Решение б/н - от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Ассоциация содействия общественному контролю

 за соблюдением требований законодательства о

 контрактной системе в сфере закупок

 «Общественный контроль»

 

info@public-control.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница»

 

ekonomist-gbuz@mail.ru

 

через Единую информационную систему

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-116/2023

 

 28 февраля 2023 года

 

 

 

                          №

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <…….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (142406, Россия, Московская обл., Богородский г.о., Ногинск г., 7-ая Черноголовская ул., д. 17, помещ. VIII, ком. 3, ОГРН: 1225000134336, ИНН: 5031148944, КПП: 503101001) (далее - АСО «Общественный контроль») от 27.01.2023 № 016187 (вх. от 08.02.2023 № 621-э.), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская  центральная районная больница»  (169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Садовая, д. 1а, ОГРН: 1021101054127, ИНН: 1116002062, КПП: 111601001) (далее - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика посредством заключения договора от 17.11.2022 № 33 (реестровый номер контракта 21116002062 22 000171) с обществом с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт») на поставку лекарственных средств на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – договор от 17.11.2022 № 33), в части включения в указанный контракт  условия о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе (далее – обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 27.01.2023 № 016187 (вх. от 08.02.2023 № 621-э.), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика посредством заключения договора от 17.11.2022                      № 22, в части включения в указанный договор условия о порядке и сроках оплаты поставленного по договору товара, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе (далее – обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика посредством заключения договора от 17.11.2022 № 33, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок

 Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 28 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями подпункта «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Заказчиком при осуществлении закупки на основании указанного пункта заключен договор от 17.11.2022 № 33 по решению врачебной комиссии от 31.10.22022 № 206.

Согласно преамбуле договора от 17.11.2022 № 33, настоящий договор заключен на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств

Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в силу части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе на договор от 17.11.2022 № 33 не распространяются требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе, требования о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара.

В связи с чем, доводы АСО «Общественный контроль» указанные в обращении не нашли своего подтверждения.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при определении в пункте 9.5 договора от 17.11.2022 № 33 условия о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара, не противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в части включения в договор от 17.11.2022 № 33 неправомерного условия о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара, не подтвержден.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                     <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны