Постановление №04-06/1210 Постановление о назначении административного наказания от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 февраля 2020 года

 

 

 

                              № 04-06/1210

 

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу №  011/04/7.30-42/2020

об административном правонарушении

 

<….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                          ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 28.01.2020г. об административном правонарушении и материалы  административного дела                              № 011/04/7.30-42/2020 в отношении <…>, на дату - 30.04.2019г. исполнявшей обязанности <…> федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об открытом конкурсе в электронной форме «Энергосервисный контракт по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов объектов ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», извещение №  0307100005019000017 (далее - открытый конкурс в электронной форме, конкурсная документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 4.1.1 конкурсной документации, в пункте 6.2 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации требования к участникам закупки: «Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке», что не соответствует части 50 статьи 112, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 17.06.2019г. рассмотрена жалоба публичного акционерного общества «Ростелеком» от 07.06.2019г. № 0205/05/1769-19 (вх. от 07.06.2019г. № 3005) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме (далее -  жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме явилось ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»

Объект закупки - «Энергосервисный контракт по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов объектов ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 294 423 179,57 рублей.

Источником финансирования закупки явились  средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.05.2019г.

2. Согласно частей 1, 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте  06.05.2019.

В пункте 4.1.1 конкурсной документации, в пункте 6.2 Информационной карты установлено, в том числе, следующее: «Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке».

Действие заказчика - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», в части установления в пункте 4.1.1 конкурсной документации, в пункте 6.2 Информационной карты требования к участникам закупки: «Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке», не соответствует части 50 статьи 112, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письменной информации ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» от 14.06.2019г. № 11-01/14348 (вх. от 14.06.2019г. № 3151) конкурсная документация утверждена 30.04.2019г. <…>.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.11.2016г. № <…> <…> с 04.11.2016г. назначена <…> ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

По пункту 4.20 раздела IV Устава ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16.11.2018г. № <…>, <…> осуществляет <…>.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса в электронной форме утверждена 30.04.2019г. <…>, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе конкурсной документации.

Таким образом, <…>, утвердила конкурсную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 4.1.1 конкурсной документации, в пункте 6.2 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации требования к участникам закупки: «Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке», что не соответствует части 50 статьи 112, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 55.

Время совершения правонарушения - 30.04.2019г. (дата утверждения конкурсной документации согласно грифу утверждения на её титульном листе).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №  011/04/7.30-42/2020 об административном правонарушении извещена, в письме, представленном защитником <…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие, в присутствии своего представителя.

Дело № 011/04/7.30-42/2020 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя (защитника) <…> по доверенности от 27.01.2020г.  

 Состав административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> в письме от 23.12.2019г. № 04-06/9935 (вх. от 24.01.2020г. № 342) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (по малозначительности административного правонарушения).

Определением должностного лица Коми УФАС России от 11.02.2020г. в удовлетворении указанного ходатайства <…> отказано.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части  установления в пункте 4.1.1 конкурсной документации, в пункте 6.2 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации требования к участникам закупки: «Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке», не соответствует императивным требованиям части 50 статьи 112, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, но не зарегистрированы в единой информационной системе, относительно возможности участия в закупке, что могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Свидетельством возможного ограничения количества участников закупки может являться признание открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Довод <…>, приведенный в письме  от 23.12.2019г. № 04-06/9935 (вх. от 24.01.2020г. № 342), озвученный защитником <…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, относительно того, что ограничение количества участников закупки не допущено в том числе, поскольку на запрос участника открытого конкурса в электронной форме от 04.06.2019г. № 1128791, содержащего, наряду с прочим, указание о нарушении заказчиком требований части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении положений пункта 4.1.1 конкурсной документации, заказчиком на официальном сайте  06.06.2019г. размещены разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса, в том числе, содержащие следующую информацию: «Заказчиком в силу закона не будут отклоняться участники, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется», не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

В соответствии с частью 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в окончательной редакции от 24.05.2019г. определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.06.2019г. 10 часов 00 минут.

Запрос № 1128791 о разъяснении положений конкурсной документации поступил заказчику 04.06.2019г., разъяснения по указанному запросу размещены на официальном сайте 06.06.2019г. в 20 час. 01 мин.) (за 3 дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке).

При этом разъяснения положений конкурсной документации изменили требования к участникам закупки, установленные в пункте 4.1.1 конкурсной документации, в пункте 6.2 Информационной карты конкурсной документации.

В данном случае, в целях устранения нарушений части 50 статьи 112, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и предоставления возможности подать заявки на участие в закупке участникам, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, но не зарегистрированы в единой информационной системе, заказчику надлежало в законодательно установленные сроки и порядке принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию, разместить соответствующие изменения на официальном сайте, продлив сроки подачи заявок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении                                              №  011/04/7.30-42/2020 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в пункте 4.1.1 конкурсной документации, в пункте 6.2 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации требования к участникам закупки: «Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке», что не соответствует части 50 статьи 112, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ и МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ                 № _______ ОТ 11.02.2020 ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-42/2020

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны