Постановление №ОД/463/24 Постановление от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17


 

Постановление


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 26 января 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-22/2024

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160, корпус А) <......> рассмотрев протоколы от 11.01.2024 по делу № 011/04/7.30-13/2024 об административном правонарушении и от 12.01.2024 по делу № 011/04/7.30-22/2024 об административном правонарушении, а также материалы дел № 011/04/7.30-13/2024 и № 011/04/7.30-22/2024 об административных правонарушениях,

возбужденных в отношении <......> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженки<......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......>, заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз»),

- по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона «Светильники светодиодные», извещение № 0507300000123000160 (далее – закупка № 0507300000123000160) с нарушением требований Закона о контрактной системе, выраженных в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), тогда как такое ограничение допуска не подлежало установлению, что противоречит требованиям части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

- по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части принятия решения, оформленного в протоколе от 28.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0507300000123000160 о признании заявки индивидуального предпринимателя <......> (далее – ИП <......>) на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит требованиям части 5 статьи 24, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Частью 1 статьи 23.8 КоАП РФ определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 (далее — ФАС России) (пунктом 1) определен перечень должностных лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении.

Протоколы по делам об административных правонарушениях от 11.01.2024 по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и от 12.01.2024 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее — протоколы) составлены правомочным должностным лицом Коми УФАС России, а именно специалистом-экспертом отдела контроля закупок Коми УФАС России.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления <......> о дате, времени и месте составления протоколов по настоящему делу.

Протоколы об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 и части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ составлены в присутствии <......>.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 12.01.2024 № ОД/131/24 объединены материалы дел № 011/04/7.30-13/2024 и № 011/04/7.30-22/2024 об административных правонарушениях, возбужденных по части 2 статьи 7.30 и части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <......>, <......> ЭМУП «Жилкомхоз» в одно производство. Объединенное дело № 011/04/7.30-22/2024 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 26 января 2024 года в 12 часов 10 минут.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<......> надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует ее подпись в Определении с указанием «Копию определения получила 12.01.2024».

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 26.01.2024 в присутствии <......>.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 08.08.2023 рассмотрена жалоба закрытого акционерного общества «Норд инвест» (далее – ЗАО «Норд инвест») на действия аукционной комиссии заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Светильники светодиодные», извещение № 0507300000123000160 (далее – жалоба, закупка, электронный аукцион).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Объект закупки – «Светильники светодиодные».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 339 792,90 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.07.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 26.07.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению об осуществлении закупки ЭМУП «Жилкомхоз» осуществляется закупка светильников светодиодных с кодом позиции ОКПД2: 27.40.39.113.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) утвержден Перечень радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), в который включен код ОКПД2 27.40.39.113 – светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (позиция 129).

Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Так как, согласно описанию объекта закупки, к поставке требуются светильники светодиодные офисные и светильники светодиодные ЖКХ, то заказчиком неверно применено Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в извещении об осуществлении закупки; ограничение допуска в данной закупке не подлежало установлению.

В ходе внеплановой проверки установлено, что действие заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, тогда как такое ограничение допуска не подлежало установлению, противоречит требованиям части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) ЭМУП «Жилкомхоз» от <......> № <......> <......> принята на должность <......> в отдел <......> ЭМУП «Жилкомхоз».

15.04.2022 между ЭМУП «Жилкомхоз» в лице <......> действующего на основании <......>, именуемым в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и <......>, именуемой в дальнейшем «Работник, с другой стороны», заключен трудовой договор № <......>.

Согласно пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.2, 4.1.1, 11.1, 11.5 трудового договора от <......>№ <......> «Работник принимается для выполнения работы в ЭМУП «Жилкомхоз».

На должность (по профессии): <......>.

Место работы: г. Сыктывкар.

Выполнение трудовых обязанностей является для Работника основным местом работы.

Дата начала действия договора: с 15.04.2022.

Договор заключен на неопределенный срок.

Работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами, организационно-распорядительными документами Работодателя, а также поручений и заданий представителя Работодателя, распределяемых Работнику в соответствии с его трудовыми функциями.

Условия настоящего Трудового договора имеют обязательную юридическую силу для Сторон. Условия настоящего Трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у работодателя, а другой – у Работника».

<......> трудовой договор от <......>№ <......> на руки получила, о чем свидетельствует ее подпись в графе «Трудовой договор прочитан и на руки получен».

Согласно пунктам 1.4, 2.3, 2.9, 2.10, 2.11, 4.1, 4.2 Должностной инструкции <......>, утвержденной <......> ЭМУП «Жилкомхоз»: «<......> должен знать, в том числе:

- требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

- основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам.

На <......> возлагаются следующие должностные обязанности, в том числе:

- обработка, формирование и хранение данных, информации и документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- составление закупочной документации;

- подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

- осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры.

<......> несет ответственность:

- за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

- за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации».

С Должностной инструкцией <......> <......> ознакомлена 14.09.2022, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления.

Извещение о проведении электронного аукциона от 18.07.2023 № 0507300000123000160 размещено в ЕИС за электронной цифровой подписью <......>.

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженка <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......> ЭМУП «Жилкомхоз», разместила в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона № 0507300000123000160 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде установления в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, тогда как такое ограничение допуска не подлежало установлению, что противоречит требования части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению об осуществлении закупки ЭМУП «Жилкомхоз» осуществляется закупка светильников светодиодных с кодом позиции ОКПД2: 27.40.39.113.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), в который включен код ОКПД2 27.40.39.113 – светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (позиция 129).

Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

4.1. Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр, внесения изменений в реестровую запись и ее исключения из реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Порядок) включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись, направленных заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил соответственно.

В силу подпункта «в» пункта 10 Порядка Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях, в том числе, по истечению срока действия заключения о подтверждении производства.

Пунктом «г» раздела «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» Требований, размещенных в ЕИС в составе извещения в форме отдельного электронного документа установлено, что участникам закупки в составе заявки необходимо указать (продекларировать):

- номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

4.2. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0507300000123000160 от 28.07.2023 на участие в закупке было подано 11 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

ИП <......> признан победителем аукциона, так как ценовое предложение участника закупки составило 241 222,77 руб.

Вместе с тем, проанализировав заявки участников закупки, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе заявки на участие в закупке ИП <......> к поставке предложены:

- по позиции 1 – светильники светодиодные OFLED, страна происхождения товара – Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции – РЭ-3506/21;

- по позиции 2 – светильники светодиодные Луч 220-С, страна происхождения товара – Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции – РЭ-739/21.

Согласно сведениям из реестра радиоэлектронной продукции, размещенного на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, реестровая запись с номером РЭ-3506/21, указанным ИП <......> в заявке в отношении светильников OFLED является действующей (заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 17.04.2023 № 38955/11 сроком действия до трех лет (т.е. до 14.04.2026); срок действия реестровой записи с номером № РЭ-739/21, указанным ИП <......> в заявке в отношении светильников ЛУЧ 220-С, истек 31.03.2023, равно как и истек срок действия заключения о подтверждении производства, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении данного сервера (заключение от 13.04.2021 № 29900/11).

Кроме того, в реестровой записи № РЭ-739/21 во вкладке «Сертификаты, патенты, знаки качества» указано следующее: РЭ-739/21 (-) 31.03.2023.

Следовательно, по смыслу подпункта «в» пункта 10 Порядка такая реестровая запись является недействующей, так как срок действия заключения о подтверждении происхождения на данную продукцию истек 31.03.2023.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.

С учетом того, в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, то рассмотрение заявок должно было быть осуществлено в соответствии с указанным Постановлением.

Принимая во внимание установленные обстоятельства жалобы, Коми УФАС России установлено, что ИП <......> в составе заявки указан реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции, который на момент подачи заявки на участие в закупке не действовал, следовательно, ИП <......> не подтвердил соответствие предлагаемой радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, таким образом, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка ИП <......> должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка ИП <......> признана аукционной комиссией ЭМУП «Жилкомхоз» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Действие аукционной комиссии заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» в части признания заявки ИП <......> соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и извещения об осуществлении закупки, тогда как подтверждение соответствия данной заявки ИП <......> не было представлено (ИП <......> по позиции 2 описания объекта закупки представлен недействующий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции) и такая заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 24, подпункту «а» пункту 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

5. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо комиссии по осуществлению закупок (аукционной комиссии).

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) ЭМУП «Жилкомхоз» от <......>№ <......> Палагина Мария Владимировна принята на должность <......> ЭМУП «Жилкомхоз».

15.04.2022 между ЭМУП «Жилкомхоз» в лице <......>, действующего на основании <......>, именуемым в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и <......>, именуемой в дальнейшем «Работник, с другой стороны», заключен трудовой договор № <......>.

Согласно пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.2, 4.1.1, 11.1, 11.5 трудового договора от <......> № <......>: «Работник принимается для выполнения работы в ЭМУП «Жилкомхоз».

На должность (по профессии): <......>.

Место работы: г. Сыктывкар.

Выполнение трудовых обязанностей является для Работника основным местом работы.

Дата начала действия договора: с 15.04.2022.

Договор заключен на неопределенный срок.

Работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами, организационно-распорядительными документами Работодателя, а также поручений и заданий представителя Работодателя, распределяемых Работнику в соответствии с его трудовыми функциями.

Условия настоящего Трудового договора имеют обязательную юридическую силу для Сторон. Условия настоящего Трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у работодателя, а другой – у Работника».

<......> трудовой договор от <......> № <......> на руки получила, о чем свидетельствует ее подпись в графе «Трудовой договор прочитан и на руки получен».

Приказом от <......> № <......> «Об утверждении состава контрактной службы и положения о контрактной службе ЭМУП «Жилкомхоз» в соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о контрактной системе и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» утверждена контрактная служба ЭМУП «Жилкомхоз», а также утверждено положение о контрактной службе ЭМУП «Жилкомхоз» согласно приложению к настоящему приказу (далее – Положение).

Приказом ЭМУП «Жилкомхоз» от <......> № <......> «О внесении изменений в приказ № 1388 от 02.12.2021 «Об утверждении состава контрактной службы и положения о контрактной службе ЭМУП «Жилкомхоз» в соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о контрактной системе и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» в состав контрактной службы включена <......>, <......> ЭМУП «Жилкомхоз».

Согласно пунктам 1.1 – 1.3, 3.2.6, 6 Положения: «Настоящее положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы ЭМУП «Жилкомхоз», руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе.

Контрактная система создается в целях организации и обеспечения закупочной деятельности Заказчика.

Контрактная служба в своей деятельности руководствуется, в том числе, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением.

Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок.

Сотрудники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно пунктам 1.4, 2.12, 2.16, 4.1, 4.2 Должностной инструкции <......>, утвержденной <......> ЭМУП «Жилкомхоз»: «<......>должен знать, в том числе:

- требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

- основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам.

На <......> возлагаются следующие должностные обязанности, в том числе:

- осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий;

- обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры.

<......> несет ответственность:

- за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

- за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации».

С Должностной инструкцией <......> <......> ознакомлена 14.09.2022, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления.

Протокол от 28.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 050730000123000160 подписан усиленными электронными подписями всех присутствующих на заседании членов комиссии, в том числе, председателем заместителем председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ЭМУП «Жилкомхоз» <......>.

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженка <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......>, заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ЭМУП «Жилкомхоз», приняла решение, оформленное в протоколе от 28.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0507300000123000160 о признании заявки ИП <......> на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 20.

Время совершения правонарушения – 18.07.2023 (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), 28.07.2023 (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Должностным лицо Коми УФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено следующее.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направлено на предотвращение наступления существенной угрозы общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности, прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

Согласно статье 2.4 КоАП к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо Коми УФАС России, уполномоченное рассматривать дело № 011/04/7.30-22/2024 считает, что у <......> отсутствовали основания, препятствующие соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о наличии вины <......> в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4 статьи 7.30 и 2 статьи 7.30 КоАП РФ КоАП.

На основании изложенного, какие-либо основания, препятствующие всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом Коми УФАС России не выявлены.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, т.е. заказчиком, аукционной комиссией заказчика ЭМУП «Жилкомхоз», выданного Комиссией Коми УФАС России предписания от 08.08.2023 на основании решения от 08.08.2023 № НГ/5058/23 по жалобе ЗАО «Норд инвест» (реестровый номер жалобы, сформированный органом контроля № 011/06/49-651/2023), а также совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка (согласно свидетельству о рождении от 20.10.2020 № II-EA № 531232).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административных правонарушений) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 и 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

При этом, составы совершенных административных правонарушений являются формальными и не требуют для квалификации деяний в качестве противоправных, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административных правонарушений образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправных деяний и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающие наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

Объективным отражением степени общественной опасности противоправных деяний и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30, предусматривающие наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-22/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина <......> в совершении правонарушений по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и части 2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается протоколами от 11.01.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.30-13/2024, от 12.01.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.30-22/2024, а также материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Положения части 6 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено материалами настоящего дела, начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0507300000123000160 составила 339 792,90 руб.; 1 процент от которой будет составлять 3 397, 92 руб.

Административный штраф по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в рассматриваемом случае будет составлять пять тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание установлено санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно нормам КоАП РФ, предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<......> ранее к административной ответственности не привлекался. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <......> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенных<......> административных правонарушений, личность <......>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженку <......>; паспорт серии <......><......> выдан <......>), <......> ЭМУП «Жилкомхоз» виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных:

- частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по закупке № 0507300000123000160 с нарушением требований Закона о контрактной системе, выраженных в виде установления в извещении о проведении электронного аукциона ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, тогда как такое ограничение допуска не подлежало установлению, что противоречит требованиям части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;

- частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части принятия решения, оформленного в протоколе от 28.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0507300000123000160 о признании заявки ИП <......> на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит требованиям части 5 статьи 24, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <......>, <......>, заместителю председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ЭМУП «Жилкомхоз», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления —

начальник отдела контроля закупок

<......>

 

 

 

 

 

 

2024-494

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны