Решение №01-109/9653 решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

26 ноября 2020 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-109/9653

 

                                                                       

                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 16.11.2020 (вх. от 19.11.2020 № 5961-э, 20.11.2020 № 5662) ООО «Тиман» в отношении заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска (МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска, учреждение), касающуюся организации и проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме «Приобретение продуктов питания (Мясо и мясные изделия)», извещение № 32009640353 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

<…> – представителя МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска по доверенности;

<…>– представителя МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуется отклонение заявки ООО «Тиман» от участия в закупке. По мнению заявителя, отклонение комиссией его заявки является необоснованным.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска, утвержденное Наблюдательным советом учреждения, протокол № 6 от 07.09.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 12.09.2018.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска.

 

 

Извещение о проведении запроса котировок (далее - извещение), утвержденное должностным лицом МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска, размещено в ЕИС 02.11.2020.

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В Положении о закупке даны следующие понятия:

Закупка – процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке.

Закупка в электронной форме - процедура закупки, в ходе которой взаимодействие Заказчика и участников закупки осуществляется программно-аппаратными средствами электронной площадки без использования документов на бумажном носителе.

Запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В разделе 4 Положения о закупке регламентирована закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме, согласно которому:

4.1. Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

4.2. Запрос котировок проводится с учетом требований, установленных разделами 1.9 и 1.10 настоящего Положения.

4.3. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать сведения, предусмотренные п. 1.5.7 настоящего Положения, а также может содержать сведения, предусмотренные п. 1.5.8 настоящего Положения, в зависимости от специфики закупки.

4.4. Размещение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС осуществляется Заказчиком в срок и в соответствии требованиям, установленным разделом 1.5 настоящего Положения.

4.7.1. Для участия в запросе котировок в электронной форме участники такого запроса, аккредитованные на электронной площадке, до даты и времени, установленными извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, подают заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (далее в настоящем разделе - заявок). Подача заявок осуществляется с учетом требований, установленных настоящим Положением.

4.7.2. Заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме документы и информацию, а именно:

9) в случаях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

4.8.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, комиссия рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

4.8.2. По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о признании заявки и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении такой закупки, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены п. 1.13.10 настоящего Положения. Заявка участника закупки отклоняется комиссией в случаях, установленных п. 1.13.10 настоящего Положения с учетом требований п. 1.13.11 настоящего Положения.

4.8.4. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В пункте 4.2 извещения установлены, в том числе требования к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, согласно которому заявка на участие в запросе котировок должна включать:

9) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам, работам, услугам (если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.), работам, услугам, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством . Информировать о предоставлении документов вместе с товаром в заявке (Приложение № 2 в поле Прочая информация).

Согласно протоколу закупки товаров, работ, услуг Элтокс – Запрос котировок (в электронной форме) № 32009640353 от 11.11.2020 поданы 2 заявки от ООО «Тиман» и физического лица. Комиссией МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска принято решение об отклонении заявки ООО «Тиман» в допуске к участию в закупке. Причиной отклонения указано: «Непредоставление информации о документах, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам (если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.)». Закупка признана несостоявшейся ввиду признания 1 заявки на участие в запросе котировок в электронной форме несоответствующей требованиям извещения.

Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.

Условия отклонения заявок на участие в закупках установлены в Положении о закупке, извещении.

Согласно пунктам 1.13.10, 1.13.11 Положения о закупке при рассмотрении заявок, участники закупки, подавшие заявки, не допускаются к участию в закупке в случае:

  1. несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением;
  2. несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора;
  3. представления в составе заявки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;
  4. непредставления в составе заявки документов и информации, установленных в извещении и (или) документации о закупке;
  5. участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с пунктом 6.1 извещения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований к участникам закупки, перечисленных в п. 4.1;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 2 к настоящему извещению)

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (п.4.2);

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Из письменных пояснений МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска и устных пояснений его представителей на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что причиной отказа ООО «Тиман» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме явилось непредставление информации и документов, предусмотренных в подпункте 9 пункта 4.2 извещения.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в запросе котировок подана, в том числе заявка на участие в запросе котировок ООО «Тиман» с порядковым номером 1 (далее – заявка ООО «Тиман»). Заявка ООО «Тиман» не содержит предусмотренные подпунктом 9 пункта 4.2 извещения копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам, работам, услугам (если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.), работам, услугам, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством.

ООО «Тиман» также не проинформировал в своей заявке в поле «Прочая информация» в соответствии с подпунктом 9 пункта 4.2 извещения, Приложением № 2 к извещению о предоставлении документов вместе с товаром.

Довод заявителя о том, что при подаче заявки на участие в запросе котировок была указана страна происхождения товара, а также была приложена декларация о происхождении товара – Российская Федерация и производитель, является необоснованным в связи с тем, что не подтверждает соблюдение ООО «Тиман» при подаче заявки на участие в закупке требований подпункта 9 пункта 4.2 извещения.

Ссылка ООО «Тиман» на письмо Роспотребнадзора от 19.01.2012 № 01/330-12-32 «Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции» (далее – письмо Роспотребнадзора) является несостоятельной, с учётом следующего.

Согласно письму Роспотребнадзора действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, вместе с тем в письме отмечено, что для целей выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, представляется письменное уведомление изготовителя (производителя) о том, что изготовленная им продукция (образцы продукции) отвечает требованиям документов, в соответствии с которыми она изготавливается. В качестве уведомления принимаются: копии сертификата качества, паспорта безопасности (качества), удостоверения о качестве, заверенные изготовителем (производителем), или письмо изготовителя (предоставляется один из перечисленных документов). 

Заявка ООО «Тиман» не соответствовала требованиям извещения, в связи с чем подлежала отклонению.

Таким образом, действия МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска в части принятия решения, оформленного протоколом закупки товаров, работ, услуг Элтокс – Запрос котировок (в электронной форме) № 32009640353 от 11.11.2020, об отклонении заявки ООО «Тиман» в допуске к участию в закупке соответствуют пункту 1.13.10 Положения о закупке, пункту 6.1 извещения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

                                       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны