Решение №7869 Решение и предписание по жалобе от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 сентября 2015 года

 

 

 

04-02/7866

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Причал-Урал» (далее -                      ООО «Причал-Урал») исх. от 25.08.2015 (вх. от 25.08.2015 № 2130эл) на действия заказчика - федерального бюджетного  учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее - ФБУ «Администрация «Печораводпуть») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)», извещение № 0307100005115000122 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Причал-Урал», ФБУ «Администрация «Печораводпуть», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 26.08.2015 (вх. от 27.08.2015 № 2147эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

ООО «Причал-Урал» вх. от 27.08.2015 № 2154эл заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Причал-Урал».

ФБУ «Администрация «Печораводпуть» исх. от 28.08.2015 № 07-24-2457 (вх. от 01.09.2015 № 4924) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Причал-Урал», ФБУ «Администрация «Печораводпуть»,                  ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Причал-Урал» обжалуется действие заказчика - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части установления в пункте 14 раздела 2 «Техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть), подпункте 2.2 пункта 2 проекта контракта, являющимся частью 3 документации об электронном аукционе, требования о предоставлении поставщиком при поставке товара положительных отзывов государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия.

ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в отзыве на жалобу исх. от 28.08.2015              № 07-24-2458 (вх. от 01.09.2015 № 4925) заявлены возражения относительно позиции ООО «Причал-Урал».

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам. 

2.1. Заказчиком  закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФБУ «Администрация «Печораводпуть».

Наименование объекта закупки - «Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 014 666,76 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100005115000122, документация об электронном аукционе в редакции № 5 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 16.08.2015.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно пунктам 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

По пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»  при рассмотрении споров, связанных с заключением и исполнением договора поставки, и отсутствии соответствующих норм в параграфе 3 главы 30 Кодекса суду следует исходить из норм, закрепленных в параграфе 1 главы 30 Кодекса (пункт 5 статьи 454), а при отсутствии таких норм в правилах о купле-продаже руководствоваться общими положениями Кодекса о договоре, обязательствах и сделках.

Контракт, право заключения которого является предметом электронного аукциона, исходя из его предмета и существенных условий является договором поставки товара для государственных  нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

По пункту 1, 4 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Пунктом 1 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» части 2 документации об электронном аукционе, Технической частью, приложением № 2 к проекту контракта установлено, что «основные параметры и размеры знаков навигационных плавучих пластиковых (буев) должны соответствовать требованиям ГОСТ 26600-98».

           По подпунктам в), г) пункта 2.1 проекта контракта к правам и обязанностям заказчика при исполнении контракта отнесено, в том числе, осуществление проверки при приеме Товара по количеству, качеству, ассортименту; привлечение экспертов, экспертных организаций для проверки соответствия качества поставляемого Товара требованиям, установленным Контрактом.

Пунктом 14 Технической части определено: «При поставке Товара необходимо наличие паспорта изделия и акта натурных испытаний, с положительными отзывами государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия».

Подпунктом 2.2 пункта 2 проекта контракта установлено, в том числе: «вместе с Товаром обязан передать «Заказчику» надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих соответствие Товара требованиям законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, технических условий, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет Контракта (сертификаты соответствия, паспорт изделия, акт натурных испытаний с положительными  отзывами государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия)».

Возложение на поставщика обязанности по предоставлению при поставке товара положительных отзывов государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия, ставит потенциального победителя электронного аукциона в зависимость от действий государственных учреждений, имеющих опыт использования требуемого к поставке товара, связанных с предоставлением таких документов, и может иметь своим результатом ограничение количества участников закупки, что могло повлиять на результаты осуществления закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Действие заказчика - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части установления в пункте 14 Технической части документации об электронном аукционе, подпункте 2.2 пункта 2 проекта контракта, являющимся частью 3 документации об электронном аукционе, требования о предоставлении поставщиком при поставке товара положительных отзывов государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункту 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2, части 4, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

При этом Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупок товара - знаков навигационных плавучих пластиковых (буёв) путем проведения электронного аукциона не установлены.

Действие заказчика - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, могло повлиять на результаты осуществления закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие заказчика - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части установления в пункте 14 Технической части документации об электронном аукционе, подпункте 2.2 пункта 2 проекта контракта, являющимся частью 3 документации об электронном аукционе, требования о предоставлении поставщиком при поставке товара положительных отзывов государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия, не соответствующим пункту 1 части 1 статье 64 Закона о контрактной системе, пункту 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений части 6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, с учетом истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и невозможности в связи с этим внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, выдать заказчику - ФБУ «Администрация Печораводпуть» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

01 сентября  2015 года

 

 

 

               04-02/7866  

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),    

на основании своего решения от 01.09.2015 года о нарушении заказчиком - федеральным бюджетным учреждением «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», адрес места нахождения: Парковая ул., д. 2, пгт. Путеец,                 г. Печора, Республика Коми, 169635 (далее - ФБУ «Администрация «Печораводпуть») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)», извещение № 0307100005115000122 (далее - закупка, электронный аукцион), требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - ФБУ «Администрация «Печораводпуть», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1  настоящего предписания.

3. Заказчику - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны