Решение б/н Решение по жалобе ООО "Элитстройсервис" в отношении АО "Коми... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2024 года

 

 

 

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/03-369/2024 ООО «Элитстройсервис» № 2 от 17.04.2024 (вх. № 3860-ЭП/24 от 17.04.2024) в отношении АО «Коми тепловая компания», касающуюся нарушений при рассмотрении заявки на участие в закупке в форме запроса котировок в электронной форме, предмет закупки - изготовление, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульной котельной мощностью 1,95 МВт в п. Первомайский, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32413456873 (далее — закупка, ЕИС), в присутствии на заседании: ... - представителя ООО «Элитстройсервис» по доверенности от 19.04.2024, ..., ..., ..., -представителей АО «Коми коммунальные технологии» и АО «Коми тепловая компания» по доверенностям, ... - представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком закупки явилось АО «Коми тепловая компания», организатором - АО «Коми коммунальные технологии». Закупочная комиссии создана приказом АО «Коми тепловая компания» № 186 от 13.09.2023. Закупка проводилась в форме запроса котировок в электронной форме. Извещение с приложениями к нему утверждено 29.03.2024, размещены в ЕИС 01.04.2024, срок окончания подачи заявок — 09.04.2024. Заявки подавались в электронном виде на электронной торговой площадке РТС-тендер. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На участие в закупке подано две заявки, в том числе ООО «Элитстройсервис». По результатам рассмотрения заявок — заявки отклонены. Заявитель не согласен с основанием отклонения своей заявки, указывает, что с учетом предмета закупки документы в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения не могли быть представлены в составе заявки. В ходе устных переговоров представитель организатора не пояснил, какие документы должны быть представлены с заявкой, технический специалист — указал, что заявка им была признана соответствующей.

Жалоба подана в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках - предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Коми коммунальные технологии» представлены письменные пояснения, возражения - письмом от 24.04.2024 № 119п-3110-24 (вх. № 4207/24 от 24.04.2024), представителем АО «Коми тепловая компания» и АО «Коми коммунальные технологии» в ходе рассмотрения жалобы также педставлены устные возражения, пояснения.

Оператором электронной площадки по запросу представлены заявки участников в электронном виде.

Заслушав позиции сторон, изучив представленные материалы, установлено следующее.

По пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: 9) иные сведения, определенные положением о закупке.

По пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Закон о закупках не устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены с заявкой на участие в закупке (в случае, если участниками являются любые лица).

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми тепловая компания» (далее — Положение о закупках) утверждено 27.09.2023, размещено в ЕИС 02.10.2023, согласно которому в том числе:

5.3.1.Извещение об осуществлении конкурентной закупки (далее также – извещение о закупке) является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. 5.3.2.В извещении о закупке должны быть указаны сведения, определенные п.9 Статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

5.4.1.Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки. 5.4.2.В документации о конкурентной закупке должны быть указаны (далее также – документация о закупке) сведения, определенные п.10. Статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

11.2.2. В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.3. и 5.4. (за исключением подпункта 11) Положения, а также при необходимости: иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

11.4.1.Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

11.4.3.Состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой должен содержать информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и подтверждающие соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

11.4.4.Иные требования к заявке устанавливаются в документации о проведении запроса котировок в зависимости от предмета закупки.

По пункту 4.4 извещения состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой, должен содержать информацию и документы, предусмотренные Извещением о проведении запроса котировок и подтверждающие соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным Извещением о проведении запроса котировок– Раздел 2.

В пункте 2.22 раздела 2 извещения указаны требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, в том числе в подпункте 8:

Участник вместе с технико-коммерческим предложением предоставляет:

  • а) пояснительная записка, содержащая описание функционирования БМК, технические характеристики БМК, принципиальные схемы БМК;

б) перечень применяемых технологических элементов, предлагаемых по теме закупки.

Само по себе требование о предоставление таких документов не нарушает положения Закона о закупках.

Предмет закупки - изготовление, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульной котельной мощностью 1,95 МВт в п. Первомайский.

В соответствии с техническим заданием — приложением к извещению:

Этапы выполнения работ:

1-Этап. Подготовка и согласование с Заказчиком рабочей документации на БМК

2-Этап. Изготовление и поставка котельной БМК;

3-Этап. Монтажные работы;

4-Этап. Пусконаладочные работы, обучение персонала, ввод в эксплуатацию.

График выполнения работ по этапам:

1 этап – Разработка проектной документации (стадия Р- рабочая);

2 этап – Подрядчик производит изготовление и поставку Товара на место монтажа в сроки, установленные в календарном графике;

3 этап – Подрядчик производит монтаж БМК и дымовых труб на подготовленное Заказчиком основание из фундамента в сроки, установленные в календарном графике;

4 этап – Подрядчик производит пусконаладочные работы (ПНР) и ввод эксплуатацию БМК после начала отопительного сезона (ориентировочно 01.09.2024) в сроки, установленные в календарном графике с даты направления письменного уведомления Заказчика в адрес Подрядчика о готовности БМК к проведению ПНР. Обучение персонала навыкам и приемам в работе с новым оборудованием на объекте проводятся параллельно с ПНР.

В связи с этим, заявитель указывает, что проектирование котельной и разработка схем осуществляется после подписания договора по результатам закупки, и такие документы в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения не могли быть представлены в составе заявки.

Заявитель в составе своей заявки приложил файл «Описание», в котором указал следующее:

Пояснительная записка, содержащая описание функционирования БМК, технические характеристики БМК, принципиальные схемы БМК и перечень применяемых технологических элементов, предлагаемых по теме закупки – не применимо на этапе подачи заявки на участие в запросе котировок, т.к. одним из этапов исполнения договора является проектирование.

Заказчик и организатор в связи с этим к рассмотрению жалобы пояснили следующее.

Требуемое заказчику к поставке оборудование характеризуется как технически сложное. Блочно-модульные котельные имеют различные модификации и конструктивные особенности. Требование о предоставлении документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения, установлено с целью получения пояснений по планируемому функционированию и характеристикам котельной. Указанные документы могли быть представлены в свободной форме. Требование установлено в равной степени ко всем участникам закупки.

Изучив требования к заявке Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что на этапе подачи заявок необходимо было предоставить готовую рабочую документации на БМК, проектную документацию. Также не усматривается, что не представлялось возможным предоставить документы в составе заявки согласно подпункту 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения.

По пункту 4 статьи 3.3 Закона о закупках предусмотрено, что обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

По пункту 11.6.2 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок может проводить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок самостоятельно или для рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе привлекать экспертов и специалистов из подразделений заказчика, а также, не ограничиваясь этим, любых других лиц, которых сочтёт необходимым. По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления в комиссию представляется письменное или устное экспертное заключение для принятия решения по определению победителя. Комиссия вправе не согласиться с выводами и рекомендациями, изложенными в экспертном заключении, направить котировочные заявки на повторное рассмотрение и оценку, привлечь других экспертов и специалистов либо принять решение самостоятельно. При этом лица, участвующие в рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, в том числе члены комиссии должны обеспечить конфиденциальность процесса.

В связи с этим, в случае привлечения к участию в рассмотрении заявок эксперта, его заключение может быть не принято закупочной комиссией и комиссия вправе самостоятельно принимать решение по результатам рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 11.6.3 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок проверяет участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком, рассматривает заявки, поданные на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пунктам 5.2, 5.3, 5.4.1 извещения:

5.2. Комиссия по закупкам проверяет участников запроса котировок на соответствие требованиям установленным Заказчиком, рассматривает заявки, поданные на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

5.3. Рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Положением о закупках Заказчика, Извещением о закупке, в следующем порядке в том числе:

(2) Комиссия рассматривает и проверяет участников запроса котировок на соответствие требованиям установленным Заказчиком и их заявок на соблюдение требований Извещения о проведении запроса котировок, к составу, содержанию и оформлению заявок для допуска к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям в Извещении, поданных участниками, отвечающими требованиям Извещения, и отклонение остальных.

(3) Отклоняет котировочные заявки, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям запроса котировок, по существу, и принимает решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в допуске к участию в запросе котировок.

5.4.1. Рассмотрение заявок:

  • Не позднее срока, указанного в Извещении о закупке, Заказчик рассматривает заявки на участие в закупке.

  • Проводится проверка участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком и проверка их заявок и документов на соблюдение требований Извещения о закупке к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных для заявок, проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям в извещении о закупке.

    • Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с Положением о закупках заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в следующих случаях: несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок (подпункт 2 пункта 11.6.5).

Аналогичное основание для отклонения заявки установлено в извещении:

Заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по закупкам при рассмотрении в следующих случаях: несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным Извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок (подпункт 2 пункта 6.2).

В протоколе 72-ЗК24-КТК (итоговый протокол) от 12.04.2024 основание для отклонения заявки указано:

Предоставленная заявка не соответствует требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме (пп. 6.2 (2), п.6 Извещения о закупке, пп.11.6.5 (2), п.11.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика), а именно:

- отсутствуют документы, предусмотренные пп. 8) п. 2.22 Извещения о запросе котировок в электронной форме:

а) пояснительная записка, содержащая описание функционирования БМК, технические характеристики БМК, принципиальные схемы БМК;

б) перечень применяемых технологических элементов, предлагаемых по теме закупки.

Таким образом, в соответствии с положениями извещения в составе заявки необходимо было предоставить документы, в том числе указанные в подпункте 8 пункта 2.22 раздела 2, Непредоставление документов в составе заявки, предусмотренных извещением является основанием для отклонения заявки — согласно подпункту 2 пункта 11.6.5 Положения о закупках, подпункту 2 пункта 6.2 извещения. Данные основания были указаны в протоколе с указанием конкретных документов, которые не были представлены в составе заявки.

Нарушений при рассмотрении заявки заявителя не установлено. Жалоба необоснованна.

Также заявитель в жалобе просил провести внеплановую проверку

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Доводы жалобы рассмотрены. Внеплановая проверка по закупке не может быть проведена (с учетом положений части 13 статьи 3 Закона о закупках).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элитстройсервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

...

 

 

 

Члены Комиссии

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОМИ КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО «Коми тепловая компания»
ИНН 1101205461, ОГРН 1041100412682
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛИТСТРОЙСЕРВИС"
ИНН 2013009580, ОГРН 1202000003083