Определение №ПК/2916/24 Определение от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5


 

Определение


 

 

<...>

 

Ассоциация специалистов по изучению и сохранению птиц «Рабочая группа по гусеобразным Северной Евразии»

109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д.70, к.1

 

Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 63а

 

 

 

Определение

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/7-452/2024

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

16 мая 2024 года г. Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> Коми УФАС России, рассмотрев заявление Ассоциации специалистов по изучению и сохранению птиц «Рабочая группа по гусеобразным Северной Евразии», направленного прокуратурой города Воркуты письмом от 11.03.2024 № 20870005-р-99-24/14-20870005 (вх. № 2671/24 от 18.03.2024), по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило заявление Ассоциации специалистов по изучению и сохранению птиц «Рабочая группа по гусеобразным Северной Евразии» (далее – Ассоциация), направленное прокуратурой города Воркуты письмом от 11.03.2024 № 20870005-р-99-24/14-20870005 (вх. № 2671/24 от 18.03.2024), касающееся распространения рекламы весенней охоты на гусей в Воркутинском городском округе Республики Коми на сайте https://www.youtube.com в канале «ОХОТА В РОССИИ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением требований рекламного законодательства.

Из материалов следует, что на сайте https://www.youtube.com в канале «ОХОТА В РОССИИ» в видеоролике под названием: «ТУНДРА. ГУСИ падают ПАЧКАМИ! ЛУЧШЕ ОХОТЫ не ВИДЕЛ!», размещена информация следующего содержания: «<...> СОАВТОР <...> ХОЧЕШЬ ТАКУЮ ОХОТУ? ЗВОНИ <...>. Места бронируются заранее.»

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Информация, размещенная на сайте https://www.youtube.com в канале «ОХОТА В РОССИИ» в видео ролике под названием: «ТУНДРА. ГУСИ падают ПАЧКАМИ! ЛУЧШЕ ОХОТЫ не ВИДЕЛ!», следующего содержания: «<...>СОАВТОР ID <...> ХОЧЕШЬ ТАКУЮ ОХОТУ? ЗВОНИ <...>. Места бронируются заранее.», содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в видео ролике на сайте https://www.youtube.com в канале «ОХОТА В РОССИИ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – оказываемым Михайленко Иваном услугам охоты, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

Коми УФАС России 22.03.2024 проведен осмотр Интернет-сайта с фиксацией размещенной на нем информации, о чем составлен соответствующий акт, которым подтверждается размещение данной информации.

Согласно пунктам 1, 4, 5, 12, 16 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.

Добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов.

Охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Услуги в сфере охотничьего хозяйства - услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов

В соответствии со статьей 8 Закона об охоте право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом (часть 1).

Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (часть 2).

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (часть 3).

Согласно частям 1, 3 статьи 20 Закона об охоте охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Охотник и указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник (далее - охотник), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, должны иметь:

1) охотничий билет;

2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия либо в случае осуществления охоты с охотничьим оружием, переданным в соответствии с законодательством об оружии, разрешение на хранение, либо хранение и ношение, либо хранение и использование оружия или на ношение и использование охотничьего оружия, выданные в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", а также акт приема-передачи охотничьего оружия, предусмотренный статьей 24.1 Федерального закона "Об оружии" (за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию).

Из материалов заявления следует, что рассматриваемая реклама размещена 07.06.2022.

Согласно информации, представленной ООО «Т2 Мобайл» в материалы заявления, абонентский номер <...> принадлежит <...>.

Из материалов, представленных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, следует, что <...> имеет охотничий билет серия 11 № 26866 от 01.08.2012 г., выданный Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

В соответствии с информацией, представленной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми, <...> в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 владел гражданским оружием на основании разрешения на хранение и ношение РОХа № 0023397006, № 0024606318, № 0023397005, № 0021315855, выданных ОЛРР по г. Воркуте Управления Росгвардии по Республике Коми.

Вместе с тем, в материалах заявления отсутствует подтверждение наличия у <...> разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Республики Коми в 2022 году.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе - рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/7-452/2024 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – Ассоциацию специалистов по изучению и сохранению птиц «Рабочая группа по гусеобразным Северной Евразии» (ОГРН 1037739013950, ИНН: 7704168884, КПП: 772201001, адрес места нахождения: 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д.70, к.1;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - <...>.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, – Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми.

4. Назначить дело № 011/05/7-452/2024 к рассмотрению на 13 июня 2024 года на 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. <...> в срок не позднее 10 июня 2024 года представить следующие копии документов и письменную информацию:

5.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

5.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

5.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

5.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждены, согласованы) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.5. О причинах распространения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

5.6. Поясняющие, о наличии(отсутствии) у<...> разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Республики Коми в 2022 году.

В случае наличия разрешения – представьте копию разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Республики Коми в 2022 году.

В случае отсутствия разрешения – представьте нормативно-правовое обоснование правомерности осуществление охоты в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Республики Коми в 2022 году.

5.7. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

6. Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Коми на основании ст. 34 Закона о рекламе в срок не позднее 10 июня 2024 года представить письменную информацию о месте жительства (регистрации), дате и месте рождения, паспортных данных, об изменении паспортных данных в отношении <...>.

7. Ассоциация специалистов по изучению и сохранению птиц «Рабочая группа по гусеобразным Северной Евразии» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Ассоциации в срок до 11 июня 2024 года.

8. <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 11 июня 2024 года.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Лица, участвующие в деле, вправе принять участие в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи, для чего заблаговременно необходимо в адрес Коми УФАС России направить соответствующее ходатайство.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-3308

 

 

Связанные организации

Ассоциация специалистов по изучению и сохранению птиц «Рабочая группа по гусеобразным Северной Евразии»
ИНН 7704168884, ОГРН 1037739013950
Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми
ИНН 1101486438, ОГРН 1051100579111