Решение №04-07/6523 Решение по внеплановой проверке по обращению КСП МО ГО «Сыкт... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Контрольно-счетной палате муниципального

образования городского округа «Сыктывкар»

ksp@syktyvkar.komi.ru

 

через Единую информационную систему

 

Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз»

 

amr@ezkh.ru

 

через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-702/2022

 

19 августа 2022 года

 

 

 

                        № 04-07/6523

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по письму Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - КСП МО ГО «Сыктывкар») от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150), которым в адрес Коми УФАС России представлен результат проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар», направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» муниципальной программы «Городское хозяйство», в том числе, в отношении заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее - ЭМУП «Жилкомхоз»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми КСП МО ГО «Сыктывкар» письмом от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150) направлен результат проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар», направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» муниципальной программы «Городское хозяйство», в том числе, в отношении заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз», по результатам которой были выявлены признаки нарушения требований пункта 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженных в осуществлении закупки за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (закупка по договору от 14.05.2021 № 2021.69102 на сумму 1 118 538, 25 руб., реестровый номер                                     №  32110200435), тогда как указанную закупку надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в письме КСП МО ГО «Сыктывкар» от 04.08.2022 № 05-06/139 (вх. от 04.08.2022 № 3150) признаков возможных нарушений, в том числе заказчиком - ЭМУП «Жилкомхоз», Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении 19.08.2022  внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

КСП МО ГО «Сыктывкар», ЭМУП «Жилкомхоз» о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ЭМУП «Жилкомхоз»  письмом от 17.08.2022 № 3879 (вх. от 17.08.2022 № 4526э, от 19.08.2022 № 3323) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Минфин России в письме от 17.06.2020 № 24-01-08/52188 указал, что бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливается различный порядок предоставления указанных субсидий в зависимости от факта предоставления средств субсидий: в порядке возмещения затрат либо в целях финансового обеспечения затрат. При этом при осуществлении закупок за счет субсидий (кроме грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе), предоставляемых предприятиям, такие предприятия должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе независимо от того, в каком порядке предоставлены субсидии (в порядке возмещения затрат либо в целях финансового обеспечения затрат).

Заказчиком закупки способом аукциона в электронной форме «Поставка дорожной краски, пластика, микростеклошарика, отвердителя», извещение № 32110200435 от 16.04.2021, явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 118 538,25 руб.

Закупка осуществлена на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года                     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Материалы проведенной КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки содержат сведения, что источником закупки явились затраты, предъявленные ЭМУП «Жилкомхоз» к возмещению из бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Согласно письменной информации ЭМУП «Жилкомхоз» в адрес Коми УФАС России от 17.08.2022 № 3879 (вх. от 17.08.2022 № 4526э, от 19.08.2022 № 3323) источником финансирования закупки явились субсидии на 2021 на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов благоустройства МО ГО «Сыктывкар», принадлежащих на праве хозяйственного ведения (в подтверждение приложено заявление о предоставлении соответствующей субсидии).

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе закупку надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части осуществления закупки способом аукциона в электронной форме «Поставка дорожной краски, пластика, микростеклошарика, отвердителя», извещение № 32110200435 от 16.04.2021, на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки с привлечением средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», не соответствует требованиям  пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ЭМУП «Жилкомхоз» в части осуществления закупки способом аукциона в электронной форме «Поставка дорожной краски, пластика, микростеклошарика, отвердителя», извещение              № 32110200435 от 16.04.2021, на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки с привлечением средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», не соответствующим требованиям  пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, ЭМУП «Жилкомхоз», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                               <…>

  

 

Члены комиссии                                                                                                           <…>

 

 

                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны