Постановление №04-06/3306 постановление о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 апреля 2019 года № 04-06/3306 г. Сыктывкар о прекращении производства по делу № 011/04/7.30-136/2019 об административном правонарушении <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.30-136/2019, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Сосногорска от 20.03.2019г. в отношении <…>, <…> государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 г. Сосногорска» (далее - ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 г. Сосногорска»), по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) извещения о закупке у единственного поставщика по договору от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 на оказание услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде, заключенному ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 г. Сосногорска» с публичным акционерным обществом «Т Плюс»), УСТАНОВИЛА: 1. В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Сосногорска от 20.03.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 г. Сосногорска» по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика по договору от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 . Прокуратурой города Сосногорска проведена проверка соблюдения ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 г. Сосногорска» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок у единственных поставщиков и установлено следующее. 1. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). 2. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, заказчиком - ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 г. Сосногорска» (потребитель) с публичным акционерным обществом «Т Плюс» (теплоснабжающая организация) 01.01.2019г. заключен контракт № СООТ-2000037 по снабжению тепловой энергией в горячей воде. Таким образом, с учетом требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение о закупке у единственного поставщика на право заключения контракта от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 должно было быть размещено не позднее 26.12.2018г. Проведенной прокуратурой города Сосногорска проверкой установлено, что извещение о закупке у единственного поставщика на право заключения контракта от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 на дату - 20.03.2019г. на официальном сайте не размещено, что является нарушением части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. Согласно частей 1, 2 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Постановление заместителя прокурора города Сосногорска об административном правонарушении составлено в отношении должностного лица заказчика по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика по договору от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 . <…> (лицо, в отношении которого возбуждено административное дело), прокуратура города Сосногорска надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-136/2019 об административном правонарушении извещены. Дело № 011/04/7.30-136/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…> и представителя прокуратуры города Сосногорска. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в действии в виде размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более, чем на один рабочий день. Согласно постановлению заместителя прокурора города Сосногорска от 20.03.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, извещение о закупке у единственного поставщика на право заключения контракта от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 на дату вынесения указанного постановления - 20.03.2019г. на официальном сайте не размещено. Постановление заместителя прокурора города Сосногорска от 20.03.2019г. не содержит событие и состав административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку на дату его вынесения действие в виде размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика на право заключения контракта от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 более, чем на один рабочий день, не совершено. В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Как следует из материалов дела об административном правонарушении извещение о проведении закупки у единственного поставщика к контракту от 01.01.2019г. № СООТ-2000037 размещено на официальном сайте 15.04.2019г. (после вынесения заместителем прокурора города Сосногорска постановления от 20.03.2019г.). При таких обстоятельствах, на дату вынесения заместителем прокурора города Сосногорска постановления от 20.03.2019г. в отношении должностного лица ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 г. Сосногорска» по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, имело место быть административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении переквалификация совершенного правонарушения с части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 3 статьи 7.30 КоАП РФ невозможна, поскольку санкция части 3 статьи 7.30 КоАП РФ (размер административного штрафа на должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей) является более строгой по сравнению с санкцией части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ (размер административного штрафа на должностных лиц - пятнадцать тысяч рублей), в связи с этим переквалификация совершенного деяния приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу. 4. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу пунктов 1, 6, 7 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие события, отсутствие состава административного правонарушения. Постановление заместителя прокурора города Сосногорска от 20.03.2019г. не содержит событие и состав административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку на дату его вынесения действие в виде размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика на право заключения контракта от 01.01.2019г. № СООТ-2000037, не совершено. Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: Прекратить производство по делу № 011/04/7.30-136/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны