Решение №01-122/891 РЕШЕНИЕ от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 


Общество с ограниченной ответственностью «Карат»

Главпочтамт, а/я 115, г. Пермь, 614000

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис»

   
 

Транспортная ул., д. 2, а/я 90, г. Усинск, Республика Коми, 169710

   
 

Электронная площадка

«РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

   

03 февраля 2021 года

 

№ 01-122/891

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карат» (далее – ООО «Карат») исх. от 25.01.2021 № 420 (вх. от 25.01.2021 № 295-э) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на приобретение весов лабораторных аналитических OHAUS PX-224 для проведения работ в лабораториях ВОС и КОС, номер извещения 32109906297 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – жалоба, запрос котировок, закупка),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются положения извещения запроса котировок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «Водоканал-Сервис» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей предприятия.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ООО «Водоканал-Сервис».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Водоканал-Сервис», утверждено решением внеочередного общего собрания участников ООО «Водоканал-Сервис» протоколом № 54 от 30.11.2018 года, размещено в единой информационной системе 06.12.2018 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Извещение о проведении запроса котировок № 32109906297 размещено в единой информационной системе 20.01.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 212 178,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 20.1 Положения запрос котировок проводится только в электронной форме с учетом настоящего Положения для закупок в электронной форме.

Согласно пункту 20.2 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемой продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

1. По доводу заявителя в части установления заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к извещению (далее – Техническое задание), требования, что участник закупки должен быть производителем продукции установлено следующее.

Согласно пункту 2 технического задания установлены ограничения при закупке, указывающие на то, что участник закупки должен быть производителем продукции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установление заказчиком требования о том, что участник закупки должен являться производителем продукции не относится к техническим или функциональным характеристикам продукции либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемой продукции и требуемым к включению в извещение на основании Положения. Такое требования приводит к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем продукции, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемой продукции надлежащим образом.

Установление в извещении о закупке указанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. По доводу заявителя в части установления заказчиком в извещении требований к техническим характеристикам товара, в том числе, «повторяемость - 0,0001 г», «нелинейность - ± 0,0002 г» установлено следующее.

Заявитель указывает, что указанные технические характеристики отсутствуют в ГОСТ OIML R-76-1 -2011. Указание в технических характеристиках величин, не установленных действующими ГОСТами некорректно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Закон о закупках разграничивает понятия и содержание извещения и документации о конкурентной закупке. При проведении запроса котировок подготовка документации не предусмотрена.

Согласно пункту 5.3 Положения заказчик при описании товаров, работ, услуг использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчик при описании товаров, работ, услуг не использует такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, в документации о закупке описываются другие показатели, требования, обозначения и терминологии.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что характеристики «повторяемость», «нелинейность» включены исходя из ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (далее – ГОСТ Р 53228-2008).

Понятие «нелинейность» используется как значение составляющих погрешности для типовых модулей в зависимости от характеристик и влияющих факторов и степени их проявления в работе с весами.

Понятие «повторяемость» (сходимость (repeatability) относится к метрологическим свойствам весов, указывает на способность весов показывать близкие друг к другу результаты для одной и той же нагрузки, накладываемой на грузоприемное устройство несколько раз практически одним и тем же способом, при достаточно постоянных условиях испытаний.

Заявитель указал, что указанный ГОСТ Р 53228-2008 на текущей момент недействителен в соответствии с Приказом Росстандарта от 28.06.2013 N 660 «О совместном применении межгосударственного и национального стандартов на весы неавтоматического действия» (далее – Приказ № 660).

Согласно пункту 2 Приказа № 660 с целью обеспечения взаимного признания результатов измерений массы с применением весов неавтоматического действия при международной торговле, а также в связи с введением с 1 июля 2013 г. в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1579-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" межгосударственного стандарта ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания", идентичного национальному стандарту ГОСТ Р 53228-2008, приказываю:

2. Считать результаты испытаний, проведенных с целью утверждения типа весов неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. "Метрологические и технические требования. Испытания" до 1 июля 2013 г., а также результаты поверок весов неавтоматического действия, проведенных по ГОСТ Р 53228-2008 до 1 июля 2013 г., действительными и соответствующими требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания" до окончания срока действия соответствующих документов, оформленных в установленном порядке.

Из указанного Приказа не следует, что ГОСТ Р 53228-2008 отменен. В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены, документы, указывающие на то, что ГОСТ Р 53228-2008 отменен.

Закупка проводилась в форме запроса котировок в электронной форме, таким образом, положения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках на нее не распространяются. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме соответствует части 9 статьи 4 Закона о закупках и Положению о закупках.

На основании изложенного, Комиссией Коми УФАС России по указанному доводу нарушений не установлено.

3. По доводу заявителя в части установления в техническом задании требования к описанию товара критерия «понятный интерфейс» установлено следующее.

Согласно пункту 3 технического задания установлены требования к описанию товара, в том числе, что весы должны иметь «понятный интерфейс».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из письменных пояснений заказчика, согласно пункту 5.3.6 ГОСТ Р 53228-2008 электронные весы могут быть оснащены интерфейсами для связи с периферийными устройствами или другими приборами.

Согласно пункту 5.3.6.1 ГОСТ Р 53228-2008 интерфейс не должен позволять вводить в весы команды или данные, которые предназначены или которые могут быть использованы:

- для отображения данных, которые ясно не определены и ошибочно могут быть приняты за результат взвешивания;

- для фальсификации отображаемых, обработанных или сохраненных результатов измерения;

- для юстировки весов или изменения любого параметра юстировки; при этом допускаются команды, отдаваемые через интерфейс, для выполнения процедуры юстировки встроенным в весы устройством юстировки диапазона или для весов  класса - устройством юстировки внешней гирей или

- для искажения первичных показаний весов, используемых при прямой продаже населению.

«Понятный интерфейс пользователя» предполагает, что пользователь при эксплуатации весов будет вводить команды на русском языке, понятном и доступном для персонала. Понятие «интерфейс» охватывает все механические, электрические и логические параметры в точке обмена данными между весами и периферийными устройствами или другими приборами.

При анализе извещения закупки, установлено что указание на положения ГОСТ Р 53228-2008 в указанной части отсутствуют.

Из содержания пункта 3 технического задания невозможно установить по каким признакам определяется «понятный интерфейс».

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установил в извещении неизмеряемое требование к участникам закупки в части предоставления продукции с «понятным интерфейсом».

4. По доводу заявителя в части установления заказчиком требования о предоставлении в комплектации продукции пылезащитного чехла для OHAUS(или «аналог»), защитного чехла для OHAUS(или «аналог») установлено следующее.

Согласно пункту 7 технического задания установлены требования к комплектации поставляемо продукции, в том числе, пылезащитного чехла для OHAUS(или «аналог»), защитного чехла для OHAUS(или «аналог»).

Как следует из письменных пояснений заказчика, устанавливая в пункте 7 технического задания требования к комплектности товара наличие «пылезащитного чехла» и «защитного чехла» заказчик руководствовался следующим.

Защитный чехол изготавливается из ткани и предназначается для защиты от пыли. Защитный чехол имеет сложную конструкцию защитного кожуха, который устанавливается таким образом, чтобы открывание кожуха было наименьшим. У весов с обычным кожухом дверку нужно открывать на ширину, которая позволяет правильно расположить предмет взвешивания.

Заказчик внес указанное требование поскольку пылезащитный чехол и защитный чехол имеют различные функциональные свойства, не являются дублирующими понятиями и направлены на предупреждение изменения температуры, недопущения перемешивания воздуха.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России нарушения по указанному доводу не установлено.

5. По доводу заявителя в части установления заказчиком требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия) установлено следующее.

Заявитель указывает, что сертификат соответствия РФ (декларация соответствия) не существующий документ. Весы не подлежат обязательной сертификации с выдачей сертификата соответствия.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 11 технического задания заказчиком установлены требования к качеству продукции, в том числе, наличие сертификата соответствия РФ, свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Как следует из письменных пояснений заказчика, предусмотренный пунктом 11 технического задания сертификат соответствия – это сертификат об утверждении типа средств измерений, который подтверждает, что данное техническое устройство прошло все необходимые метрологические испытания, внесено в реестр средств измерений и допущено к применению в Российской Федерации. Свидетельство (сертификат) об утверждении типа средств измерений является документом государственного метрологического контроля для целей обеспечения единства измерений.

Приложением № 3 Приказа Минпромторга России от 28 августа 2020 г. №2905 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" (далее – Приказ № 2905) установлен порядок выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений.

Ссылка заказчика на Приказ № 2905 не принимается ввиду того, что Приказ № 2905 регламентирует выдачу сертификатов об утверждении типа средств измерений, а не сертификата соответствия РФ. Сертификат об утверждении типа средств измерений требуется заказчиком дополнительно отдельным документом.

Информация, что закупаемая продукция подлежит сертификации (декларации) соответствия РФ, отсутствует.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления требования о наличии несуществующего сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия).

6. По доводу заявителя в части установления заказчиком требования о том, что гарантия на продукцию должна быть 36 месяцев установлено следующее.

Согласно пункту 11 технического задания заказчиком установлены требования к качеству продукции, в том числе, что гарантия на оборудование должна быть 36 месяцев.

Как следует из письменных пояснений заказчика, законодательством не предусмотрена обязанность по определению конкретного срока гарантии на весы, этот срок устанавливается производителями товара самостоятельно.

Как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, в адрес заказчика было направлен запрос на предоставление разъяснений положений извещения закупки, номер запроса 163320.

В соответствии с разъяснениями, размещенными на официальном сайте закупок https://zakupki.gov.ru/, по вопросу гарантийного срока следует исходить из данных предоставляемых изготовителем данной технической продукции. Гарантийный срок не является основополагающим критерием отбора победителя в результате рассмотрения котировок и не повлияют на итог. Указанные разъяснения были доступны всем потенциальным участникам закупки.

Как следует из представленных материалов, закупочная комиссия допустила до участия в закупке заявки участников с гарантийными предложениями со сроком 12, 24, 84 месяца.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России нарушений по указанному доводу не установлено.

7. По доводу заявителя в части установления заказчиком требований к передаваемой вместе с товаром документации, в том числе, паспорта качества продукции установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункту 15 технического задания установлены требования к передаваемой вместе с товаром документации, в том числе, предоставление паспорта качества продукции.

Как следует из письменных пояснений заказчика, в результате использования бланка технического задания от ранее произведенной заказчиком закупки, заказчиком была допущена техническая ошибка в пункте 15 – указан паспорт качества как требование к передаваемой вместе с товаром документации.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления требования к предоставлению вместе с товаром несуществующего паспорта качества продукции.

8. По доводу заявителя в части установления заказчиком срока оплаты по договору в течение 90 календарных дней установлено следующее.

Заявитель указывает, что заказчиком нарушено Постановления Правительства № 1205 от 18.09.2019.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. N 1205 "О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема" в пунктах 14.3, 28 и 32.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7438; 2016, N 51, ст. 7405), слова "30 календарных" заменить словами "15 рабочих".

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Постановление № 1352) регламентирует особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Пунктом 2 Постановления № 1352 установлены субъекты в отношении которых применяется указанное постановление.

Как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, указанная закупка проводилась не среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчик закупки не относится к лицам, на которые распространяется действия Постановления № 1352.

Таким образом, Постановление № 1352, Постановление № 1205 не распространяется на заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России нарушений по указанному доводу не установлено.

9. По доводу заявителя в части установления заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающих полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции) установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом «ж» формы заявки на участие в запросе котировок, являющейся частью извещения запроса котировок, заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающих полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции).

Как указывалось ранее, установление заказчиком требования о том, что участник закупки должен являться производителем продукции не относится к техническим или функциональным характеристикам продукции либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемой продукции и требуемым к включению в извещение на основании Положения. Такое требование приводит к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем продукции (дистрибьютором, дилером, не иметь оригиналы писем производителей), равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемой продукции надлежащим образом.

Установление в извещении о закупке указанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

10. По доводу заявителя в части установления заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции установлено следующее.

Как указывалось ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом «з» формы заявки на участие в запросе котировок, являющейся частью извещения запроса котировок, заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке заверенных печатью копий документов, в том числе, паспортов качества продукции.

Как следует из письменных пояснений заказчика, в результате технической ошибки составителя технического задания, пункт «з» формы заявки на участие в запросе котировок указан паспорт качества как требование к передаваемой вместе с товаром документации. Данное требование осталось от технического задания, которое ранее было оформлено работником и использовалось им как образец для подготовки к новой закупке.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления требования к предоставлению вместе с товаром паспорта качества продукции.

Согласно письменной информации ООО «Водоканал-Сервис» исх. № 97 от 01.02.2021 (вх. № 395э от 01.02.2021) договор по итогам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер выявленных нарушений, подлежит выдаче предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Карат» исх. от 25.01.2021 № 420 (вх. от 25.01.2021 № 295-э) в части установления заказчиком в техническом задании требования, что участник закупки должен быть производителем продукции, в части установления заказчиком в техническом задании требования к описанию товара в части показателя «понятный интерфейс», в части установления заказчиком требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия), в части установления заказчиком требования к передаваемой вместе с товаром документации в части паспорта качества продукции, в части установления заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающие полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции), в части установления заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать действия ООО «Водоканал-Сервис» в части установления заказчиком в техническом задании требования, что участник закупки должен быть производителем продукции, в части установления заказчиком в техническом задании требования к описанию товара в части показателя «понятный интерфейс», в части установления заказчиком требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия), в части установления заказчиком требования к передаваемой вместе с товаром документации в части паспорта качества продукции, в части установления заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающие полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции), в части установления заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции противоречащими требованиям пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «Водоканал-Сервис» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде отмены протокола «рассмотрения предложений участников запроса котировок в электронной форме согласно извещению об осуществлении конкурентной закупки № 32109906297 от 20.01.2021» от 29.01.2021, протокола «оценки предложений участников запроса котировок в электронной форме согласно извещению об осуществлении конкурентной закупки № 32109906297 от 29.01.2021» от 29.01.2021, аннулирования закупки № 32109906297 «Приобретение весов лабораторных аналитических OHAUS PX-224 для проведения работ в лабораториях ВОС и КОС».

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны