Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №2877/24 Решение от 15 мая 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)


 

Решение

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-412/2024

14 мая 2024 года                                                                                               г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению индивидуального предпринимателя <...> от 17.04.2024 № 483960, направленному в Коми УФАС России Отделом обращений граждан Администрации Главы Республики Коми письмом от 22.04.2024 № 10- 02-565131-СО1 (вх. от 23.04.2024 № 4150/24), содержащему, наряду с прочим, указание на возможные нарушения заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении в 2024 году закупок на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних дорог общего пользования местного значения на территории Усть-Цилемского района у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Отделом обращений граждан Администрации Главы Республики Коми письмом от 22.04.2024 № 10- 02-565131-СО1 (вх. от 23.04.2024 № 4150/24) направлено обращение индивидуального предпринимателя <...> от 17.04.2024 № 483960, содержащее, наряду с прочим, указание на возможные нарушения заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» требований Закона о контрактной системе при осуществлении в 2024 году закупок на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних дорог общего пользования местного значения на территории Усть-Цилемского района у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» в 2024 году закупок на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних дорог общего пользования местного значения на территории Усть-Цилемского района у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Заявитель, администрация муниципального района «Усть-Цилемский» о дате и времени, месте проведения внеплановой проверки извещены письмом от 02.05.2024 № НГ/2645/24.

Администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» письмом от 07.05.2024 № 08-28/2445 (вх. от 13.05.2024 № 4727/24, от 14.05.2024 № 4783-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены письменные возражения относительно доводов заявителя и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

По пунктам 3, 16 статьи 3 Закона о контрактной системе:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Заявителем указано на возможные нарушения заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» требований Закона о контрактной системе при осуществлении в 2024 году закупок на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних дорог общего пользования местного значения на территории Усть-Цилемского района у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов внеплановой проверки, администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» в 2024 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществлены следующие закупки у единственных подрядчиков на выполнение работ по ремонту дорог, по оборудованию и содержанию зимних дорог общего пользования местного значения на территории Усть-Цилемского района:

-муниципальный контракт от 31.01.2024 № 5-РТ/ПТ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъез к вертолетной площадке с. Трусово; цена контракта составляет 350 895,00 руб. (пункт 3.1); срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 29.02.2024 (пункт 4.1);

-муниципальный контракт от 08.02.2024 № 6-РТ/ПТ на выполнение работ по оборудованию ледовой переправы и зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения: Правый берег р. Печора - д. Мымза - с. Уег, общей протяженностью 12 км., в том числе ледовая переправа через р. Печора протяженностью 1,1 км; цена контракта составляет 600 000,00 руб. (пункт 3.1); срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 11.03.2024 (пункт 4.1);

-муниципальный контракт от 25.03.2024 № 12-РТ/ПТ на выполнение дополнительных работ по оборудованию сухопутной части зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения: Правый берег р. Печора - д. Мымза - с. Уег; цена контракта составляет 300 000,00 руб. (пункт 3.1); срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 12.04.2024 (пункт 4.1).

Согласно письменной информации администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 07.05.2024 № 08-28/2445 (вх. от 13.05.2024 № 4727/24, от 14.05.2024 № 4783-ЭП/24), совокупный годовой объем закупок администрации муниципального района «Усть-Цилемский» на 2024 год составляет 103 494 326,44 рублей, при этом совокупный годовой объем закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составляет 9 068 064,80 руб., что не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно представленного администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» в письме от 07.05.2024 № 08-28/2445 (вх. от 13.05.2024 № 4727/24, от 14.05.2024 № 4783-ЭП/24) письменного перечня контрактов, заключенных по результатам закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в 2024 году заказчиком заключены контракты на суммы, не превышающие 600 000,00 руб., при этом годовой объем закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на дату подготовки администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» ответа на соответствующий запрос Коми УФАС России (07.05.2024) не превышен (составил 6 386 871,09 руб.).

Действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Цилемский» при осуществлении в 2024 году закупок на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних дорог общего пользования местного значения на территории Усть-Цилемского района у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Обращение содержит, наряду с прочим, указание на возможные нарушения заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» требований Закона о контрактной системе, в том числе, при исполнении муниципальных контрактов, указанных в обращении.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе, в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, наряду с прочим, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании муниципального района «УстьЦилемский», утвержденных постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 07.08.2017 № 08/734 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании муниципального района «Усть-Цилемский», внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

По подпункту 3.33 пункта 3 Положения о финансовом управлении администрации муниципального района «Усть-Цилемский», утвержденном постановлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 07.12.2021 № 12/1230, в соответствии с возложенными на него задачами Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» осуществляет функции, в том числе осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России копия обращения письмом от 26.04.2024 № ОД/2582/24 направлена в Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Цилемский» по подведомственности для рассмотрения доводов, отнесенных к компетенции Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, рассмотрение которых отнесено к компетенции Коми УФАС России, в оспариваемых действиях заказчика - администрации муниципального района «Усть-Цилемский» при осуществлении в 2024 году закупок на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних дорог общего пользования местного значения на территории Усть-Цилемского района у единственных подрядчиков на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушения требований законодательства о контрактной системе, не подтверждены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2024-3278

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны