Постановление №ПК/4634/23 Постановление от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.16-437/2023

об административном правонарушении

 

20 июля 2023 года г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 011/04/9.16-437/2023, возбужденного определением Коми УФАС России от 23.05.2023 № 3339/23 по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Коми тепловая компания», адрес места нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 10, зарегистрировано 25.05.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару Республики Коми, свидетельство серии 11 № 000149231 от 25.05.2004, ОГРН 1041100412682, ИНН 1101205461, КПП 110101001 (далее – АО «КТК»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.16 КоАП РФ (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах).

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные письмом Печорского управления Ростехнадзора от 05.05.2023 № 250-2530 (вх. № 2427/23 от 11.05.2023), по несоблюдению АО «КТК» обязательных требований законодательства об энергосбережении.

Рассмотрев материалы Печорского управления Ростехнадзора, должностное лицо пришло к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 23.05.2023 № 3339/23 в отношении АО «КТК» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.16-437/2023, назначено проведение административного расследования.

Определением Коми УФАС России от 08.06.2023 № АГ/3757/23 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.16-437/2023 продлен до 08.07.2023, АО «КТК» вызвано на 07.07.2023 для дачи объяснений по факту нарушения.

Кроме того, в определении от 08.06.2023 № АГ/3757/23 указано, что в случае установления в действиях АО «КТК» нарушения требований части 12 статьи 9.16 КоАП РФ Коми УФАС России 07.07.2023 в 11 час. 00 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведенного административного расследования по делу № 011/04/9.16-437/2023 в отношении АО «КТК» 07.07.2023 составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 07.07.2023 № ПК/4337/23 рассмотрение дела № 011/04/9.16-437/2023 назначено на 20.07.2023.

Административное дело № 011/04/9.16-437/2023 рассмотрено 20.07.2023 в отсутствие законного представителя АО «КТК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии защитника АО «КТК»<...>, действующего на основании доверенности от <...>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «КТК» разъяснены, ходатайств, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

Рассмотрев 20.07.2023 материалы административного дела № 011/04/9.16-437/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В адрес Печорского управления Ростехнадзора поступило обращение директора Ижемского филиала АО «КТК» по факту отсутствия прибора учета тепловой энергии в помещении, расположенном по адресу: Республика Коми, Ижемский р-н, п. Щельяюр, ул. Заводская, д. 1Б (далее также Объект), собственником которого является ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее – ПАО «МРСК Северо-Запада»).

Указанный Объект является нежилым помещением (часть здания ДЭС «Щельяюр»), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 28.06.2008, копия которого представлена в материалы дела.

Из обращения следует, что АО «КТК» в лице Ижемского филиала АО «КТК» является поставщиком коммунальных услуг на территории Ижемского района. Между Ижемским филиалом АО «КТК» и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор энергосбережения № 21 от 01.01.2011.

Как указано в обращении, по состоянию на 20.04.2023 нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, Ижемский р-н, п. Щельяюр, ул. Заводская, д. 1Б, собственником которого является ПАО «Россети Северо-Запад», не оснащено прибором учета тепловой энергии.

По результатам рассмотрения указанного обращения Печорским управлением Ростехнадзора 05.05.2023 вынесено определение об отказе в возбуждении административного дела по частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. Материалы направлены в адрес Коми УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 – 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, за исключением приборов учета электрической энергии, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

АО «КТК» письмом от 29.05.2023 № 04-01/2258 (вх. № 2993/23 от 29.05.2023) представило в материалы дела письменные пояснения, в которых указало, что 18.04.2018 АО «КТК» обращалось в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с просьбой организовать мероприятия по оснащению Объекта прибором учета тепловой энергии, представить правоустанавливающие документы на Объект, однако каких-либо заявлений, обращений со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» не последовало. В связи с чем, АО «КТК» считает, что нарушения со стороны АО «КТК» отсутствуют.

В материалы дела представлена копия указанного письма АО «КТК» от 18.04.2018, направленного в адрес ПАО «Россети Северо-Запад».

ПАО «Россети Северо-Запад» в письменных пояснениях указало, что письмом от 19.04.2018 № 314 АО «КТК» для сведения информировало Общество о необходимости установки прибора учета и о последствиях непринятия мер по обеспечению коммерческого учета тепловой энергии, а также истребовало правоустанавливающие документы на Объект.

Представленное ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы дела письмо АО «КТК» от 19.04.2018 № 314 идентично по содержанию письму АО «КТК» от 18.04.2018 б/н, ранее представленному АО «КТК».

Как указало ПАО «Россети Северо-Запад», письмом от 26.04.2018 запрошенные правоустанавливающие документы были направлены Обществом в адрес АО «КТК» (копия письма приложена).

АО «КТК» указывает, что 24.04.2023 ПАО «Россети Северо-Запад» обратилось в адрес АО «ККТ» с заявлением о выдаче технических условий для установки прибора учета тепловой энергии; письмом от 19.05.2023 АО «КТК» направило в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» технические условия.

В материалы дела представлены копии писем ПАО «Россети Северо-Запад» от 24.04.2023 «Об установке прибора учета» и от 17.05.2023 «О направлении правоустанавливающего документа». Также представлена копия письма АО «КТК» от 19.05.2023 о направлении в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» технических условий на установку прибора учета тепловой энергии на объект.

Как пояснило АО «КТК», инженерно-техническое оборудование Объекта непосредственно присоединено к сетям АО «КТК»; техническая возможность установки узла учета тепловой энергии на Объекте абонента имеется; абонент выполняет технические условия на установку узла учета тепловой энергии.

АО «КТК» письмом от 30.06.2023 № 04-01/2946 (вх. № 4023/23 от 03.07.2023) сообщило, что на Объекте был установлен прибор учета согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 12.01.2007; данных о снятии с эксплуатации прибора учета не имеется.

В материалы дела представлена копия указанного акта от 12.01.2007.

Также АО «КТК» пояснило, что при подписании договора энергоснабжения в 2011 г. абонент в протоколе разногласий, в своей редакции исключил пункты 3.2.9, 3.2.10, 4.1.8, 6.1, 6.2, 6.3, 6.5, связанные с эксплуатацией прибора учета (при введенном в эксплуатацию приборе учета).

В материалах административного дела имеется копия договора энергосбережения № 21 (тепловая энергия и теплоноситель), заключенного 01.01.2011 между АО «КТК» (энергоснабжающая организация) и ПАО «Россети Северо-Запад» (абонент), и копия протокола разногласий к договору № 21 от 01.01.2011 (далее – договор, протокол разногласий).

В соответствии с пунктом 3.2.9 договора энергоснабжающая организация имеет право проверять работу приборов учета, техническое состояние тепловых сетей и оборудования абонента и соблюдение последним установленных режимов теплопотребления.

Пунктом 3.2.10 договора установлено, что энергоснабжающая организация имеет право выдавать обязательные к исполнению абонентом предписания в части эксплуатации приборов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя и режимов потребления в соответствии с требованиями действующих нормативных актов (нормативно-технических документов).

В соответствии с пунктом 4.1.8 договора абонент обязан проводить ежегодно ремонт и наладку оборудования контрольно-измерительных приборов согласно сроков проверки.

Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что система теплопотребления абонента должна быть оборудована необходимыми приборами учета, допущенными к эксплуатации в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936).

В силу пункта 6.2 договора абонент несет ответственность за сохранность и техническое состояние приборов учета. В случае обнаружения повреждения приборов учета или возникновения сомнения в правильности их показаний абонент обязан немедленно поставить в известность об этом энергоснабжающую организацию. Ремонт и замена приборов учета осуществляется за счет абонента.

В соответствии с пунктом 6.3 договора установка (переустановка), замена и снятие приборов учета производится только в присутствии представителя энергоснабжающей организации.

Пунктом 6.5 договора, в том числе установлено, что абонент, имеющий приборы коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, представляет в ОАО «Ижемский коммунальщик» в письменном виде данные о показаниях приборов учета тепловой энергии и теплоносителя до 5 числа месяца, следующего за расчетным. В случае непредставления показаний приборов учета (отчета) в установленный срок, а также при отсутствии и при неисправности у абонента приборов учета количество тепловой энергии, масса (объем) теплоносителя и значения его параметров определяются энергоснабжающей организацией расчетным методом в соответствии с пунктом 6.4 договора.

Согласно протоколу разногласий в редакции абонента из пункта 3.2.9 договора исключено словосочетание «работу приборов учета», из пункта 3.2.10 договора исключено словосочетание «эксплуатации приборов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя», исключены, в том числе пункты 4.1.8, 6.1, 6.2, 6.3, 6.5 договора.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» в своей редакции исключило из договора положения, регламентирующие эксплуатацию прибора учета тепловой энергии на Объекте.

Как пояснило ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 17.07.2023 № МР2/5/016-119-11-2/4557, Общество исключило из договора указанные положения в связи с отсутствием прибора учета тепловой энергии на Объекте. Также ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что объем потребляемой тепловой энергии на Объекте определялся расчетным методом в следующие периоды: с 26.09.2006 по 31.12.2008 – в соответствии с договором на снабжение тепловой энергией от 26.09.2006 № 21, заключенным с ОАО «Ижемский коммунальщик»; с 01.01.2009 по 31.12.2010 – в соответствии с договором на снабжение тепловой энергией от 01.01.2009 № 21, заключенным с ОАО «Ижемский коммунальщик»; с 01.01.2011 по настоящее время – в соответствии с договором энергоснабжения от 01.01.2011 № 21, заключенным с АО «КТК».

АО «КТК» представило в материалы административного дела объяснительную записку сотрудника АО «КТК» от 20.06.2023, из которой следует, что согласно акту от 12.01.2007 установленный на Объекте прибор учета был принят в эксплуатацию; начисление по данным прибора учета производилось до октября 2008 г.; данных о снятии с эксплуатации прибора учета не имеется. Как объяснил сотрудник АО «КТК», ориентировочно в 2015 г. ему позвонил сотрудник ПАО «Россети Северо-Запад» и предложил составить справку о том, что объем потребляемой тепловой энергии по прибору учета выше, чем по расчетной часовой нагрузке, и выслать в его адрес по факсу, на что сотрудником АО «КТК» было отказано.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письменных пояснениях указало, что представить сведения об установке и демонтаже прибора учета тепловой энергии на Объекте не представляется возможным в связи с давностью описанных обстоятельств.

Из письменных пояснений АО «КТК» следует, что 10.07.2023 представителями АО «КТК» и ПАО «Россети Северо-Запад» осуществлен комиссионный осмотр Объекта, по результатам которого выявлены признаки ранее установленного прибора учета тепловой энергии, о чем составлен соответствующий акт; определить время демонтажа прибора учета и его комплектующих не представляется возможным.

Вместе с тем вышеуказанные факты не исключают обязанности АО «КТК» по соблюдению требований части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, в части установки прибора учета тепловой энергии в отношении Объекта.

Довод АО «КТК» о том, что 12.01.2007 на Объекте был установлен прибор учета тепловой энергии, который не снят с эксплуатации, в данном случае не свидетельствует о выполнении со стороны АО «КТК» обязанности по установке прибора учета тепловой энергии в отношении Объекта, поскольку в настоящее время Объект не оснащен прибором учета тепловой энергии.

ПАО «Россети Северо-Запад» представило в материалы дела письменные пояснения, в которых указало на отсутствие в настоящее время в действиях АО «КТК» нарушения части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, поскольку согласно части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Как следует из пояснений и копий документов, представленных ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы дела, ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 24.04.2023 обратилось в адрес Ижемского филиала АО «КТК» с просьбой о выдаче технических условий для установки прибора учета тепловой энергии на Объекте. В ответ АО «КТК» письмом от 10.05.2023 запросило у ПАО «Россети Северо-Запад» правоустанавливающие документы на Объект. Письмом от 17.05.2023 ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес АО «КТК» правоустанавливающие документы на Объект. Письмом от 19.05.2023 Ижемский филиал АО «КТК» направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» технические условия на установку прибора учета тепловой энергии на Объекте.

Вместе с тем инициирование со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» в апреле 2023 года установки прибора учета тепловой энергии на Объекте не свидетельствует об отсутствии в рассматриваемых действиях (бездействии) АО «КТК» нарушения требований части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

Из материалов административного дела усматривается, что АО «КТК» информировало ПАО «Россети Северо-Запад» о необходимости установки прибора учета тепловой энергии на Объекте. Однако из имеющихся материалов не усматривается, что АО «КТК» предпринимались меры, направленные на выполнение обязанности по самостоятельной установке прибора учета тепловой энергии на Объекте ПАО «Россети Северо-Запад».

Между тем, нормой части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ прямо указано на обязанность ресурсоснабжающей организации по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 – 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из материалов административного дела не усматривается наличие объективных обстоятельств, препятствовавших возможности АО «КТК» самостоятельно установить прибор учета тепловой энергии на Объекте в срок, установленный частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ).

Таким образом, положения Федерального закона № 261-ФЗ предусматривают обязательные требования о наличии приборов учета используемых энергетических ресурсов.

По состоянию на дату вынесения настоящего постановления установка прибора учета тепловой энергии на Объекте не произведена.

В связи с чем, действия (бездействие) АО «КТК» по несоблюдению обязательных требований в части оснащения прибором учета тепловой энергии в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Коми, Ижемский р-н, п. Щельяюр, ул. Заводская, д. 1Б, противоречат части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

Таким образом, АО «КТК» допустило нарушение части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Ижемский р-н, п. Щельяюр, ул. Заводская, д. 1Б.

В силу части 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

С учетом изложенного, время совершения правонарушения – с 23.05.2023 (дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, которым выявлено нарушение) по 07.07.2023 (дата составления протокола об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения АО «КТК» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.16-437/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АО «КТК» требований части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований.

Таким образом, вина АО «КТК» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность АО «КТК»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «КТК», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Защитником АО «КТК» <...> при рассмотрении настоящего дела 20.07.2023 заявлен довод о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного АО «КТК» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств АО «КТК» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. При таких обстоятельствах совершенное Обществом правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Ранее АО «КТК» постановлением Коми УФАС России от 10.02.2023 № 02-01/1043 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное АО «КТК», не является впервые совершенным административным правонарушением.

Учитывая изложенное, в данной ситуации из материалов дела не следует, что имеются все необходимые условия для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют обязательные условия, при которых возможна замена административного штрафа предупреждением.

С учетом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении АО «КТК», в рассматриваемом случае составит 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

Штрафная санкция, назначенная АО «КТК» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «КТК» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения АО «КТК», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Коми тепловая компания» (ОГРН 1041100412682, ИНН 1101205461, КПП 110101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Назначить АО «Коми тепловая компания» (ОГРН 1041100412682, ИНН 1101205461, КПП 110101001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601091010016140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНСТИ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-437/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 20.07.2023

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<...>

<...>

Связанные организации

АО «Коми тепловая компания»
ИНН 1101205461, ОГРН 1041100412682
Ижемский филиал АО «КТК»
ИНН 1101205461, ОГРН 1041100412682