Решение №04-07/6523 Решение по внеплановой проверке по обращению КСП МО ГО «Сыкт... от 19 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа «Сыктывкар» ksp@syktyvkar.komi.ru
через Единую информационную систему
Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз»
amr@ezkh.ru
через Единую информационную систему
РЕШЕНИЕ по внеплановой проверке № 011/06/99-702/2022 |
||
19 августа 2022 года |
|
№ 04-07/6523 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по письму Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - КСП МО ГО «Сыктывкар») от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150), которым в адрес Коми УФАС России представлен результат проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар», направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» муниципальной программы «Городское хозяйство», в том числе, в отношении заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее - ЭМУП «Жилкомхоз»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми КСП МО ГО «Сыктывкар» письмом от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150) направлен результат проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар», направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» муниципальной программы «Городское хозяйство», в том числе, в отношении заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз», по результатам которой были выявлены признаки нарушения требований пункта 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженных в осуществлении закупки за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (закупка по договору от 14.05.2021 № 2021.69102 на сумму 1 118 538, 25 руб., реестровый номер № 32110200435), тогда как указанную закупку надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с наличием в письме КСП МО ГО «Сыктывкар» от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150) признаков возможных нарушений, в том числе заказчиком - ЭМУП «Жилкомхоз», Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении 19.08.2022 внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
КСП МО ГО «Сыктывкар», ЭМУП «Жилкомхоз» о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.
ЭМУП «Жилкомхоз» письмом от 17.08.2022 № 3879 (вх. от 17.08.2022 № 4526э, от 19.08.2022 № 3323) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минфин России в письме от 17.06.2020 № 24-01-08/52188 указал, что бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливается различный порядок предоставления указанных субсидий в зависимости от факта предоставления средств субсидий: в порядке возмещения затрат либо в целях финансового обеспечения затрат. При этом при осуществлении закупок за счет субсидий (кроме грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе), предоставляемых предприятиям, такие предприятия должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе независимо от того, в каком порядке предоставлены субсидии (в порядке возмещения затрат либо в целях финансового обеспечения затрат).
Заказчиком закупки способом аукциона в электронной форме «Поставка дорожной краски, пластика, микростеклошарика, отвердителя», извещение № 32110200435 от 16.04.2021, явилось ЭМУП «Жилкомхоз».
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 118 538,25 руб.
Закупка осуществлена на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Материалы проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки содержат сведения, что источником закупки явились затраты, предъявленные ЭМУП «Жилкомхоз» к возмещению из бюджета МО ГО «Сыктывкар».
Согласно письменной информации ЭМУП «Жилкомхоз» в адрес Коми УФАС России от 17.08.2022 № 3879 (вх. от 17.08.2022 № 4526э, от 19.08.2022 № 3323) источником финансирования закупки явились субсидии на 2021 на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов благоустройства МО ГО «Сыктывкар», принадлежащих на праве хозяйственного ведения (в подтверждение приложено заявление о предоставлении соответствующей субсидии).
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе закупку надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Действие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части осуществления закупки способом аукциона в электронной форме «Поставка дорожной краски, пластика, микростеклошарика, отвердителя», извещение № 32110200435 от 16.04.2021, на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки с привлечением средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», не соответствует требованиям пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части осуществления закупки способом аукциона в электронной форме «Поставка дорожной краски, пластика, микростеклошарика, отвердителя», извещение № 32110200435 от 16.04.2021, на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки с привлечением средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», не соответствующим требованиям пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, ЭМУП «Жилкомхоз», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>