Решение (комиссия) №ОД/4762/23 Решение от 25.07.2023 по жалобе № 011/06-33-605/2023 от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-605/2023

 

25 июля 2023 года                                                                                                             г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения» (614025, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 76, оф. 206; ОГРН:  1225900022402, ИНН: 5904403884, КПП: 590401001) (далее – ООО «ИМН») от 18.07.2023 вх. № 4486/23 на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3; ОГРН: 1021100512531, ИНН: 1101487400, КПП: 110101001) (далее – ГБУЗ РК «РПТД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка наконечников для дозаторов», извещение № 0307200017523000364 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении:

- <......> – представителя ГБУЗ РК «РПТД» по доверенности от 24.07.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «ИМН» от 18.07.2023 вх. № 4486/23 на действия заказчика – ГБУЗ РК «РПТД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка наконечников для дозаторов», извещение № 0307200017523000364 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ИМН», ГБУЗ РК «РПТД», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «РПТД» письмом от 21.07.2023 № 1951 (вх. от 24.07.2023 № 4617-ЭП/23) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

ООО «ИМН» обжаловано действие заказчика – ГБУЗ РК «РПТД» в части установления в описании объекта закупки требования о наличии для продукции сертификата производителя «О допустимом содержании следовых количеств тяжелых металлов».

По мнению заявителя, данное требование является излишним и не влияет на использование наконечников.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «РПТД».

Объект закупки – «Поставка наконечников для дозаторов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 91 334,90 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.07.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 19.07.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки в ЕИС, к поставке требуется следующий товар:

п/п

Наименование

Товара/

КОД позиции по КТРУ(ОКПД 2)

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Наконечники для дозаторов

 

32.50.50.190

Наконечники для дозаторов

Объем наконечника в диапазоне от 0.5 мкл до 200 мкл.

Цветовая кодировка штативов.

Возможность использования с механическими дозаторами Sartorius Biohit, используемыми заказчиком

Материал наконечника - первичный полипропилен.

Фильтр внутри наконечника для предотвращения аэрозольной и жидкостной контаминации дозатора

Материал фильтра полиэтилен

Увеличенное воздушное пространство между образцом и фильтром. Отображение номера лота на штативе и на коробке

Алмазная полировка пресс-формы наконечников

Вакуумная упаковка каждого штатива

Длина наконечника* не менее 52,5 мм

Количество наконечников в 1 штативе - 96 шт.

Фаска на наконечнике

В упаковке* не менее 10 штативов по 96 шт. наконечников в каждом штативе.

Наконечники сертифицированы на отсутствие ДНКаз, РНКаз, эндотоксинов

Сертификат производителя «О допустимом содержании следовых количеств тяжёлых металлов»

упакока

10

Таким образом, согласно описанию объекта закупки к поставке требуются наконечники для дозаторов, возможность использования которых должна осуществляться с механическими дозаторами Sartorius Biohit, используемыми заказчиком.

В описании объекта закупки установлено, что материал наконечника – первичный полипропилен.

Согласно ИТС 32-2017. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Производство полимеров, в том числе биоразлагаемых, утвержденному приказом Росстандарта от 15.12.2017 № 2843 полипропилен является одним из наиболее экономически важных термопластичных материалов. Области применения полипропилена многочисленны: изготовление прозрачных или окрашенных пищевых упаковок, текстиля, автомобильных комплектующих, изделий медицинского назначения и товаров народного потребления.

Так, согласно информации, размещенной на сайте производителя Sartorius Biohit, продукция такого производителя имеет сертификат качества «О допустимом содержании следовых количеств тяжелых металлов». Данным сертификатом представлены значения примесей металлов, которые извлечены из наконечников дозаторов Sartorius Optifit, SafetySpace и Low Retention при помощи концентрированной азотной кислоты.

Наконечники дозаторов тестируются путем их десятикратного промывания концентрированной азотной кислоты в номинальном объеме.

Результаты исследований предназначены для оценки риска по возможным уровням примесей металлов в наконечниках Sartorius.

3. Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу пунктов 2.1, 2.2 Устава ГБУЗ РК «РПТД», утвержденного Министерством здравоохранения Учреждение осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях обеспечения населения специализированной противотуберкулезной помощью, а также наиболее полного удовлетворения потребности населения в качественном проведении противотуберкулезных мероприятий.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности, в том числе:

- организационно-методическое руководство по оказанию противотуберкулезной помощи на территории Республики Коми на основе усиления ее профилактической направленности, внедрения эффективных методов диагностики, лечения и прогрессивных форм организации труда.

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РК «РПТД» является специализированным учреждением, обеспечивающим противотуберкулезную помощь населению.

Разделом II Приказа Минздрава России от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» установлено, что с целью повышения эффективности лабораторной диагностики, унификации применяемых методов и обеспечения качества микробиологических исследований при выявлении, диагностике и лечении туберкулеза на территории Российской Федерации вводится единая система проведения лабораторных исследований.

Так, с целью быстрой идентификации микобактерий туберкулезного комплекса в качестве дополнительных допускается использование методов, основанных на амплификации фрагментов генома микобактерий (полимеразная цепная реакция - ПЦР), других молекулярно-генетических методов.

Сертификат «О допустимом содержании следовых количеств тяжелых металлов» позволит заказчику быть уверенным, что состав наконечников не будет оказывать влияния на результаты проводимых экспериментов при взятии исследуемого материала и помещения его в прибор для проведения исследования.

Заказчиком в письме от 21.07.2023 № 1951 (вх. от 24.07.2023 № 4617-ЭП/23), а также в ходе заседания Комиссии пояснено, следы примесей металлов на наконечниках могут вызвать ингибирование (подавление, торможение процесса с помощью различных специфических веществ ингибиторов) ПЦР-реакции. При наличии сертификата «О допустимом содержании следовых количеств тяжелых металлов» специалист лаборатории может оценить степен влияния качества используемого пластика на ход анализа и его результат.

Рассмотрев описание объекта закупки, заслушав представителя заказчика, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что установление в описании объекта закупки требования для товара «Наконечники для дозаторов» о наличии сертификаты производителя «О допустимом содержании следовых количеств тяжёлых металлов» является потребностью заказчика и, исходя из деятельности учреждения, такая продукция необходима для качественного и точного оказания противотуберкулезной помощи населению с использованием метода ПЦР-реакции.

Таким образом, действия заказчика – ГБУЗ РК «РПТД» в части установления в описании объекта закупки требования для товара «Наконечники для дозаторов» о наличии сертификаты производителя «О допустимом содержании следовых количеств тяжёлых металлов» не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200017523000364 от 21.07.2023 на участие в закупке было подано 3 заявки, соответствующие извещению об осуществлении закупки.

Проанализировав заявки участников, представленных оператором электронной площадки, Комиссия Коми УФАС России установила, что требованиям извещения соответствуют предложения участников закупки, содержащих продукцию двух производителей – Sartorius Biohit Liquid Handling Oy (заявки общества с ограниченной ответственностью «МедРеагент» и общества с ограниченной ответственностью «РИЛАЙБ») и Thermo Fisher Scientific Oy (заявка общества с ограниченной ответственностью «Славянка комплект»).

Следовательно, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, не влечет ограничения количества участников закупки и не вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, готовых предложить к поставке товар, фактически по своим характеристикам удовлетворяющий потребностям Заказчика.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «РПТД» отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИМН» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика – ГБУЗ РК «РПТД» нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при описании объекта закупки не выявлено.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2023-2261

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны