Постановление №02-01/406 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-1104/2022

об административном правонарушении

 

 

«19» января 2023 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-01/406

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <….>, рассмотрев протокол от 08.12.2022, материалы дела № 011/04/19.8-1104/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя <….>, адрес места нахождения: <…>, дата и место рождения: <…>; паспортные данные: <…>;  зарегистрированного: Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми 04.08.2005, ОГРНИП 305111321600020, ИНН 111302313811, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 08.11.2022 № 02-06/8545, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80082678568262 от 15.11.2022.

Протокол об административном правонарушении № 011/04/19.8-1104/2022 от 07.12.2022 составлен в отсутствие ИП <…>.

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-1104/2022, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу направлены Коми УФАС России определением от 08.12.2022 № 02-06/9526 по адресу места регистрации ИП <…>.

Определением Коми УФАС России № 02-06/9526 от 08.12.2022 рассмотрение дела № 011/04/19.8-1104/2022 назначено на 20.12.2022 в 14 часов 30 минут.

В связи с необходимостью сбора дополнительных материалов определением Коми УФАС России от 20.12.2022 № 02-06/9948 срок рассмотрения административного дела продлен, рассмотрение дела назначено на 19.01.2023 в 15 часов 00 минут.

ИП <…>. надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-1104/2022 определением Коми УФАС России от 20.12.2022 № 02-06/9948, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80099679818135 от 27.12.2022.

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-1104/2022 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктами 1, 10 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Согласно пункту 3.36 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339), в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в порядке, установленном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

 В соответствии с абз. 3 пункта 3.3 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного ФАС России приказом от 25.05.2012 № 345, при проведении анализа состояния конкуренции антимонопольный орган в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции вправе запрашивать у физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимые документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Коми УФАС России в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, исследования товарного рынка розничной реализации пиломатериалов письмом от 10.08.2022 № 02-04/6202 запросило у ИП <…>. надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, а именно:

  1. Поясняющие, осуществляет ли Ваша организация розничную реализацию пиломатериалов, в том числе доску палубную (осина, В, 21*146, 1,00, KD 14-16%, сертифицированный (шт.)), доска АВ (руб./куб.м.):
    1. В случае, если Ваша организация осуществляет розничную реализацию пиломатериалов, представьте:
      1. Копии документов (прейскуранты, прайсы, приказы, иные) об установлении Вашей организацией цен на пиломатериалы, в том числе указанные в пункте 1 настоящего требования, действующие на 23.03.2022, на 04.05.2022.

1.1.2. Сведения о выручке, полученной Вашей организацией от розничной продажи пиломатериалов за 2021 год, первый квартал 2022 года (тыс. руб.).

1.2. В случае, если Ваша организация не осуществляет розничную реализацию пиломатериалов, представьте соответствующую письменную информацию.

Требование Коми УФАС России от 10.08.2022 № 02-04/6202, направленное в адрес ИП <…>., получено им 22.08.2022, что подтверждается уведомлением о вручении 22.08.2022 почтового отправления № 80091775332898.

Срок представления ИП <…>. вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 12.09.2022.

Ни к установленному в требовании от 10.08.2022 № 02-04/6202 сроку – до 12.09.2022, ни на дату составления протокола, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела копии документов и сведения, запрошенные требованием от 10.08.2022 № 02-04/6202, ИП <…>. в антимонопольное управление не представил.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ИП <..>. в Коми УФАС России не обращался.

В связи с необходимостью проведения исследования товарного рынка розничной реализации пиломатериалов Коми УФАС России повторно направило в адрес ИП <…>. запрос от 05.10.2022 № 02-04/7609 о представлении вышеуказанных копий документов и письменной информации в срок до 25.10.2022, которые им также не были представлены.  

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

ИП <…>. в письме от 13.12.2022 (вх. № 4962 от 16.12.2022) заявлен довод о том, что в рассматриваемом случае виновным лицом является <…>, который был назначен ответственным за направление документов и информации, запрошенных Коми УФАС России письмом от 10.08.2022 № 02-04/6202.

Должностным лицом данный довод рассмотрен и установлено следующее.

Коми УФАС России направило требование от 10.08.2022 № 02-04/6202 в адрес ИП <…>. (а не в адрес физического лица – <…>), что документально подтверждено списком внутренних почтовых отправлений № 312 от 16.08.2022, отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 80091775332898, опубликованным на официальном сайте АО «Почта России».

Назначение ИП <…>. ответственного лица за исполнение требования Коми УФАС России 10.08.2022 № 02-04/6202 не освобождает его от предусмотренной законом ответственности, поскольку обязанность исполнить требование по представлению сведений (информации) в Коми УФАС России возлагается на ИП <…>.      

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ субъектами административного правонарушения указанной статьи являются, в том числе должностные лица.

Таким образом, ИП <…>. допустил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России требованием от 10.08.2022 № 02-04/6202.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 13.09.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ИП <…>. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Из материалов заявления, административного дела № 011/04/19.8-1104/2022 не усматривается принятие всех зависящих от ИП <…>. мер, направленных на исполнение требования Коми УФАС России от 10.08.2022 № 02-04/6202.

Вина ИП <…>. в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность по административному делу № 011/04/19.8-1104/2022 являются: совершение ИП <…>.  административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ впервые, оказание содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.   

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ИП <…> части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а ИП <…> таковых не приведено.

Непредставление ИП <….> сведений (информации) по требованию Коми УФАС России от 10.08.2022 № 02-04/6202 создало препятствие в полном и своевременном исследовании товарного рынка розничной реализации пиломатериалов, проводимого в рамках рассмотрения антимонопольного дела, и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по его рассмотрению, осуществлению антимонопольного контроля. 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, размер административного штрафа, подлежащего наложению на ИП <…>, составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ИП <…>, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <…> административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ИП <…>, подтверждённое выписками по его лицевым счетам, наличие несовершеннолетних детей, руководствуясь частью статьей 4.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП 305111321600020, ИНН 111302313811) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП 305111321600020, ИНН 111302313811) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-1104/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 19.01.2023

 
                 

 

          

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела защиты конкуренции и

контроля рекламы                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны