Решение б/н - от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

 Частная охранная организация «ИЛИР»

 

через Единую информационную систему


Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская

городская поликлиника № 3»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение
Республики Коми «Центр обеспечения организации и

проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

     «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/42-1129/2022

20 декабря 2022 года

 

 

                                 № 04-02/10018

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «ИЛИР» (660006, Красноярский край, Красноярск город, Свердловская улица, дом 141, помещение 182, ОГРН: 1152468050680, ИНН: 2461029990, КПП: 246401001) (далее - ООО ЧОО «ИЛИР-24») от 13.12.2022 № 3722/567 (вх. от 13.12.2022 № 6697-э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (167001, Республика Коми, Сыктывкар город, Коммунистическая улица, 41, ОГРН: 1021100519263, ИНН: 1101487047, КПП: 110101001) (далее - ГБУЗ РК «СГП               № 3») при  определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)», извещение №  0307200030622003237 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<…>, представителя ГБУЗ РК «СГП № 3»  по доверенности от 19.12.2022 №39,

-<…>, <…>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») по  приказу от 30.09.2021 № 89-л, по доверенности от 31.01.2022 № 14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО ЧОО «ИЛИР-24» от 13.12.2022 № 3722/567 (вх. от 13.12.2022 № 6697-э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «СГП № 3» при  определении положений извещения о закупке способом электронного аукциона «Оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)», извещение №  0307200030622003237 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

           ООО ЧОО «ИЛИР-24», ГБУЗ РК «СГП № 3», ГКУ РК «ЦООиПТ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОО «ИЛИР-24», оператора электронной площадки, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО ЧОО «ИЛИР-24» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «СГП № 3» при  определении положений извещения о закупке в части:

-включения в описание объекта закупки дополнительного требования, не относящегося к предмету закупки, о наличии у охранной организации вооруженной группы оперативного реагирования, которая, согласно позиции заявителя, может быть задействована только при принятии мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, что относится к виду услуг, предусмотренных пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию»;

-определения в извещении о закупке невыполнимого срока начала  оказания услуг.

ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзыве на жалобу от 19.12.2022 № 09-02/70 (вх. от 19.12.2022 № 6827э), ГБУЗ РК «СГП № 3» в отзыве на жалобу от 19.12.2022 № 6319 (вх. от 19.12.2022 № 4982)  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Жалоба содержит, наряду с прочим, доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «СГП № 3», требований Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 раздела I, подпунктом 70ж) пункта 9 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 30.12.2011 № 649, Министерство финансов Республики Коми  (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной налоговой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах.

Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет государственные функции, в том числе, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России направило копию жалобы в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности в части доводов о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «СГП № 3», требований Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, о чем заявитель уведомлен письмом от 14.12.2022 № 04-02/9697.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - «Оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 211 228,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 02.12.2022.

Приказом директора ГКУ РК «ЦООиПТ» от 28.11.2022 № 3776-к «О создании аукционной комиссии» создана комиссия по осуществлению закупки (далее - аукционная комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.1.  Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно сведениям КТРУ, размещенным на официальном сайте, код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000010 «Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)», указанный в извещении о закупке, включает в себя следующие характеристики, являющиеся обязательными  для применения: вид услуги по охране, использование мобильной группы (да), наличие оружия у сотрудников мобильной группы (да/нет), принадлежность технических средств охраны - заказчика, технические средства охраны на объекте.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011                  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит такой вид деятельности, как частная охранная деятельность.

Согласно статье 1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Пунктами 3, 4, 7 абз. 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности определено, что в целях охраны разрешается предоставление в том числе, следующих видов услуг:

-охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

-консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден, в том числе, перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в который включены: средства аудио- и видеонаблюдения; технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации; средства инженерно-технической защиты и контроля доступа; технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте; технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание»).

Техническое задание содержит требования к закупаемой услуге, в том числе:

Наименование услуг по КТРУ

Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)

Код позиции КТРУ

80.10.12.000-00000010

Код по ОКПД2

80.10.12.000

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

Технические средства охраны на объекте

Средства видеонаблюдения

Принадлежность технических средств охраны

Заказчика

Наличие оружия у сотрудников мобильной группы

Да

Использование мобильной группы

да

Пункт 3 Технического задания содержит требования к оказанию услуг, в том числе, наряду с прочими:

«-пост охраны на объектах с одним сотрудником охраны с режимом работы круглосуточно;

-наличие у охранной организации собственных средств связи, а именно мобильная связь с активным балансом на каждом посту охраны с постоянным номером для связи.

-при необходимости Исполнитель самостоятельно принимает решение об установлении тревожной кнопки на каждом охраняемом объекте, расходы по установке и обслуживанию тревожной кнопки Исполнитель несет за свой счёт;   

-наличие у охранной организации собственной дежурной части, работающей в круглосуточном режиме;

-наличие у охранной организации группы оперативного реагирования, находящихся территориально в г. Сыктывкаре, в количестве не менее трёх единиц и постоянное нахождение одной из групп вблизи охраняемого объекта, подтверждаемое документально. В случае необходимости сотрудник охраны, находящийся на объекте, вызывает при помощи мобильной связи или при наличии на объекте установленной за счёт Исполнителя тревожной кнопкой, группу быстрого реагирования (ГБР) Исполнителя с помощью которой обеспечивается прибытие вооруженной мобильной группы в срок не более 7 минут с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны;

-оперативное реагирование силами мобильных групп по сигналу тревоги, поступающий на ПЦН, должно составлять не более 7 минут».

При этом заказчиком в описание товара включено  обоснование необходимости использования дополнительной  информации: «Необходимость использования иной и дополнительной информации, не предусмотренной в позиции КТРУ обосновано тем, что деятельность учреждения связана с большой посещаемостью объекта, что, в свою очередь, является необходимостью выдвигать ряд дополнительных требований».

Действия заказчика - ГБУЗ РК «СГП № 3» при описании объекта закупки не противоречат Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Согласно доводам заказчика - ГБУЗ РК «СГП № 3», изложенным в отзыве на жалобу от 19.12.2022 № 6319/1 (вх. от 19.12.2022 № 4982), устным пояснениям представителя заказчика, приведенным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, в соответствии с требованиями к оказанию услуг, установленным в Техническом задании, группа оперативного реагирования (мобильная группа) вызывается сотрудником охраны в случае необходимости при помощи мобильной связи (без использования технических средств охраны на охраняемых объектах), в связи с чем в предмет закупки не включен вид услуг, предусмотренных пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию». Заказчик указал, что закупка не включает в себя охрану объектов (а также имущества на объектах) с использованием технических средств охраны.

В подтверждение обозначенных доводов заказчиком в материалы жалобы ГБУЗ РК «СГП № 3» представлены контракты, заключенные ГБУЗ РК «СГП № 3»: от 19.09.2022 № ЭА-221 на оказание услуг по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопок тревожной сигнализации; от 19.09.2022 № ЭА-222 на оказание услуг по реагированию на сообщения о срабатывании охранно-пожарной сигнализации.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам анализа Технического задания, в том числе пункта 3, приходит к выводу об отсутствии императивного требования к исполнителю о наличии группы оперативного реагирования, вызываемой для принятия соответствующих мер реагирования посредством сигнальной информации технических средств охраны на охраняемых объектах, что может свидетельствовать о том, что в предмет закупки не включен вид услуг, предусмотренных пунктом 3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

С учетом изложенного, довод заявителя о неправомерном включении заказчиком в описание объекта закупки дополнительного требования, не относящегося к предмету закупки, о наличии у охранной организации вооруженной группы оперативного реагирования для принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, не находит своего подтверждения.

2.2. Согласно статье 12, 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

По подп. а) п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующий срок: не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг, в том числе, по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: проект контракта.

Проект контракта размещен в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - проект контракта).

Пункт 1.4 Технического задания, пункт 1.2 проекта контракта содержит срок оказания услуг: с 12-00 30.12.2022 по 12-00 30.11.2023.

Пункт 2.1.3 проекта контракта в соответствии с условиями п. 2.1.3 Типового контракта, утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг» (далее - Типовой контракт), содержит условие: «Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего Контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).

Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации

В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список».

Пункт 2.1.6 проекта контракта в соответствии с условиями п. 2.1.6 Типового контракта содержит условие: «Исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг».

Согласно позиции заявителя, с учетом установленного срока начала оказания  услуг - 30.12.2022, пункты 2.1.3 и 2.1.6 проекта контракта  являются противоречивыми и невыполнимыми, создают преимущества условий участия в закупке определенному участнику, который оказывает охранные услуги заказчику  в период осуществления закупки.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно сведениям с официального сайта, протокол от 15.12.2022 подведения итогов определения исполнителя по закупке  размещен на официальном сайте, на электронной площадке 15.12.2022.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом требований части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт по результатам закупки может быть заключен не ранее 26.12.2022.

Следовательно, с учетом планируемой даты заключения контракта - 26.12.2022, срока начала оказания услуг - 30.12.2022, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации,  предполагаемый срок выполнения условий пункта 2.1.6 проекта контракта - 26.12.2022.

Таким образом, довод о невозможности выполнения пункта 2.1.6 проекта контракта не находит своего подтверждения.

Также необходимо отметить, что заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции  34 раздела VI  Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021  № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

           Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к  закупаемой услуге является несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемой услуге, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Заявителем не доказан тот факт, что содержащиеся в извещении о закупке оспариваемые требования к закупаемым услугам предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки; не указаны основания невозможности оказания охранных услуг с наличием оспариваемых требований.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что оспариваемые заказчиком требования к закупаемой услуги ограничивают количество участников закупки, не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

По сведениям официального сайта, запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки заказчику не поступали.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 15.12.2022 на участие в закупке подано четыре заявки, три из которых, в том числе заявка заявителя, признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

Согласно доводам заказчика - ГБУЗ РК «СГП № 3», изложенным в отзыве на жалобу от 19.12.2022 № 6319/1 (вх. от 19.12.2022 № 4982), устным пояснениям представителя заказчика, приведенным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, ни с одной из организаций, подавшей заявку на участие в закупке, действующий договор на оказание услуг, являющихся объектом закупки, отсутствует. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны