Решение (комиссия) №ОД/140/24 Решение от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/48-1089/2023

09 января 2024 года                                                                                                          г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (далее - ООО «ВЭСКК») от 25.12.2023 (вх. от 26.12.2023 № 9508/23) на действия комиссии по осуществлению закупки уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения в ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (энергосервисный контракт)», извещение № 0307200030623003085 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<...>, <...>, представителей ООО «ВЭСКК» по доверенности от 29.12.2023,

-<...>, <...>, представителей общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» (далее - ООО «ЕЭС-Гарант») по доверенностям от 27.10.2022 № R075/R075/272/2022, от 27.12.2023 № R089/R089/358/2023 соответственно,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, <...>, представителей государственного учреждения «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница») по доверенностям от 07.02.2023 № 53, от 01.01.2024 № 1 соответственно,

-<...>, <...>, представителей ГКУ РК «ЦООиПТ» по доверенностям от 09.01.2024 № 1, № 2 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «ВЭСКК» от 25.12.2023 (вх. от 26.12.2023 № 9508/23) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ РК «ЦООиПТ» при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения в ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (энергосервисный контракт)», извещение № 0307200030623003085 (далее - закупка, открытый конкурс в электронной форме).

Жалоба на действия комиссии по осуществлению закупки подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ЕЭС-Гарант», ООО «ВЭСКК» заявлены ходатайства от 29.12.2023 № 80006-01-01-07/3265 (вх. от 29.12.2023 № 9676-ЭП/23), от 29.12.2023 (вх. от 29.12.2023 № 9687-ЭП/23) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайства ООО «ЕЭС-Гарант», ООО «ВЭСКК» удовлетворены.

ООО «ВЭСКК», ООО «ЕЭС-Гарант», ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», ГКУ РК «ЦООиПТ», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ВЭСКК» обжалованы действия комиссии по осуществлению закупки в части принятия решения по результатам осуществления оценки заявок по стоимостному критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, оформленному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 №ИЭОК1.

Согласно позиции заявителя, в приложении № 1 к разделу III приложения «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению об осуществлении закупки содержится указание на необходимость включения в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме предложения о сумме для оценки и сопоставления по стоимостному критерию № 1

Указанное предложение о сумме, по доводам заявителя, в соответствии с требованиями ст. 108 Закона о контрактной системе не является ценой энергосервисного контракта, является стоимостной величиной в рамках стоимостного критерия, по которой осуществляется оценка заявок.

При этом в пункте 3.1 проекта контракта, направленного победителю закупки, в качестве цены указано предложение о сумме участника с номером заявки «180», поданного в составе третьей части заявки.

Данное обстоятельство, согласно доводам жалобы, является прямым нарушением требований п. 6. и п. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупки признаков нарушений требований ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 51, п. 6. и п. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе, Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021№ 2604, при оценке стоимостного критерия, что привело к необоснованному улучшению ценового предложения участника с номером заявки «180», что позволило ему стать победителем конкурентной процедуры, а также в части указания необоснованной стоимости услуг в проекте контракта.

Представители заявителя в ходе рассмотрения жалобы указали также на возможные нарушения Закона о контрактной системе при определении условий проекта контракта, касающиеся его цены, направленного на подписание победителю закупки.

ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзывах на жалобу от 04.01.2024 № 03-16/1 (вх. от 09.01.2024 № 58-ЭП/24), от 09.01.2024 № 09-02/111 (вх. от 09.01.2024 № 30/24) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ООО «ЕЭС-Гарант» в письме от 29.12.2023 № 80006-01-01-07/3265 (вх. от 29.12.2023 № 9676-ЭП/23) представлены возражения на жалобу.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки письмом вх. от 27.12.2023 № 9562-ЭП/23, заслушав представителей ООО «ВЭСКК», ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», ГКУ РК «ЦООиПТ», ООО «ЕЭС-Гарант», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки способом открытого конкурса в электронной форме - «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения в ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (энергосервисный контракт)».

Начальная (максимальная) цена контракта - 21 247 650,21руб.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 16.11.2023, изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.11.2023 №ИИ1 - 22.11.2023, изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 04.12.2023 №ИИ2 - 04.12.2023.

Приказом директора ГКУ РК «ЦООиПТ» от 24.10.2023 № 3486-к «О создании конкурсной комиссии» создана комиссия по осуществлению закупки.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе конкурс (открытый конкурс в электронной форме).

3.1. В силу частей 1, 2 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

В силу части 7 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

По пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

-предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);

-предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Раздел III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» размещен в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки).

Подпункт 1 пункта III Требований к содержанию, составу заявки содержит указание: «Третья часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ: предложение участника закупки о цене контракта либо предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требований о предоставлении в составе третьей части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктами 2, 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, Требования к содержанию, составу заявки не содержат.

3.2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать, наряду с прочим, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По пункту 1 части 1, частям 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерии, в том числе, цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение об оценке заявок на участие в закупке).

По пункту 3, подпункту а) пункта 5 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

При проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения.

Раздел V «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» размещен в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Позицией 1 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Согласно письменной информации ГКУ РК «ЦООиПТ», приведенной в отзыве на жалобу от 09.01.2024 № 09-02/111 (вх. от 09.11.2024 № 30/24), устным доводам представителей ГКУ РК «ЦООиПТ», приведенным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании извещения о закупке на официальном сайте стоимостной критерий оценки заявок участников выбран «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, а не критерий оценки «предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту» (в подтверждение приложена печатная версия экранного изображения с раздела «Формирование извещения» с личного кабинета сотрудника ГКУ РК «ЦООиПТ» на официальном сайте).

Порядок оценки заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» регламентирован в пунктах 9-11 раздела II Положения об оценке заявок на участие в закупке.

Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 9 или пунктом 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке, указанным также в позиции 1 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке».

Приложение № 1 к Разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит расчет предложения о сумме для оценки и сопоставления по стоимостному Критерию № 1.

Согласно устным пояснениям представителей заказчика, уполномоченного органа, данным в ходе рассмотрения жалобы, указанное спорное приложение включено в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, вместе с тем, не подлежало применению с учетом требований к содержанию, составу третьей части заявки на участие в закупке, содержащихся в разделе III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» извещения о закупке, а также в связи с тем, что в расчет стоимостного критерия спорное предложение о сумме не входило (это следует из раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям о закупке с официального сайте, запросы от участников закупки, касающихся требований к содержанию третьей части заявки на участие в закупке, заказчику не поступали.

3.3. Согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

В соответствии с частями 14, 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 №ИЭОК1 содержит, в том числе, общие сведения об итогах закупки:

Идентификационный номер заявки

Порядковый номер заявки

Оценка заявки по критерию, установленному
п. 1 ч. 1 ст. 32
Закона 44-ФЗ

Оценка заявки по критериям, предусмотренным
п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32
Закона 44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному
п. 4 ч. 1 ст. 32
Закона 44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным
п. 1-4 ч. 1 ст. 32
Закона 44-ФЗ

180

1

60

0

40

100.00

103

2

41.15

0

40

81.15

 

 

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 №ИЭОК1 по результатам подведения итогов определения исполнителя победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки 180, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работы, услуги 15 068 064,57 руб. (пятнадцать миллионов шестьдесят восемь тысяч шестьдесят четыре рубля 57 копеек).

Ценовые предложения участников закупки отображены на www.sberbank-ast.ru на электронной торговой площадке - «Сбербанк - АСТ».

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта/сумме цен единиц товара, работы, услуги

Итоговый балл по заявке

Порядковый номер заявки по результатам оценки

180

15068064.57

понижение 29.08%

100,0

1

103

19802810.00

понижение 6.80%

81.15

2

Требований о предоставлении в составе третьей части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктами 2, 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, Требования к содержанию, составу заявки не содержат.

Как следует из материалов жалобы, комиссия по осуществлению закупки ГКУ РК «ЦООиПТ» выполнила оценку подлежащих оценке заявок № 103 и № 180 по формуле, предусмотренной Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства от 31.12.2021№ 2604, указанной также в позиции 1 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке».

По результатам подведения итогов определения исполнителя победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 180, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работы, услуги 15 068 064,57 руб. (пятнадцать миллионов шестьдесят восемь тысяч шестьдесят четыре рубля 57 копеек).

В оспариваемых действиях комиссии по осуществлению закупки ГКУ РК «ЦООиПТ» нарушения требований подпунктов а), б) пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не установлено.

4. Согласно пунктам 1, 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:

-жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

Жалобы на возможные нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при определении положений извещения о закупке в Коми УФАС России в установленные сроки и порядке не поступали.

Жалоба содержит, наряду с прочим, довод о возможных нарушениях заказчиком требований Закона о контрактной системе при заключении по результатам закупки контракта (включения в проект контракта спорных условий относительно его цены).

Вместе с тем, согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок о процедуре заключения по результатам закупки контракта, контракт заключается с победителем закупки - ООО «ЕЭС-Гарант».

Заявитель не является участником закупки, с которым заключается контракт, в связи с чем доводы жалобы на действие заказчика, совершенные при заключении контракта, не подлежат рассмотрению по существу в рамках рассмотрения жалобы.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

По пункту 3.1 проекта контракта, направленного победителю закупки: «Цена настоящего контракта определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается контракт и составляет 97 %, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении 15 068 064,57 руб.

Цена контракта определена по результатам проведения электронного конкурса № 0307200030623003085 (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20 декабря 2023г. № 0307200030623003085).

Цена контракта включает расходы, связанные с выполнением работ по реализации перечня ЭЭМ в соответствии с требованиями контракта».

В действии заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» при определении условий проекта контракта, касающихся его цены, направленного победителю закупки, нарушения части 1 статьи 34, части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе, не установлены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-152

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
государственное учреждение «Коми Республиканская психиатрическая больница»
ИНН 1121009708, ОГРН 1021101123075
Общество с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант»
ИНН 5024173259, ОГРН 1175024009918
ООО "ВЭСКК"
ИНН 7842079269, ОГРН 1157847413570
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441