоснабжение и водоотведение на расчетный счет ОАО «Интаводоканал», при этом ресурсоснабжающей организацией холодного водоснабжения и водоотведения является ООО «Водоканал».

По результатам рассмотрения материалов заявления Коми УФАС России приказом № 222 от 30.10.2018 возбудило дело № А 17-10/18 по признакам нарушения ОАО «Интаводоканал» и ООО «Водоканал» пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения по навязыванию потребителям коммунальных услуг водоснабжения невыгодных условий договора управления многоквартирным домом по перечислению платы за коммунальные услуги водоснабжения на расчетный счет ОАО «Интаводоканал» и участии в таком соглашении.  

Определением от 07.02.2019 № 02-01/931 рассмотрение дела № А 17-10/18  назначено на 18.04.2019.   

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы, представленные заявителями, ОАО «Интаводоканал», ООО «Водоканал», установила нижеследующее. 

<…> являются собственниками (1/2 доли в праве собственности принадлежит каждому собственнику) жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Инта, ул. Мира, д. 27, кв. 121.

С 01.12.2016 управление МКД № 27 по ул. Мира в г. Инта на основании решения общего собрания собственников (протокол № 1 от 28.11.2016) осуществляет ООО «Стройком плюс».

Между ООО «Стройком плюс» и Администрацией МО ГО «Инта» заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: № 27 по ул. Мира в г. Инта, согласно пункту 3.1.3 которого управляющая организация обязана организовывать заключение договоров на поставку коммунальных ресурсов, в том числе холодное водоснабжение и водоотведение.

Согласно Постановлению  Администрации МО ГО «Инта» от 03.11.2015 № 11/3046 ООО «Водоканал» определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории МО ГО «Инта».

В ходе рассмотрения настоящего антимонопольного дела проведено исследование товарных рынков услуг холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в МО ГО «Инта» (аналитические отчеты от 06.02.2019 приобщены к материалам дела), по результатам которых установлено, что ООО «Водоканал» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку холодной воды и водоотведения (приема сточных вод) в МО ГО «Инта».

Предоставление потребителям коммунальных услуг регламентировано Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В силу пунктов 2, 8, подп. «а» пункта 9 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению потребителям МКД № 27 по ул. Мира в г. Инта является управляющая организация указанного МКД ООО «Стройком плюс».

Согласно под. «б» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 2 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно пункту 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодную воду, плату за отведение сточных вод.

Пунктом 7 статьи 155 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором управление осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключёнными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в случаях:

  1. при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;
  2. при прекращении заключённых в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
  3. если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключён договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчётов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Порядок расчёта и внесения платы за потреблённые коммунальные услуги регламентирован Правилами № 354.

Согласно пунктам 63, 64 Правил № 354 потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключённого с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчётов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.

Внесение потребителем  платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по её поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Из анализа указанных выше норм следует, что собственники помещений в многоквартирном доме должны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, которая управляет данным домом. Плата за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) может вноситься ресурсоснабжающим организациям только на основании решения собрания собственников жилья.

В соответствии с протоколом № 1 от 28.11.2016 общего собрания собственников помещений в МКД № 27 по ул. Мира в г. Инта большинством голосов (86,66%) было принято решение оставить прежним решение о внесении платы собственниками (нанимателями) помещений в МКД за коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроэнергия) непосредственно в ресурсоснабжающие организации в соответствии с пунктом 7.1 статьи 155 ЖК РФ.

Согласно подп. «е» пункта 32 Правил № 354 исполнитель имеет право  привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя для доставки платежных документов потребителям, для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Согласно части 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ), который определяет, что платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (статья  1, пункты 3 и 4 статьи 2).

Статьей 3 Закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях указанного Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Кодексом, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (часть 1).

Поставщиком, по смыслу указанного закона, является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с этим законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Кодексом (пункт 1 статьи 2).

Согласно Правилам № 354 юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, является исполнителем (пункт 2).

Статья 4 Закона № 103-ФЗ устанавливает, что оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком (часть 1).

Как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, между ООО «Водоканал» (Принципал) и ОАО  «Интаводоканал» (Агент) заключен агентский договор от 16.11.2015, в соответствии с пунктом 1.1 которого Агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению Принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет Принципала  либо от имени и за счет Принципала, в том числе:

- заключать и подписывать от своего имени, либо от имени и по поручению Принципала с абонентами (предприятия, организации, учреждения и население, расположенные на территории МО ГО «Инта») договоры «На отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ»;

- осуществлять сбор денежных средств по договорам, заключенным Агентом, Принципалом или от имени Принципала на свой расчетный счет с последующим их перечислением на расчетный счет Принципала.  

В соответствии с пунктом 4.4 Агент перечисляет на расчетный счет принципала все денежные средства, полученные им от абонентов (потребителей) для Принципала в соответствии с настоящим договором, за исключением вознаграждения и сумм, затраченных на приобретение товарно-материальных ценностей и платежей в интересах Принципала.

Между ОАО «Интаводоканал», представляющим интересы ООО «Водоканал» на основании агентского договора от 16.11.2015, и управляющей МКД организацией - ООО «Стройком плюс» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 08.12.2016 № 120978, согласно пункту 1 которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду; организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

Согласно пункту  3 договора холодного водоснабжения и водоотведения от 08.12.2016 № 120978 местом исполнения обязательств по данному договору являются объекты, находящиеся в управлении ООО «Стройком плюс», указанные в приложении № 4, в том числе МКД № 27 по ул. Мира в г. Инта.

Также установлено, что между ООО «Стройком плюс» (Принципал) и ООО «Водоканал» (Агент) заключен агентский договор от 01.12.2016 согласно которому Агент самостоятельно или с привлечением третьих лиц, обязуется за вознаграждение совершать по поручению Принципала юридические или иные действия от своего имени, но за счет Принципала, в том числе:

осуществлять ежемесячное начисление платежей для собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении Принципала, за предоставленные коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение);

- формировать, распечатывать, доставлять счета-извещения Потребителям, расположенным в МКД на оплату коммунальных услуг;    

- получать, требовать и собирать на расчетный счет или на расчетный счет иного лица, состоящего в договорных  отношениях с Агентом, с собственником 9пользователей) жилых и нежилых помещений оплату за коммунальные услуги.

Таким образом, установлено, что в соответствии с решением собственников жилых помещений в МКД № 27 по ул. Мира в г. Инта № 1 от 28.11.2016 и на основании агентских договоров, заключенных ООО «Водоканал» с ООО «Стройком плюс», с ОАО «Интаводоканал» последнее производит начисление,  расчеты, предъявление потребителям МКД, в том числе заявителям, платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, что не противоречит положениям жилищного законодательства, Правилам № 354.

 В соответствии с пунктом 69 Правил № 354 в платежном документе указываются, в том числе наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счёта и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.

Из содержания счетов-квитанций, предъявленных к оплате <…> следует, что ОАО «Интаводоканал» предъявляет заявителю плату за холодное водоснабжение и водоотведение, получателем которой является ОАО «Интаводоканал».

Кроме того в счетах-квитанциях имеется указание на то, что ОАО «Интаводоканал» действует на основании агентского договора по поручению ООО «Водоканал».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

Соглашение - договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В ходе рассмотрения настоящего антимонопольного дела № А 17-10/18 поведено исследование товарного рынка услуг по управлению МКД в МО ГО «Инта» (аналитический отчет от 12.04.2019 приобщен к материалам настоящего дела).

При опросе хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном  рынке, ставился вопрос, в случае, если собственниками жилых и нежилых помещений МКД, управление которыми осуществляет управляющая организация, выбран способ внесения платы за потребленные коммунальные ресурсы по холодному водоснабжению и водоотведению непосредственно ресурсоснабжающей организации, и такие счета от ее имени выставляет третье лицо на основании агентского договора и плата за ресурсы вносится потребителями на расчетный счет указанного третьего лица, приводят ли (могут привести) такие действия ресурсоснабжающей организации и агента к ограничению конкуренцию на рынке управления МКД в МО ГО «Инта» и конкретно управляющей организации, если да, в чем конкретно выражается такое ограничение конкуренции.

В результате анализа ответов, полученных в ходе опроса, установлено, что, по мнению управляющих компаний:

в соответствии с нормами жилищного законодательства собственникам помещений предоставлено право принятия решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации;

действия ООО «Водоканал», ОАО «Интаводоканал» по заключению агентского договора и внесения платы на расчетный счет ОАО «Интаводоканал» не приводят к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению МКД.

Управляющая организация МКД в г. Инта ООО «Управляющая компания Новая» (далее – ООО «УК Новая») указала, что агентский договор, заключенный между ООО «Водоканал» и ОАО «Интаводоканал» не определяет меру полномочий и ответственности сторон, в частности по заключению с ООО «УК Новая» договора на обслуживание и обязанности оплаты за нежилые помещения в МКД № 13 по ул. Воркутинская в г. Инта,  находящегося в управлении ООО «УК Новая».

Данные доводы Комиссией исследованы и установлено нижеследующее.

Из материалов, представленных в настоящее антимонопольное дело следует, что у ООО «Водоканал» находится в аренде (с 20.03.2018 в субаренде) нежилое помещение общей площадью 334,1 кв.м., расположенное в МКД № 13 по ул. Воркутинская в г. Инта (далее – Объект), обслуживаемое ООО «УК Новая».

Согласно договору № 1195 от 20.03.2018, заключенному между  Администрацией МО ГО «Инта» и ОАО «Интаводоканал», Администрация передала ОАО «Интаводоканал» в аренду нежилое помещение, расположенное в МКД № 13 по ул. Воркутинская в г. Инта.

В соответствии с договором субаренды № 1 от 20.03.2018 Объект передан в субаренду ООО «Водоканал». 

Между ООО «УК Новая» и ООО «Водоканал» заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию № 12 от 01.08.2017, согласно которому:

- ООО «УК Новая» принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, техническому ремонту внутридомовых систем тепло – водоснабжения и водоотведения, санитарному содержанию прилегающих внутридомовых территорий на Объекте ООО «Водоканал»;

- ООО «Водоканал» возмещает ООО «УК Новая» затраты на ОДН по электроэнергии, ГВС, ХВС и водоотведению в соответствии с нормами и тарифами действующего законодательства.

В данном случае, отношения, возникшие между ООО «УК Новая» и  ООО «Водоканал» касаются вопроса предоставления управляющей компанией в адрес пользователя нежилого помещения (ООО «Водоканал») услуги по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, а не услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, продажу которых осуществляет  ресурсоснабжающая организация (ООО «Водоканал», от лица которого действует ОАО «Интаводоканал»).

Согласно положениям статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению нарушений жилищного, гражданского законодательства, а также споров, связанных с защитой прав потребителя, если при этом не нарушаются запреты, установленные антимонопольным законодательством.   

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. 

Отношения, возникающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам расчетов за потребляемые коммунальные ресурсы, услуг по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, регулируются жилищным законодательством, Правилами № 354.

Вопросы, связанные с применением  жилищного законодательства, Правил № 354, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке.

Факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий  ООО «Водоканал» и ОАО «Интаводоканал» в результате достигнутого соглашения (заключения Агентского договора) на конкурентную среду на рынке услуг по управлению МКД в МО ГО «Инта», на рынках услуг холодного водоснабжения и водоотведения в МО ГО «Инта», подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции на указанных товарных рынках в ходе рассмотрения антимонопольного дела Комиссией не выявлены.

 С учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств, установленных по антимонопольному делу № А 17-10/18, Комиссия приходит к выводу, что достаточных оснований полагать, что в действиях ООО «Водоканал» и ОАО «Интаводоканал» по заключению Агентского договора, в соответствии с которым плата потребителей за коммунальные услуги по водоснабжению перечисляется на расчетный счет ОАО «Интаводоканал», имеет место заключение ограничивающего конкуренцию соглашения по навязыванию потребителям коммунальных услуг водоснабжения невыгодных условий договора управления многоквартирным домом и участие в таком соглашении, противоречащего требованиям пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции,  не имеется.   

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Прекратить рассмотрение дела № А 17-10/18 в связи с отсутствием нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Водоканал», ОАО «Интаводоканал».  

 

 

Председатель Комиссии                                            __________________ <….  

    

Члены Комиссии                                                       ___________________ <…>

 

                                                                                     ___________________ <…>

           

  

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 В случае если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны