Решение (комиссия) №ОД/193/24 Решение от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-1103/2023

11 января 2024 года                                                                                                   № РНП-11-08

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <...>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - администрация МО ГО «Сыктывкар») от 27.12.2023 № 030730000020000006 (вх. от 27.12.2023 № 9587/23) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Сфера Право Консалтинг» (далее - ООО «Сфера Право Консалтинг») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 13.10.2023 № 0307300005223000566 (реестровый номер 3110148233823 000040), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка календарей с логотипом города Сыктывкара на 2024 год», извещение № 0307300005223000566, ИКЗ 233110148233811010100100400015819244 (далее - контракт, обращение, закупка),

при участии в заседании:

-<...>, представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 10.01.2024        № 04/5-02/159,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

 

В Коми УФАС России администрацией МО ГО «Сыктывкар» представлено обращение о включении информации об ООО «Сфера Право Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Администрация МО ГО «Сыктывкар», ООО «Сфера Право Консалтинг», надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» письмом от 10.01.2024 № 01/1-05/1045 (вх. от 10.01.2024 № 143/24) в материалы обращения представлены дополнительные копии документов и письменная информация.

ООО «Сфера Право Консалтинг» письменную информацию по соответствующему запросу Коми УФАС России не представило, явку представителей на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не обеспечило.

Отсутствие представителей ООО «Сфера Право Консалтинг» не препятствует рассмотрению обращения по существу.

Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МО ГО «Сыктывкар».

Объект закупки: «Поставка календарей с логотипом города Сыктывкара на 2024 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 51 633,50 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 22.09.2023.

2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 02.10.2023 подведения итогов определения поставщика, администрация МО ГО «Сыктывкар» (далее - заказчик) с ООО «Сфера Право Консалтинг» (далее - поставщик) 13.10.2023 заключен контракт.

Согласно пунктам 1.1, 2.1, 3.1-3.3 контракта: «Поставщик обязуется поставить календари с логотипом города Сыктывкара на 2024 год (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.

Цена контракта составляет 51 117 (Пятьдесят одна тысяча сто семнадцать) рублей 16 копеек, НДС не облагается.

Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, кабинет 314 (далее - место доставки), в срок до 10 ноября 2023г. (включительно), в рабочие дни с 08.45 до 17.00 часов, кроме обеденного перерыва - с 12.30 до 13.30 часов, единовременно.

Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара уведомляет Заказчика о времени и дате доставки Товара в место доставки.

При поставке Товара Поставщик представляет Заказчику документы об оценке соответствия, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательные для данного вида Товара, а также иные документы, подтверждающие качество Товара.

Поставщик не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поставки Товара формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке».

В соответствии со спецификацией (приложение к контакту) к поставке требуется товар:

-календарь трехблочный с логотипом города Сыктывкара на 2024 год - 100 шт.,

-календарь «Домик» с логотипом города Сыктывкара на 2024 год - 50 шт.

По подпункту 4.1.1 пункта 4.1 контракта: «Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией (приложение к контракту)».

Согласно пунктам 10.1, 10.3 контракта: «контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его заключения и действует по 23 декабря 2023г. (включительно). Окончание срока действия кнтракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту.

Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 

 

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из материалов обращения, обязательства по контракту ООО «Сфера Право Консалтинг» надлежащим образом и в установленный контрактом срок (до 10.11.2023) не исполнены.

ООО «Сфера Право Консалтинг» 14.11.2023 сформирован с использованием единой информационной системы в сфере закупок и размещен в единой информационной системе документ о приемке - счет-фактура № 85 от 13.11.2023 с исправлением № 1 от 14.11.2023.

Заказчиком - администрацией МО ГО «Сыктывкар» в адрес поставщика направлена претензия от 05.12.2023 № 01/1-05/971, согласно которой на дату претензии при наличии на официальном сайте документа о приемке, товар по контракту фактически не поставлен.

 

 

Заказчиком - администрацией МО ГО «Сыктывкар» 11.12.2023 с использованием единой информационной системы в сфере закупок размещен мотивированный отказ к документу о приемке № 85 от 13.11.2023 с исправлением № 1 от 14.11.2023, согласно которому заказчиком, на основании экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, выявлены нарушения условий контракта: товар не поставлен в соответствии с документом о приемке № 85 от 13 ноября 2023 г., что подтверждено заключением ответственного за проведение приемки (экспертизы) поставленного товара от 11 декабря 2023г.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в адрес поставщика направлено требование от 15.12.2023 № 01/1-29/531 об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (непоставкой товара в установленные контрактом сроки и порядке).

Заказчиком - администрацией МО ГО «Сыктывкар» 15.12.2023 с использованием единой информационной системы сформировано, подписано и размещено на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения поставщиком обязательств по контракту.

Решение заказчика от 15.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта получено поставщиком 15.12.2023.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта ООО «Сфера Право Консалтинг» не устранены, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 26.12.2023.

На момент рассмотрения обращения, ООО «Сфера Право Консалтинг» не представлены информация и документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении обязательств по контракту.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не выявлено.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом «а» Пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика

Обстоятельств, указанных в пункте 15 Правил, Комиссией Коми УФАС России не установлено.

Доказательств совершения ООО «Сфера Право Консалтинг» действий, направленных на надлежащее исполнение контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности ООО «Сфера Право Консалтинг» не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Сфера Право Консалтинг», участвуя в закупке, выразило согласие на поставку товара на условиях закупки.

Закон о контрактной системе, за исключением прямо указанных в законе случаев, не устанавливает обязанности субъектов предпринимательской деятельности участвовать в процедурах проведения государственных закупок. Однако, принимая участие в таких процедурах соответствующий субъект добровольно принимает на себя обязательства поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) на условиях, предложенных заказчиком.

 

Победитель закупки должен понимать последствия совершения действий (бездействия) по неисполнению контракта и принимать организационные и экономические меры, в первую очередь, для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей; осознавать, что как участник рынка, несет риск ответственности при отказе от заключения контракта.

Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия контролирующим органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «Сфера Право Консалтинг» как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки. В материалах дела отсутствуют, ООО «Сфера Право Консалтинг» не представлены доказательства принятия с его стороны всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении поставщика.

То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в аукционе, а после признания его победителем аукциона не исполнил условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО «Сфера Право Консалтинг» были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО «Сфера Право Консалтинг» своих обязательств по контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «Сфера Право Консалтинг» доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «Сфера Право Консалтинг» недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к нему мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 13 Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную администрацией МО ГО «Сыктывкар» информацию в отношении ООО «Сфера Право Консалтинг» (адрес: 115162, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Якиманка, Конный пер., д. 4, эт./помещ. 1/II, ком./офис 5/3,              ИНН: 9706028389, генеральный директор: <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 13.10.2023 № 0307300005223000566 (реестровый номер 3110148233823 000040), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка календарей с логотипом города Сыктывкара на 2024 год», извещение № 0307300005223000566, ИКЗ 233110148233811010100100400015819244, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Сфера Право Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...> 

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-209

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ"
ИНН 9706028389, ОГРН 1227700768580
Администрация МО ГО «Сыктывкар»
ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140