Постановление №02-06/5946 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  прекращении производства по делу № 011/04/9... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-468/2022

об административном правонарушении

 

 

 

27 июля 2022 года

 

 

 

              № 02-06/5946

 

город Сыктывкар

 

         

 

<…>

 (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Филиал ПАО «Россети Северо-

Запад» в Республике Коми

Интернациональная ул., д. 94,                                                                                                       г. Сыктывкар, Республика Коми,                                                                                        167000

 

Врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-468/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 27.05.2022 № 02-06/4244 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступили материалы проверки Прокуратуры Эжвинского района города Сыктывкара от 26.04.2022 № 2343ж-2012/2013 (вх. № 1883 от 29.04.2022), из содержания которых следует, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» выявлены признаки нарушений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), в части неосуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации, нарушения порядка рассмотрения заявок <…>на заключение договора о технологическом присоединении его объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

По результатам рассмотрения материалов проверки Прокуратуры Эжвинского района города Сыктывкар, ввиду установления в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, антимонопольным органом принято решение о проведении в отношении Общества административного расследования в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 27.05.2022 № 02-06/4244 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-468/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленных признаков нарушения на 27.06.2022 в 15 час. 30 мин.

Административное расследование по делу № 011/04/9.21-468/2022 об административном правонарушении проведено 27.06.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего лица <…>, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующей на основании доверенности от 20.12.2021 № 137-21/4.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по рассматриваемым обстоятельствам дела Определением Коми УФАС России от 27.06.2022 № 02-06/5085, срок административного расследования продлен до 27.07.2022, стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленных признаков нарушения на 27.07.2022 в 12 час. 00 мин.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», <…> надлежащим образом извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку на заседание не обеспечили.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-468/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По делу об административном правонарушении №011/04/9.21-540/2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» (переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад») было подвергнуто административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа. Административный штраф был оплачен Сетевой организацией 27.04.2021.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям сетевой организации предусмотрен Правилами № 861.

На основании пункта 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи:

- присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

- увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктами 9, 10, 14 Правил № 861 определено, какие документы и информацию необходимо предоставить заявителю в составе заявки в адрес сетевой организации на заключение договора о технологическом присоединении.

Согласно п. 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В силу пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

  Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что <…> обратился в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) от 16.01.2022 (далее – заявка от 16.01.2022).

Согласно заявке от 16.01.2022 последняя подана на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в связи с новым присоединением объекта, расположенного по адресу: <…>, максимальная мощность энергопринмающих устройств (присоединяемые и ранее присоединенных) составляет 15 кВт.

ПАО «Россети Северо-Запад» в ответ на заявку от 16.01.2022 направило письмо от 18.01.2022 № МР2/5-51/156-16-2/343, в котором указало, что Объект <…>имеет технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации, тогда как процедура осуществления технологического присоединения носит однократный характер. Для разделения лицевых счетов (для заключения индивидуального договора энергоснабжения) <…> необходимо обратиться в адрес председателя ГСК «Легенда» для составления документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта, после чего обратиться в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») с заявлением о заключении договора энергоснабжения, повторное технологическое присоединение Объекта <…>не требуется.

Впоследствии <…> повторно направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявку физического лица на присоединение по одному источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) от 16.03.2022 (далее – заявка от 16.03.2022).

Из заявки от 16.03.2022 следует, что последняя подана на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в связи с новым присоединением объекта, расположенного по адресу: <…>, максимальная мощность энергопринмающих устройств (присоединяемые и ранее присоединенных) составляет 15 кВт.

           ПАО «Россети Северо-Запад» в ответ на заявку от 16.03.2022 направило письмо от 18.03.2022 № МР2/5-51/156-16-2/1993, содержание которого аналогично письму от 18.01.2022 № МР2/5-51/156-16-2/343.

Ранее Коми УФАС России рассматривалось материалы административных дел № АШ 02-01/18, № 011/04/9.21-87/2021, возбужденных на основании заявлений <…>, по результатам рассмотрения которых Коми УФАС России установило, что Объект <…>имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ГСК «Легенда».

 Вышеуказанные выводы были сделаны, в том числе на основании пояснений <…>, председателя ГСК «Легенда» <…>, который был допрошен в качестве свидетеля и пояснил, что объект <…> опосредованно присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через сети ГСК «Легенда», а также документов: заявления вновь созданного ГСК «Легенда» от 26.12.2017 на восстановление документов, договора, заключённого между ГСК «Легенда» и ПАО «Россети Северо-Запад» на возмездное оказание услуг от 28.12.2017, согласно которому ГСК «Легенда» оказаны услуги по восстановлению документов о технологическом присоединении по объекту «Гаражно-строительный кооператив, 167021, г. Сыктывкар, ул. Емвальская, д. 3, акта об осуществлении технологического присоединения от 28.12.2017, согласно которому объект ГСК Легенда» - гаражный кооператив технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» мощностью 10 кВт (указанная мощность указана и в заявке ГСК «Легенда» от 02.12.2017, и в технических условиях от 27.12.2017 № ВПД-001153Ю/17-001, выданных ПАО «Россети Северо-Запад» ГСК «Легенда»).

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 02-01/18 было установлено, что объект <…>, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Эжвинский район, ул. Емвальская 3/5, бокс № 38, по состоянию на апрель 2018 года был опосредованно присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через электрические сети ГСК «Легенда».

Постановлением Коми УФАС России от 25.04.2018 № 02-06/3058 административное дело № АШ 02-01/18 было прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Решением ФАС России от 12.12.2018 № 09/101817/18 о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № АШ 02-01/18 об административном правонарушении, постановление Коми УФАС России от 25.04.2018 № 02-06/3058 оставлено без изменений.

Постановлением Коми УФАС России от 12.04.2021 № 02-06/2667 административное дело № 011/04/9.21-87/2021 также было прекращено в связи с отсутствием в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» состава административного правонарушения, предусмотренного статье 9.21 КоАП РФ, поскольку материалами указанного дела было установлено наличие технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 23.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/656пдн (вх. № 2607 от 23.06.2022)  указало, что 08.09.2021 в результате выездного осмотра, осуществленного помощником Прокурора района, инженером 1 категории производственного отделения «Южные электрические сети» ПАО «Россети Северо-Запад», <…> было установлено, что фактическое энергоснабжение Объекта <…> не осуществляется, поскольку демонтирован питающий кабель от распределительной коробки, установленной на фасаде гаража.

ГСК «Легенда» письмом от 05.06.2022 (вх. № 2361 от 07.06.2022) сообщило, что гаражный кооператив был сформирован и зарегистрирован 17.12.2017. Вместе с тем, <…> отказался вступать в ГСК «Легенда», сам себе обрезал провода, подающие напряжение на его Объект. Также ГСК «Легенда» указало, что электрические сети, принадлежащие гаражному кооперативу, проходят по Объекту <…>, который до 2018 года имел опосредованное технологическое присоединение через электрические сети, принадлежащие ГСК «Легенда».

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике).

Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что новое (повторное) технологическое присоединение не производится в случаях, если не происходит увеличение присоединенной максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя и (или) не изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, влекущие изменение схемы внешнего электроснабжения.

В абзаце первом пункта 2 (2) Правил № 861 указано, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-468/2022 заявки от 16.01.2022, от 16.03.2022 на осуществление технологического присоединения подавались <…> в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» в связи с осуществлением нового  технологического присоединения.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Закона об электроэнергетике технологическое присоединение энергопрнимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации носит однократный характер.

 Материалами административных дел № АШ 02-01/18, № 011/04/9.21-87/2021 Коми УФАС России было установлено наличие технологического присоединение Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через электрические сети, принадлежащие ГСК «Легенда». 

Тот факт, что на Объекте <…> отсутствует электрическая энергия в связи с демонтажем кабеля, не свидетельствует об отсутствии технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Сетевой организации.

  Кроме того, необходимо отметить, что в решении Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2016 № АКПИ-16-167 указано, что осуществление технологического присоединения без учета имущества общего пользования некоммерческого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может привести к значительному увеличению количества объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и увеличению охранных зон объектов электросетевого  хозяйства, ограничит использование имущества, расположенного в пределах охранных зон.

 В абзаце 1 пункта 3 Правил № 861 указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению только при условии соблюдения им этим Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Следовательно, тот факт, что <…> не входит в состав ГСК «Легенда», не является основанием для осуществления нового технологического присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Вышеуказанное подтверждается, в том числе Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2018 № А65-8988/2017.

Таким образом, основания полагать, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствуют признаки нарушения Правил № 861 в части отказа в заключении между Обществом и <…> договора о технологическом присоединении на основании его заявок от 16.01.2022, от 16.03.2022, у Коми УФАС России отсутствуют.

Прокуратурой Эжвинского района города Сыктывкара в материалах проверки также установлены нарушения в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» порядка рассмотрения заявки <…> на осуществление технологического присоединения в части неуказания Обществом перечня документов, необходимых для осуществления технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

Перечень документов, необходимых для осуществления технологического присоединения и порядок рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения, предусмотрены пунктами 9, 10, 15 Правил № 861.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-468/2022 Коми УФАС России установлено, при рассмотрении заявления <…> Прокуратура Эжвинского района г. Сыктывкар направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» запрос от 15.04.2022 № 2343ж-2012 о представлении копий документов и письменной информации, в котором также просила Общество представить мотивированную информацию, с какой формулировкой и каким перечнем документов необходимо обратиться <…> в адрес Сетевой организации для подключения его Объекта к сетям электроснабжения.

ПАО «Россети Северо-Запад» на запрос Прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара письмом от 21.04.2022 № МР2/5-51/156-16-2/431пдн сообщило, что для непосредственного осуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Общества заявителю необходимо:

- получить от ГСК «Легенда» документы, содержащие в себе характеристики присоединения, информацию о точках подключения, максимальной мощности, параметрах и схеме присоединения данного гаража через сети ГСК «Легенда»;

- подать в сетевую организацию заявление на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении объекта.

После чего, в случае необходимости увеличения максимальной мощности Объекта <…>необходимо будет подать заявку на увеличение максимальной мощности. Решение о схеме подключения гаража <…> (опосредованно или непосредственно) будет приниматься сетевой организацией на этапе подготовки технических условий с учетом параметров существующей сети.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-468/2022 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 24.02.2022 № МР2/5-51/156-16-2/1592 аннулировало заявку <…> от 16.01.2022, в связи с непредставлением им в составе  указанной заявки недостающих документов.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-468/2022 установлено, что причиной аннулирования заявки <…> от 16.01.2022 на осуществление технологического присоединения в связи с непредставлением им в составе  указанной заявки недостающих документов явилось техническая ошибка со стороны ПАО «Россети Северо-Запад».

Кроме того, из письменных пояснений ПАО «Россети Северо-Запад» от 21.04.2022 № МР2/5-51/156-16-2/431пдн на запрос Прокуратуры Эжвинского района города Сыктывкара от 15.04.2022 № 2343ж-2012 следует, что действия по получению <…> от ГСК «Легенда» документов, содержащих в себе характеристики присоединения, информацию о точках подключения, максимальной мощности, параметрах и схеме присоединения данного гаража через сети ГСК «Легенда»; подаче в сетевую организацию заявления на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении объекта, связаны с необходимостью увеличения максимальной мощности на Объекте <…>.

Как указывалось ранее, заявки от 16.01.2022, от 16.03.2022 подавались <…> в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» на осуществление нового технологического присоединения, а не на увеличение максимальной мощности на Объекте заявителя.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Следовательно, при привлечении контролирующим органом лица к административной ответственности, необходимо установить вину такого лица в совершении административного правонарушения.

Тот факт, что ПАО «Россети Северо-Запад» вследствие технической ошибки аннулировало письмом от 24.02.2022 № МР2/5-51/156-16-2/1592 заявку <…> в связи с непредставлением им в адрес Общества необходимых копий документов, тогда как указанные документы Сетевой организацией у заявителя не запрашивались, не свидетельствует о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» Правил № 861 в части порядка рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединение.

Ответы ПАО «Россети Северо-Запад» на заявки <…> от 16.01.2022, от 16.03.2022 направлены в его адрес в установленные сроки.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-468/2022 установлено, что фактически отказ в осуществлении технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Общества был указан в письме Сетевой организации от 18.01.2022 № МР2/5-51/156-16-2/343, из содержания которого следует, что Объект <…> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям Общества, в связи с чем, осуществление повторного технологического присоединения является невозможным.

Диспозиция статьи 9.21 КоАП РФ (часть 1) предусматривает ответственность, в том числе субъекта естественной монополии за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям. В рассматриваемом случае не усматривается нарушение такого порядка, установленного Правилами № 861, поскольку Объект заявителя имеет технологическое присоединение к сетям Общества, а правомерность отказов ПАО «Россети Северо-Запад» в заключении <…>договора на осуществление технологического присоединения подтверждаются материалами административных дел, рассмотренных Коми УФАС России.

Учитывая изложенное, ошибочные действия ПАО «Россети Северо-Запад» по направлению <…>письма от 24.02.2022, безусловно являющиеся некорректными в отношении заявителя, не могут вменяться в вину Общества как нарушающие требования Правил № 861, учитывая в совокупности обстоятельства рассматриваемого дела.

Таким образом, основания полагать, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствуют признаки нарушения Правил № 861 в части нарушения порядка рассмотрения Обществом заявок <…> от 16.01.2022, от 16.03.2022, у Коми УАФС России отсутствуют.      

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.       

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-468/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны