Постановление №ОД/1574/24 постановление от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4


 

постановление


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.5-205/2024

об административном правонарушении

Дата и время рассмотрения дела: 15 марта 2024, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-205/2024, возбужденного постановлением и.о. прокурора Усть-Цилемского района от 21.02.2024 в отношении <...>, <...> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синегорская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Синегорская основная общеобразовательная школа»),

по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения срока и порядка оплаты товара, поставленному по договору от 01.08.2023 № 73-23, заключенному с индивидуальным предпринимателем <...> (далее - индивидуальный предприниматель) по результатам закупки у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - договор), что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление и.о. прокурора Усть-Цилемского района от 21.02.2024 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица МБОУ «Синегорская основная общеобразовательная школа».

Прокуратурой Усть-Цилемского района проведена проверка исполнения МБОУ «Синегорская основная общеобразовательная школа» требований Закона о контрактной системе на предмет надлежащего исполнения обязательств по оплате муниципальных контрактов, по результатам которой установлено следующее.

1. Согласно требованиям статей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 части 13, пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в настоящей части, в том числе в случае, когда оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.

Заказчиком - МБОУ «Синегорская основная общеобразовательная школа» по результатам осуществления закупки у единственного поставщика 01.08.2023 с индивидуальным предпринимателем заключен договор № 73-23 на поставку товара.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 2.2 договора от 01.08.2023 № 73-23: «В соответствии с настоящим договором продавец обязуется передать в собственность покупателю товар в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в приложении № 1 (спецификация товара), являющимся неотъемлемой частью договора, а покупатель обязуется принять и оплатить за него определенную договором цену.

Сумма договора составляет 18 450 рублей 00 копеек.

Порядок расчетов: предоплата в размере 30% на основании выставленного счета, остальные 70% в течение 7 рабочих дней с момента исполнения продавцом своих обязательств по передаче товара, подписания товарной накладной».

Как следует из материалов административного дела, счет на предоплату по договору в размере 30% индивидуальным предпринимателем заказчику выставлен не был.

По постановлению и.о. прокурора Усть-Цилемского района товарная накладная от 01.08.2023 № 73 на сумму 18 450,00 руб. подписана 01.08.2023, соответственно, оплата товара по указанной товарной накладной должна была быть произведена заказчиком не позднее 10.08.2023.

Вместе с тем, оплата товара по товарной накладной от 01.08.2023 № 73 произведена 01.09.2023 (платежное поручение от 01.09.2023 № 16249), что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

По постановлению и.о. прокурора Усть-Цилемского района аналогичное нарушение допущено заказчиком при оплате товара по договору поставки товара от 15.11.2023 № 17022, заключенного на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (товарная накладная от 24.11.2023 № 17022 подписана 24.11.2023, оплата произведена 18.12.2023 платежным поручением от 18.12.2023 № 821224 вместо не позднее 05.12.2023).

3. Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление и.о. прокурора Усть-Цилемского района по делу об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-205/2024 составлено в отношении <...>.

<...>, прокуратура Усть-Цилемского района, индивидуальный предприниматель, привлеченный к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.5-205/2024 об административном правонарушении извещены.

<...> письмом от 13.03.2024 № 01-22-06 (вх. от 13.03.2024 № 2534-ЭП/24) в материалы дела об административном правонарушении представлены письменные пояснения относительно обозначенного в постановлении и.о. прокурора Усть-Цилемского района нарушения Закона о контрактной системе, копии документов, в письме от 13.03.2024 № 01-22-07 (вх. от 13.03.2024 № 2535/24) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, представителей прокуратуры Усть-Цилемского района, индивидуального предпринимателя.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

По письменным пояснениям <...>, приведенным в письме от 13.03.2024 № 01-22-06 (вх. от 13.03.2024 № 2534-ЭП/24), товар поставщик поставил 31.08.2023, о чем свидетельствует дата получения покупателем товара по товарной накладной. После получения товара товарная накладная была передана для оплаты, оплата произведена 01.09.2023.

По результатам анализа материалов административного дела установлено следующее.

Товарная накладная от 01.08.2023 № 73 на сумму 18 450,00 руб. в строке «груз принял» содержит сведения о должностном лице заказчика - <...>, подписавшем товарную накладную, а также дату подписания товарной накладной заказчиком - 31.08.2023.

Таким образом, в силу требований пункта 2.2 контракта от 01.08.2023 № 73 оплата товара по товарной накладной от 01.08.2023 № 73 должна быть произведена заказчиком не позднее 11.09.2023 .

Оплата товара по товарной накладной от 01.08.2023 № 73 произведена 01.09.2023 (платежное поручение от 01.09.2023 № 16249), что соответствует требованиям пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 2.2 контракта от 01.08.2023 № 73.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Товарная накладная от 24.11.2023 № 17022 по договору от 15.11.2023 № 17022 в строке «груз принял» содержит сведения о должностном лице заказчика - <...>, подписавшем товарную накладную, а также дату подписания товарной накладной заказчиком - 15.12.2023.

Таким образом, в силу требований пункта 3.2 контракта от 15.11.2023 № 17022 (оплата в течение 7 рабочих дней с момента получения товара и подписания товарной накладной) оплата товара по товарной накладной от 24.11.2023 № 17022 должна быть произведена заказчиком не позднее 26.12.2023 .

Оплата товара по товарной накладной от 24.11.2023 № 17022 произведена 18.12.2023 (платежное поручение от 18.12.2023 № 821224), что соответствует требованиям пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3.2 контракта от 15.11.2023 № 17022.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица - <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Отсутствие вины, равно как ее недоказанность, является одним из обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, ввиду отсутствия одного из элементов состава административного правонарушения, а именно субъективной стороны (ст. 24.5 КоАП РФ).

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.5-205/20204 об административном правонарушении в отношении <...>, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-1753

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны