Постановление №01-111/6841 постановление № 01-111/6841 от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-464/2019

об административном правонарушении

 

 

 

29 августа 2019 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

                  № 01-111/6841    

                                                                

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 29.08.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019, возбужденные в отношении должностного лица <…>по  части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалась жалоба ООО «ГАЛА»  исх. № 18 от 13.12.2018 (вх. № 4561э от 13.12.2018) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (далее – заказчик, МАДОУ «Детский сад № 117», учреждение) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продуктов питания (говядина, субпродукты 1 категория), извещение в единой информационной системе в сфере закупок 31807242504 (далее – закупка, жалоба).

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

МАДОУ «Детский сад № 117» явилось заказчиком закупки на приобретение продуктов питания (говядина, субпродукты 1 категория). Закупка проводилась в форме запроса котировок в электронной форме. Запрос котировок проводился на электронной площадке Элтокс, на сайте https://eltox.ru в сети «Интернет».

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31807242504 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.12.2018.

Заявителем подавалась заявка на участие в закупке.

Заявителем указано на нарушение заказчиком статьи 3 Закона о закупках при оценке предложений участников закупки и выборе победителя закупки. В доводах заявитель указал на неправомерное отклонение заявки, что создало преимущественные условия для других участников данной закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках (здесь и далее приводится редакция Закона о закупках по состоянию на период проведения закупки) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (далее – Положение о закупках) утверждено протоколом от 03.09.2018 заочного заседания наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 117», размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.09.2018.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 5 Положения о закупках определен порядок организации и проведения открытого запроса котировок.

Согласно пункту 5.1 Положения о закупках открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 5.3.1 Положения о закупках определены требования к составу заявки на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) предложение о цене договора;

9) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и, если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

11) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;

Аналогичные требования установлены пунктом 4.2. извещения о закупке.

Согласно пункту 5.4.3 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.9.5 настоящего Положения.

Согласно пункту 1.9.5. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пункту 1.9.1. Положения о закупках в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

4) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

5) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

7) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Разделом 6 извещения о проведении закупки определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6.1. извещения о проведении закупки Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований к участникам закупки, перечисленных в п. 4.1;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 2 к настоящему извещению)

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (п.4.2);

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Согласно протоколу закупки товаров, работ, услуг Элтокс – Запрос котировок (в электронной форме) № 31807242504 Элтокс – протоколу подведения итогов от 11.12.2018 (далее - протокол подведения итогов от 11.12.2018) на участие в закупке было подано 5 заявок: ООО «ГАЛА», ООО «ВИКТОРИЯ», ООО «Конкурент», ООО «СМК», ООО «РЕФПРОД».

Заявка ООО «ГАЛА» отклонена с обоснованием - за неоднократное нарушение условий договора, сроков поставки продуктов питания.

Указанное в протоколе подведения итогов от 11.12.2018 основание для отклонения заявки заявителя - за неоднократное нарушение условий договора, сроков поставки продуктов питания, не является основанием для отклонения заявки в соответствии с Положением о закупках и извещением о закупке. В связи с этим, отклонение заявки ООО «ГАЛА» по указанному основанию явилось неправомерным, необоснованным.

Таким образом, действия МАДОУ «Детский сад № 117» в части отклонения заявки ООО «ГАЛА» противоречат требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.5 Положения о закупках, пункта 6.1. извещения о проведении закупки.

Жалоба признана обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы МАДОУ «Детский сад № 117» признано нарушившим пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.9.5 Положения о закупках, пункт 6.1. извещения о проведении закупки в части отклонения заявки ООО «ГАЛА» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке, извещением о проведении закупки (решение Комиссии Коми УФАС России от 21.12.2018 № 01-109/9157), МАДОУ «Детский сад № 117» выдано предписание об отмене протокола подведения итогов от 11.12.2018 (предписание Комиссии Коми УФАС России от 21.12.2018 № 01-109/9158).

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях членов закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 117» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МАДОУ «Детский сад № 117» <…> «О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (далее – Приказ<…>) утвержден состав постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Согласно Приказу <…>в состав комиссии входит, в том числе<…>, с возложением на нее функций <…>комиссии.

Приказом МАДОУ «Детский сад № 117» <…> «О внесении изменений в состав комиссии» из состава комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара выведена член комиссии <…>.

Приказом МАДОУ «Детский сад № 117» <…> «О создании и утверждении Положения о закупочной комиссии» утверждено Положение о закупочной комиссии.

Согласно пунктам 1, 7, 8, 10.1, 12, 15 Положения о закупочной комиссии (далее - Положение) настоящее Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МАДОУ «Детский сад № 117», устанавливает порядок формирования закупочной комиссии, подготовки и проведения ею процедур закупки, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а также привлекать экспертов.

Численный состав закупочной комиссии не может быть менее трех человек.

Основными функциями комиссии являются:

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, аукционе, заявок на участие в запросе коммерческих предложений, заявок на участие в запросе котировок цен, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок, не соответствующих установленным требованиям;

- формирование протоколов по результатам проведенных закупок.

Члены комиссии обязаны:

- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации;

- лично присутствовать на заседаниях комиссии;

- обеспечивать законные права и интересы участников процедуры закупки.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума, установленного п. 8 настоящего Положения.

Протокол подведения итогов от 11.12.2018 подписан, в том числе <…>

Приказом МАДОУ «Детский сад № 117»  <…><…>принята с <…>на должность<…>.

 <…>с МАДОУ «Детский сад № 117» заключен трудовой договор <…>на неопределенный срок.

<…>в период с <…>прошла обучение в автономной некоммерческой организации «Международный институт менеджмента для объединений предпринимателей» по программе дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными закупками», что подтверждается представленной копией удостоверения о повышении квалификации с регистрационным номером <…>.

Исходя из изложенного, <…> являлась должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

<…>являющаяся должностным лицом, <…>закупочной комиссии, выполнявшая в том числе функции<…>, допустила нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.5 Положения о закупках, пункта 6.1. извещения о проведении закупки в части оценки (отклонении) заявки ООО «ГАЛА» по критериям и в порядке, не предусмотренным документацией о закупке, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 168.

Время совершения правонарушения – 11.12.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<…>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-464/2019 путем вручения ей 29.08.2019 копии определения от 29.08.2019 № 01-111/6569 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019 рассмотрено в присутствии <…>

Отводы, ходатайства не поступили. В протоколе об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019<…> указано следующее. ООО «Гала» представлены недостоверные сведения о квалификации участника закупки по приложению № 4 к документации.

Довод о том, что заявка в последующем была отклонена закупочной комиссией в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений в виде указания в квалификационном письме номеров контрактов/договоров, касающихся поставки овощей и фруктов, а не поставки говядины, субпродуктов 1 категории, требуемых заказчику, не принимается в связи со следующим.

 Предметом рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019 (объективной стороной правонарушения) являются действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Гала» по основанию - за неоднократное нарушение условий договора, сроков поставки продуктов питания, не являющемуся основанием для отклонения заявки в соответствии с Положением о закупках и извещением о закупке. Указанные действия оформлены протоколом подведения итогов от 11.12.2018.

Действия закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя по основанию  - за непредставление сведений по добросовестному исполнению договоров в течение не менее 3-х лет в отношении поставок товаров, идентичных закупаемым заказчиком, оформленные протоколом подведения итогов от 26.12.2018, не являются предметом рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-464/2019 (объективной стороной правонарушения).

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания Комиссии Коми УФАС России от 21.12.2018 № 01-109/9158 в части отмены протокола подведения итогов от 11.12.2018.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО «Гала», подавшего заявку, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Не соблюдение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.5 Положения о закупках, пункта 6.1. извещения о проведении закупки в части оценки (отклонении) заявки ООО «ГАЛА» по критериям и в порядке, не предусмотренным документацией о закупке, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное проведение закупки в части оценки (отклонении) заявок участников закупки не допускается.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника закупки. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями закупочной комиссии были затронуты.

Оценка (отклонение) заявки ООО «ГАЛА» по критериям и в порядке, не предусмотренным документацией о закупке, противоречит установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…>,  являющуюся должностным лицом, <…>закупочной комиссии, выполнявшей в том числе функции<…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в оценке (отклонении) заявки ООО «ГАЛА» по критериям и в порядке, не предусмотренным документацией о закупке.
  1. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Подпись должностного лица

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны