Постановление №02-06/5414 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

           о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-368/2020

об административном правонарушении

 

25 июня 2020 года

 

 

 

02-06/5414

город Сыктывкар

 

 

ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ»

Катаева ул., д. 47,

г. Сыктывкар, 167023   

 

ООО «Усинская Тепловая Компания»

Промышленная ул., д. 34,

г. Усинск, 169710

 

АО «Коми тепловая компания»

(Управляющая организация)

Димитрова ул., д. 10,

г. Сыктывкар, 167001

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-368/2020, возбужденного Определением Коми УФАС России № 02-06/4179 от 14.05.2020 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинская Тепловая Компания» (далее – ООО «Усинская Тепловая Компания», Общество), адрес места нахождения: 169710, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 34, ОГРН 1081106001437, ИНН 1106024691, КПП 110601001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явились материалы, направленные Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Министерство) письмом от 08.04.2020 № 1508 (вх. № 2100 от 13.04.2020), о нарушении ООО «Усинская Тепловая Компания» Правил подключения объекта капитального строительства ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – Управление) к централизованным системам холодного водоснабжения.

Определением Коми УФАС России от 14.05.2020 № 02-06/4179 в отношении ООО «Усинская Тепловая Компани» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-368/2020 и назначено проведение административного расследования.  

Определением от 10.06.2020 № 02-06/5056 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-368/2020 продлён, рассмотрение дела назначено на 25.06.2020 в 15.00 час.

В соответствии с Уставом Общества, договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации от 30.12.2019, заключенным между ООО «Усинская Тепловая Компания» и АО «Коми тепловая компания», полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы АО «Коми тепловая компания».

Законный представитель ООО «Усинская Тепловая Компания» - АО «Коми тепловая компания» о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещен Определением от 10.06.2020 № 02-06/5056.

ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», признанное потерпевшим, о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещено Определением от 10.06.2020 № 02-06/5056.

Административное дело № 011/04/9.21-368/2020 рассмотрено 25.06.2020 в 15.00 час.

в отсутствие законного представителя ООО «Усинская Тепловая Компания» - АО «Коми тепловая компания», в присутствии защитника Общества <…>, действующего на основании доверенности № 034-УСН/2020 от 10.03.2020,

представителей Управления <…>, действующего по доверенности от 22.06.2020, <…>, действующего по доверенности от 22.06.2020.  

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ООО «Усинская Тепловая Компания» <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, представителям Управления <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № 011/04/9.21-368/2020 должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 26.09.2013 № 30 (далее – Договор от 26.09.2013 № 30), заключенному между Администрацией МО ГО «Усинск» и Управлением, последнему на праве безвозмездного пользования передана часть нежилого здания общей площадью 200 кв. м. по адресу: г. Усинск, с. Усть-Уса, ул. Селькова, д. 50 (далее – Объект).

В соответствии с пунктом 2.10 Договора от 26.09.2013 № 30 Управление обязано нести расходы по оплате коммунальных услуг (электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации, вывоза мусора) при использовании переданного по настоящему Договору недвижимого имущества.

 Согласно акту приема-передачи от 26.09.2013 на момент подписания настоящего акта, передаваемое имущество находится в состоянии, позволяющем нормальную их эксплуатацию.

Из письменных пояснений Управления, представленных письмом от 21.05.2020 № 1478-02-02 в материалы настоящего административного дела, следует, что Объект на момент его передачи был подключен к централизованной системе холодного водоснабжения, о чем свидетельствует акт обследования от 30.03.2020.

В письменных пояснениях, представленных в материалы настоящего административного дела письмом от 08.04.2020 № 1508, Министерство указало, что Объект подключен к системам централизованного холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку здание (Объект) имеет внутреннюю разводку инженерных систем холодного водоснабжения и водоотведения, а также присоединенные сети холодного водоснабжения и водоотведения от точек подключения Объекта до магистральных сетей Общества. При этом в точках присоединения (подключения) водопроводных и канализационных сетей, установлены задвижки.

По мнению Министерства, требования гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (ООО «Усинская Тепловая Компания») к ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» о повторном подключении к системам холодного водоснабжения и водоотведения содержат признаки нарушения порядка подключения (технологического присоединения).

В ходе административного расследования был исследован вопрос, был ли Объект ранее (до 26.09.2013) подключен к системам холодного водоснабжения и водоотведения, по результатам которого установлено следующее.    

В соответствии с постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 06.03.2014 № 437 ООО «Усинская тепловая компания» является гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в МО ГО «Усинск», зоной деятельности которого является, в том числе с. Усть-Уса.      

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

В силу подп. «г» пункта 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), для заключения договора водоснабжения и водоотведения к заявке прилагаются копии документов, в том числе подтверждающие подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях, в том числе договора о подключении (технологическом присоединении), условия подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, акта о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования (в случае заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения) или иных документов.

Определением от 14.05.2020 № 02-06/4179 у Администрации МО ГО «Усинск», Управления, Общества были запрошены документы, в том числе подтверждающие наличие (отсутствие) подключения (технологического присоединения) Объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.    

ООО «Усинская Тепловая Компания» в письменных пояснениях от 18.05.2020 № 1689, представленных в материалы настоящего административного дела, указало, что до 26.09.2013 Объект не был подключен к системам холодного водоснабжения и водоотведения. 

Из письменных пояснений, представленных Администрацией МО ГО «Усинск» письмом от 04.06.2020 № 3233, следует, что здание, расположенное по адресу: г. Усинск, с. Усть-Уса, ул. Селькова, д. 50, до 26.09.2013 являлось бесхозяйным имуществом, информация о подключении здания к сети водоснабжения и водоотведения ООО «Усинская Тепловая Компания» в Администрации МО ГО «Усинск» отсутствует.    

Из содержания акта обследования от 30.03.2020, проведенного комиссией в составе сотрудников Управления, следует, что на Объекте присутствует ввод холодного водоснабжения, который состоит из металлической трубы, узел учета холодного водоснабжения.

Акт обследования от 30.03.2020 не является документом, свидетельствующим о подключение (технологическом присоединении) Объекта к системам централизованного холодного водоснабжения и водоотведения.

Документы, подтверждающие подключение (технологическое присоединение) Объекта к системам централизованного холодного водоснабжения и водоотведения, указанные в подп. «г» пункта 17 Правил № 644, ни Администрацией, ни Управлением, ни Обществом в материалы настоящего административного дела не представлены.

Таким образом, Объект в установленном порядке не подключен к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения гарантирующей организации (ООО «Усинская Тепловая Компания»). 

Как следует из материалов административного дела № 011/04/9.21-368/2020, Управление письмом от 06.09.2018 № 2478-09/06 обратилось в адрес Общества по вопросу рассмотрения технической возможности подключения Объекта к системам холодного водоснабжения и водоотведения. 

Общество письмом от 19.09.2018 № 5194 сообщило Управлению о необходимости направления заявки на выдачу технических условий подключения с приложением документов согласно перечню.

Письмом от 18.10.2018 № 2978-09/06 (вх. № 5341 от 26.10.2018) Управление направило в адрес Общества заявку на выдачу технических условий подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Усинская Тепловая Компания».

В соответствии с заявкой Общество выдало Управлению:

технические условия на подключение (технологическое присоединение) Объекта к сетям водоснабжения 5688/1 от 26.10.2018 (далее – ТУ1);

технические условия на подключение (технологическое присоединение) Объекта к системе водоотведения № 5688/2 от 26.10.2018 (далее – ТУ2).

Срок действия указанных технических условий – 3 года.

ТУ1 предусмотрены мероприятия для осуществления подключения, выполняемые заказчиком (Управлением), в том числе: 

П. 10.1. Диаметр присоединения проектируемого трубопровода определить проектом на наружные сети холодного водоснабжения.

П. 10.3. Проект на водоснабжение выполнить в соответствии с действующими нормативными документами и согласовать с ресурсоснабжающей организацией до начала строительства.  

П. 10.4. До пуска в эксплуатацию новых водопроводных сетей:

- проводятся приемо-сдаточные испытания и принимаются заявителем от монтажной организации по акту в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;

-  водопроводные сети подлежат промывке и дезинфекции заявителем при участии представителей ресурсоснабжающей организации до получения результатов анализов качества воды, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, о чем составляются соответствующие акты.

П. 10.5. Подача воды в новые водопроводные сети производится после допуска их в эксплуатацию, заключения договора водоснабжения и при наличии разрешения местных служб госсанэпиднадзора.       

ТУ 2 предусмотрены мероприятия для осуществления подключения, выполняемые заказчиком (Управлением), в том числе: 

П. 10.1. Диаметр присоединенных канализационных сетей определить проектом.

П. 10.3. Проект на водоотведение выполнить в соответствии с действующими нормативными документами и согласовать с ресурсоснабжающей организацией до начала строительства.  

П. 10.4. До пуска в эксплуатацию новых сетей:

- проводятся их приемо-сдаточные испытания и принимаются абонентом от монтажной организации по акту в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

П. 10.5. После проведения приемо-сдаточных испытаний канализационные сети предъявляются для осмотра и допуска в эксплуатацию ресурсоснабжающей организации. Одновременно представляются надлежаще оформленные разрешительная, проектная и исполнительная документация, включая акты на скрытые работы, составленные при их производстве с участием представителей ресурсоснабжающей организации.

П. 10.6. Пользование новыми сетями канализации производится после заключения договора на водоотведение.

Пунктом 8 ТУ1, ТУ2 установлено, что срок подключения определяется договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, на основании заявки заказчика, при условии своевременного и надлежащего исполнения заказчиком своих обязательств по договору в части подготовки Объекта заказчика к подключению (технологическому присоединению) и оплаты услуг по подключению (технологическому присоединению) Объекта.

Проект договора о подключении (технологическом присоединении) ООО «Усинская Тепловая Компания» в адрес Управления не направило.

Согласно пункту 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила № 83).

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ:

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В силу пунктов 10, 11 Правил № 83 технические условия должны содержать данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; срок действия технических условий; информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: данные о тарифе на подключение, дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий); дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

Пунктом 15 Правил № 83 установлено, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении.

Таким образом, Правилами № 83, Правилами № 644 предусмотрен порядок выдачи технических условий о подключении (технологическом присоединении) на основании соответствующего запроса (заявления), порядок заключения договора о подключении (технологическом присоединении) на основании соответствующего заявления.

Из письменных пояснений Управления, представленных письмом от 21.05.2020 № 1478-02-02, следует, что в период с 2013 по 2018 год Управление производило ремонт здания, расположенного по адресу: с. Усть-Уса, ул. Селькова, д. 50, поскольку оно не было приспособлено под пожарное депо. 

Письмом от 18.10.2018 № 2978-09/06 (вх. № 5341 от 26.10.2018) Управление обратилось в адрес Общества с заявкой на выдачу технических условий подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Усинская Тепловая Компания».

ООО «Усинская Тепловая Компания» в соответствии с заявкой Управления от 18.10.2018 № 2978-09/06 (вх. № 5341 от 26.10.2018) направило в адрес последнего:

технические условия на подключение (технологическое присоединение) Объекта к сетям водоснабжения 5688/1 от 26.10.2018,

технические условия на подключение (технологическое присоединение) Объекта к системе водоотведения № 5688/2 от 26.10.2018,

в которых содержатся сведения, предусмотренные пунктами 10, 11 Правил № 83, в том числе данные о плате за подключение, утвержденной Министерством приказом от 23.03.2018 № 9/1-Т, о периоде их действия – до 31.12.2018. 

Таким образом, Общество в соответствии с Правилами № 83, на основании заявки Управления от 18.10.2018 № 2978-09/06 (вх. № 5341 от 26.10.2018) направило в адрес Управления технические условия на подключение (технологическое присоединение) Объекта к сетям холодного водоснабжения и водоотведения - ТУ1, ТУ2 от 26.10.2018. 

В ходе административного расследования исследован вопрос о причинах, по которым Обществом не был направлен в адрес Управления проект договора о подключении (технологическом присоединении) Объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. Соответствующие документы и сведения были запрошены у Общества Определением от 10.06.2020 № 02-06/5056.

Из письменных пояснений, представленных Обществом письмом 17.06.2020 № 2136 в материалы настоящего административного дела, следует, что заявка Управления от 18.10.2018 № 2978-09/06 не является достаточной для заключения договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее, в том числе данные об общей подключаемой нагрузке с приложением предусмотренных данным пунктом документов.

Заявка Управления, направленная письмом от 18.10.2018 № 2978-09/06 в адрес Общества, на выдачу технических условий подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения Общества не содержала сведения об общей подключаемой нагрузке, что предусмотрено пунктом 90 Правил № 644.  

Управление письмом от 28.01.2020 № 260-09/1-05 обратилось в адрес Общества с предложением о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения, письмом от 28.01.2020 № 267-09/1-05 направило для согласования проект рабочей документации «Наружные сети водопровода и канализации ООО-2019-28-НВК», содержащей сведения о подключаемой нагрузке.

С заявкой о заключении договора о подключении к системам холодного водоснабжения и водоотведения Объекта, расположенного по адресу: г. Усинск, с. Усть-Уса, ул. Селькова, д. 50, Управление обратилось в адрес Общества 16.03.2020.

Письмом от 23.03.2020 № 894, направленным в адрес Управления, Общество сообщило последнему, что договор на технологическое присоединение к системам централизованного водоснабжения и водоотведения будет заключен после утверждения Министерством тарифа на подключение.

Согласно пункту 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением предусмотренных данным пунктом документов, в том числе баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно части 4 статьи 18 Закона № 416-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами (пункт 97 Правил № 644).

В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается.

В силу пункта 86 Правил № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 утверждены, в том числе:

типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения,

типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения установлены условия, в том числе:

Подп. «ж» пункт 12. Заказчик обязан внести плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в размере и сроки, которые предусмотрены настоящим договором.

Пункт 14. Плата за подключение (технологическое присоединение) определяется по форме согласно приложению № 4.

Согласно приложению № 4 плата за подключение (технологическое присоединение) определяется путем произведения действующего на дату заключения настоящего договора тарифа на подключение в размере, установленного регулирующим органом, и подключаемой нагрузки в точке (точках) подключения. 

Типовым договором о подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения установлены условия, в том числе:

Подп. «е» пункт 12. Заказчик обязан внести плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения в размере и сроки, которые предусмотрены настоящим договором

Пункт 15. Размер платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения определяется по форме согласно приложению № 4.

Приложением № 4 к Договору предусмотрено, что плата за подключение (технологическое присоединение) по настоящему договору определяется путем произведения действующего на дату заключения настоящего договора тарифа на подключение в размере, установленного регулирующим органом, и подключаемой нагрузки в точке (точках) подключения.

Таким образом, договор на подключение (технологическое присоединение) заключается в случае наличия действующего на дату его заключения размера тарифа   на подключение (технологическое присоединение), установленного регулирующим органом. 

Как следует из материалов настоящего административного дела, плата за подключение (технологическое присоединение), утвержденная Министерством для ООО «Усинская Тепловая Компания» приказом от 23.03.2018 № 9/1-Т, действовала в период с 06.04.2018 по 31.12.2018. 

Пунктом 101 Правил № 644 установлено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

В письменных пояснениях, представленных Обществом письмом от 17.06.2020 № 2136 в материалы настоящего административного дела, Общество указало, что в рассматриваемом случае для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) со стороны Общества не требуются затраты на создание сетей, отсутствует необходимость внесения в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения Объекта к системам централизованного холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку имеется резерв мощности по производству ресурса.  

Правилами № 644 не предусмотрен срок, в течение которого организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязано обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, в случае отсутствия действующего на дату заключения договора тарифа на подключение (технологическое присоединение).     

Как следует из материалов настоящего административного дела ООО «Усинская Тепловая Компания» после получения заявления Управления о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) от 16.03.2020 письмами от 20.04.2020 № 1297, от 20.04.2020 № 1296 обратилось в адрес Министерства по установлению размера платы за подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения.

На дату рассмотрения настоящего административного дела плата за подключение (технологическое присоединение) для ООО «Усинская Тепловая Компания» на очередной период регулирования Министерством не установлена.  

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Применительно к рассматриваемой ситуации объективная сторона нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выражается в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Из материалов настоящего административного дела установлено, что договор о подключении (технологическом присоединении) Объекта к системам централизованного холодного водоснабжения и водоотведения Обществом в адрес Управления не направлен ввиду отсутствия утвержденного для ООО «Усинская Тепловая Компания» размера платы за подключение (технологическое присоединение) на очередной период регулирования.

Доказательства, свидетельствующие об отказе ООО «Усинская Тепловая Компания» Управлению в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) Объекта к системам централизованного холодного водоснабжения и водоотведения Управлением в материалы настоящего административного не представлены, должностным лицом не установлены.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Усинская Тепловая Компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-368/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Усинская Тепловая Компания» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Главный специалист-эксперт управления                                                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны