Решение б/н - от 28 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
Ассоциация содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль»
info@public-control.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница»
ekonomist-gbuz@mail.ru
через Единую информационную систему
РЕШЕНИЕ по внеплановой проверке № 011/06/99-116/2023 |
||
28 февраля 2023 года |
|
№ |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <…….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (142406, Россия, Московская обл., Богородский г.о., Ногинск г., 7-ая Черноголовская ул., д. 17, помещ. VIII, ком. 3, ОГРН: 1225000134336, ИНН: 5031148944, КПП: 503101001) (далее - АСО «Общественный контроль») от 27.01.2023 № 016187 (вх. от 08.02.2023 № 621-э.), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Садовая, д. 1а, ОГРН: 1021101054127, ИНН: 1116002062, КПП: 111601001) (далее - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика посредством заключения договора от 17.11.2022 № 33 (реестровый номер контракта 21116002062 22 000171) с обществом с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт») на поставку лекарственных средств на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – договор от 17.11.2022 № 33), в части включения в указанный контракт условия о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе (далее – обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 27.01.2023 № 016187 (вх. от 08.02.2023 № 621-э.), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика посредством заключения договора от 17.11.2022 № 22, в части включения в указанный договор условия о порядке и сроках оплаты поставленного по договору товара, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе (далее – обращение).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика посредством заключения договора от 17.11.2022 № 33, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.
Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 28 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями подпункта «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
Заказчиком при осуществлении закупки на основании указанного пункта заключен договор от 17.11.2022 № 33 по решению врачебной комиссии от 31.10.22022 № 206.
Согласно преамбуле договора от 17.11.2022 № 33, настоящий договор заключен на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств
Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в силу части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе на договор от 17.11.2022 № 33 не распространяются требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе, требования о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара.
В связи с чем, доводы АСО «Общественный контроль» указанные в обращении не нашли своего подтверждения.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при определении в пункте 9.5 договора от 17.11.2022 № 33 условия о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара, не противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в части включения в договор от 17.11.2022 № 33 неправомерного условия о порядке и сроках оплаты поставленного по контракту товара, не подтвержден.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…….>
Члены комиссии <…….>
<…….>