Решение №03-01/1372 Решение и предписание по делу № Р 34-12/18 от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

28 февраля 2019 года

(изготовление решения в полном объеме)

18 февраля 2019 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/1372

 

г. Сыктывкар

 

ПАО «ВымпелКом»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

otvet@beeline.ru

 

ООО «ИнфоБип»

 

Тверская ул., д. 14/1,

                                                                        стр. 1, пом. I – комн. 4,

г. Москва, 125009

 

ru_legal@infobip.com

 

ООО «Абсолют Недвижимость»

 

Набережная Фрунзенская,

д. 54, комн. 118,

г. Москва, 119270

 

info@absrealty.ru

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>;

рассмотрев дело № Р 34-12/18, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом»), общества с ограниченной ответственностью «ИнфоБип» (далее - ООО «ИнфоБип»), общества с ограниченной ответственностью «Абсолют Недвижимость» (далее - ООО «Абсолют Недвижимость») по факту распространения 17.10.2018 в 10 часов 57 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «Осенний хит продаж! Квартиры у леса от 3,3 млн. руб. Монолитные дома. Прописка – Москва! 15 мин до метро. Подробности: +7(495) 181-02-62, http://www.moscovsky-park.ru/2» с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ПАО «ВымпелКом» по доверенности <…>;

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

- ООО «Абсолют Недвижимость», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела),

- ООО «ИнфоБип», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> от 17.10.2018 (вх. 3682-э от 17.10.2018) о распространении 17.10.2018 в 10 часов 57 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «Осенний хит продаж! Квартиры у леса от 3,3 млн. руб. Монолитные дома. Прописка – Москва! 15 мин до метро. Подробности: +7(495) 181-02-62, http://www.moscovsky-park.ru/2» (далее - рассматриваемая реклама).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 34-12/18 в отношении ПАО «ВымпелКом», ООО «ИнфоБип», ООО «Абсолют Недвижимость» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-05/8920 от 17.12.2018.

Из материалов дела № Р 34-12/18 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством SMS-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: квартирам у леса от 3,3 млн. руб., монолитным домам в Москве, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная в сети сотового оператора «ВымпелКом» посредством SMS-сообщения на абонентский номер <…>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<…> указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламы им не давалось.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава ПАО «ВымпелКом», копия которого имеется в материалах дела, основной целью Общества является извлечение прибыли путем оказания услуг связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Обществу уполномоченным органом государственной власти, и осуществления иной хозяйственной деятельности.

Видами деятельности Общества, в том числе является:

оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;

оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;

оказание услуг связи по передаче данных, включая услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

оказание телематических услуг связи;

услуги в области обработки данных и деятельность, связанную с обработкой данных.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ПАО «ВымпелКом» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе ПАО «ВымпелКом».

В материалы дела № Р 34-12/18 поступили документы и письменная информация, направленные ПАО «ВымпелКом» письмом <…>.

Представителем ПАО «ВымпелКом» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела 18.02.2019 вышеуказанные доводы подтверждены, а также указано, что ООО «ИнфоБип» является рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, что подтверждается протоколом заседания Комиссии.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ПАО «ВымпелКом».

В материалы дела № Р 34-12/18 поступили документы и письменная информация, направленные ПАО «ВымпелКом» письмом <…>.

 Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев указанный довод, приходит к нижеследующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством SMS-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: квартирам у леса от 3,3 млн. руб., монолитным домам в Москве, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

ПАО «ВымпелКом», обосновывая довод о нерекламном характере рассматриваемого СМС-сообщения, ссылается на определение понятия «неопределенный круг лиц», данного в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2004 года. Вместе с тем, в указанном Обзоре определение данному понятию дается в связи с иными обстоятельствами, совершенно отличающимися от рассматриваемых, а именно: ставится вопрос о том, вправе ли прокурор обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, например потребителей, своевременно оплачивающих электроэнергию, о признании противоправными действий энергоснабжающих организаций, ограничивающих поставку тепловой энергии.

 Кроме того, письмом ФАС России № АК/17836/16 от 22.03.2016 «Об отнесении информации к рекламе» разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением информации среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения такой информации в определенной организации, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена. Также информация признаётся распространенной среди неопределенного круга лиц в случае рассылки такой информации по электронной почте или посредством СМС-сообщений, в том числе по определенному адресному списку, если такая информация не содержит какого-либо персонифицированного предложения, предназначенного исключительно для определенного клиента организации. При этом СМС-сообщение, текст которого содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона, позволяющий получателю такого СМС-сообщения воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, является рекламой, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию. Рассматриваемое СМС-сообщение содержит указание на профиль деятельности организации - продажа квартир, а также номер телефона и адрес сайта.

Письмом ФАС России № АД/45557/18 от 20.06.2018 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе» разъяснено, что под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку. При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По мнению специалистов ФАС России, квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации. Таким образом, если информация отвечает признакам рекламы и, имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Закона о рекламе.

С учетом изложенного, информация, содержащаяся в СМС-сообщении, направленном 17.10.2018 в 10 часов 57 минут в адрес заявителя, является рекламой.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ИнфоБип» в материалы рекламного дела письмом <…>.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Абсолют Недвижимость» в материалы рекламного дела письмами от 28.12.2018 (вх. № 77 от 10.01.2019), вх. № 124 от 14.01.2019, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Абсолют Недвижимость», текстовое рекламное сообщение было предоставлено ООО «Абсолют Недвижимость», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ПАО «ВымпелКом». ООО «Абсолют Недвижимость» не обладает техническими средствами для распространения СМС-сообщений посредством использования подвижной радиотелефонной связи. ООО «Абсолют Недвижимость» как Заказчик составил Заявку, содержащую план рекламной кампании по распространению Мобильной рекламы среди Целевой Аудитории Абонентов, которые предварительно дали свое согласие на получение рекламно-информационных материалов. Заказчик - ООО «Абсолют Недвижимость» не обладает сведениями о номерах, на которые будет осуществлена рассылка. Настройка рассылки осуществляется непосредственно оператором связи перед началом отправки сообщений. Заказчик передает оператору связи (рекламораспространителю) только параметры целевой аудитории.

Представителем ООО «Абсолют Недвижимость» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела 14.01.2019 вышеуказанные доводы подтверждены, что отмечено в протоколе заседания Комиссии.

Из представленных ООО «ИнфоБип», ООО «Абсолют Недвижимость» материалов следует, что они не является рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.

На основании имеющихся в рекламном деле материалов Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что ООО «Абсолют Недвижимость» является рекламодателем, ООО «ИнфоБип» - рекламопроизводителем, ПАО «ВымпелКом» - рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

            1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

            2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

            3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

            4) цель обработки персональных данных;

            5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

            6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

            7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

            8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

            9) подпись субъекта персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, в силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

Доказательств того, что ПАО «ВымпелКом» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, в материалы рекламного дела не представлено.

Документов, материалов, указывающих, что ПАО «ВымпелКом» приняты все достаточные меры по соблюдению требований ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе при направлении 17.10.2018 в 10 часов 57 минут рекламного СМС-сообщения на абонентский номер <…> Коми УФАС России при рассмотрении дела не получено, Обществом не представлено.

Таким образом, доказательств того, что ПАО «ВымпелКом» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространитель - ПАО «ВымпелКом», на которого в силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

Согласно письменным пояснениям ПАО «ВымпелКом», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО «ВымпелКом» законодательства о рекламе по состоянию на 17.10.2018 является <…>.

В материалы дела представлены копии: <…>.

Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО «ВымпелКом» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлся <…>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине ПАО «ВымпелКом», так и должностного лица ПАО «ВымпелКом» - <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ПАО «ВымпелКом», <…> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ПАО «ВымпелКом» и должностным лицом ПАО «ВымпелКом» <…> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению ст. 18 Закона о рекламе «распространение» в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя; местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама. При этом определение субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено правонарушение, должно осуществляться путем установления принадлежности абонентского номера к диапазону номеров, выделенному оператору сотовой связи на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/), абонентский номер заявителя <…> входит в диапазон номеров, выделенный оператору сотовой связи на территории г. Москвы и Московской области.

Заявитель проживает в г. Москва.

Следовательно, субъектом Российской Федерации, на территории которого была распространена (доведена до потребителя) реклама, является г. Москва.

Поскольку в действиях ООО «ИнфоБип», ООО «Абсолют Недвижимость» Комиссией вины в нарушении законодательства о рекламе не установлено, производство по делу № Р 34-12/18 в отношении ООО «ИнфоБип», ООО «Абсолют Недвижимость» подлежит прекращению.

                На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО «ВымпелКом» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Осенний хит продаж! Квартиры у леса от 3,3 млн. руб. Монолитные дома. Прописка – Москва! 15 мин до метро. Подробности: +7(495) 181-02-62, http://www.moscovsky-park.ru/2», распространенную 17.10.2018 в 10 часов 57 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…>, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Выдать публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Производство по делу № Р 34-12/18 в отношении ООО «ИнфоБип», ООО «Абсолют Недвижимость» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

28 февраля 2019 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/1372

г. Сыктывкар

 

                                                                                                 ПАО «ВымпелКом»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

otvet@beeline.ru

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии – <…>;

члены Комиссии: <…>,

на основании своего Решения от 28.02.2019 по делу № Р 34-12/18 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Осенний хит продаж! Квартиры у леса от 3,3 млн. руб. Монолитные дома. Прописка – Москва! 15 мин до метро. Подробности: +7(495) 181-02-62, http://www.moscovsky-park.ru/2», распространенной 17.10.2018 в 10 часов 57 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…>, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636), адрес места нахождения: 127083, Российская Федерация, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение посредством использования подвижной радиотелефонной связи в форме SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «Осенний хит продаж! Квартиры у леса от 3,3 млн. руб. Монолитные дома. Прописка – Москва! 15 мин до метро. Подробности: +7(495) 181-02-62, http://www.moscovsky-park.ru/2» в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636), адрес места нахождения: 127083, Российская Федерация, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта 2019 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                               ______________  <…>

                       

Члены Комиссии                                                           ______________  <…>

                       

                                                                                                                                                                     ______________ <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны