Заключение №01-107/2799 об обстоятельствах дела от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 011/01/17-11/2020

 

 

27 марта 2020 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-107/2799

 

                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-11/2020 по признакам нарушения администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» пункта 4 части 1 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствии на заседании представителей лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела явилось заявление исх. от 23.08.2019 № 116-п общества с ограниченной ответственностью «Юридический информационный сервис», направленное письмом прокуратуры Усть-Цилемского района исх. от 09.10.2019 № 278ж-2018 (вх. от 15.10.2019 № 5166), касающееся участия физического лица, являющегося работником заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», в торгах (далее – заявление).

К участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», место нахождения: Республика Коми, Усть-Цилемский р-он, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11А, ИНН/КПП 1120005299/112001001, ОГРН 1061105009954 (далее - администрация  МР «Усть-Цилемский», администрация, заказчик).

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Юридический информационный сервис», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Мира, д. 1, ИНН/КПП 1102055346/110201001, ОГРН 1071102002058 (далее – ООО «ЮрИнформСервис», общество).

В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», принятого решением Совета МО «Усть-Цилемский район» от 29.12.2005 № 278/21 (далее - Устав), структуру органов местного самоуправления муниципального района образует, в том числе исполнительно-распорядительный орган муниципального района - администрация муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - администрация муниципального района).

Согласно статье 37 Устава:

1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, которые не отнесены законодательством и настоящим Уставом к полномочиям Совета муниципального района, главы муниципального района и иных органов местного самоуправления муниципального района, в том числе:

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального района; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального района;

4) осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке и пределах полномочий, установленных Советом муниципального района;

8) осуществляет исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий федеральными законами и законами Республики Коми;

20) обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством.

Таким образом, администрация  МР «Усть-Цилемский» является исполнительно-распорядительный органом, наделена полномочиями  по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 53 Устава:

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены:

- 04.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000016 (далее - извещение № 0307300047219000016) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000016);

- 05.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000018 (далее - извещение № 0307300047219000018) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000018);

- 07.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000019 (далее - извещение № 0307300047219000019) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000019);

- 18.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000023 (далее - извещение № 0307300047219000023) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000023);

- 26.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000026 (далее - извещение № 0307300047219000026) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000026);

- 17.07.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000035 (далее - извещение № 0307300047219000035) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000035);

- 17.07.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000036 (далее - извещение № 0307300047219000036) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000036), далее – торги, электронные аукционы, закупки.

 Торги проведены на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 63 Закона о контрактной системе:

1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

3. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно частям 1, 3, 6, 8 статьи 67 Закона о контрактной системе:

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

Согласно частям 1, 8, 13 статьи 69 Закона о контрактной системе:

  1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Уполномоченным органом, организацией, осуществляющей размещение закупок, является финансовое управление администрации МР «Усть-Цилемский», заказчиком - администрация МР «Усть-Цилемский».

Наименование объекта торгов – «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Торги проведены способом электронных аукционов с использованием электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператором которой является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Постановлением администрации МР «Усть-Цилемский» от 01.02.2017 № 02/88 (в редакции постановления от 25.09.2017 № 09/862) созданы Единые комиссии на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд отраслевых (функциональных) и иных органов администрации МР «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия).

В соответствии с протоколами рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0307300047219000016 от 18.06.2019, № 0307300047219000018 от 18.06.2019, № 0307300047219000019 от 19.06.2019, № 0307300047219000023 от 28.06.2019, № 0307300047219000026 от 08.07.2019, № 0307300047219000035 от 26.07.2019, № 0307300047219000036 от 26.07.2019 комиссией принято решение о признании участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные аукционы признаны несостоявшимися.

Согласно материалам дела на участие в электронных аукционах подана единственная заявка физическим лицом - <…>.

В соответствии с распоряжением администрации МР «Усть-Цилемский» от 29.01.2016 № 02/02-01/4к <…> переведена с 01.02.2016 на постоянной основе на должность <…> администрации МР «Усть-Цилемский», следовательно, <…>, являясь работником администрации МР «Усть-Цилемский», приняла участие в торгах №№ 0307300047219000016, 0307300047219000018, 0307300047219000019, 0307300047219000023, 0307300047219000026, 0307300047219000036, 0307300047219000035.

По результатам электронных аукционов администрацией заключены муниципальные контракты:

- № 03073000472190000160001 от 01.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 08.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000180001 от 03.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 08.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000190001 от 03.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 10.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000230001 от 09.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 12.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000260001 от 22.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 24.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000350001 от 06.08.2019 (согласно акту приема-передачи от 09.08.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000360001 от 06.08.2019 (согласно акту приема-передачи от 08.08.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю).

В соответствии с письменной информацией, представленной письмом администрации МО МР «Усть-Цилемский» исх. от 29.10.2019 № 01-43-5122 (вх. от 31.10.2019 № 5454), муниципальные контракты, заключенные по результатам торгов, исполнены в полном объеме.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

По смыслу указанной нормы запрещен допуск к закупке лиц, участие которых само по себе создает условия для возникновения конфликта интересов и ограничения конкуренции.

Из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции следует, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки препятствует достижению указанных целей и может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

В случае, когда работник заказчика является участником закупки, это свидетельствует о возникновении конфликта интересов и может приводить к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо, что прямо запрещено пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанное могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке при проведении торгов.

В действиях администрации МР «Усть-Цилемский» в виде допуска к участию в торгах работника заказчика - администрации МР «Усть-Цилемский», имеются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении закупок №№ 0307300047219000016, 0307300047219000018, 0307300047219000019, 0307300047219000023, 0307300047219000026, 0307300047219000035, 0307300047219000036 в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

  1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом:

по аукциону извещение 0307300047219000016 - с 04.06.2019 по 18.06.2019;

по аукциону извещение0307300047219000018 - с 05.06.2019 по 18.06.2019;

по аукциону извещение0307300047219000019 - с 07.06.2019 по 19.06.2019;

по аукциону извещение0307300047219000023 – с 18.06.2019 по 28.06.2019;

по аукциону извещение0307300047219000026 - с 26.06.2019 по 08.07.2019;

по аукциону извещение0307300047219000035 - с 17.07.2019 по 26.07.2019;

по аукциону извещение 0307300047219000036– с 17.07.2019 по 26.07.2019.

2. Предмет торгов: услуги по покупке отдельных жилых помещений в жилых зданиях (код ОКПД 68.10.11.000).

Согласно письменной позиции администрации МР «Усть-Цилемский», изложенной письмом исх. от 29.10.2019 № 01-43-5122 (вх. от 31.10.2019 № 5454), требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции администрацией не нарушены в связи с тем, что:

- <…> является представителем участников закупок (представителем продавцов), а не участником закупок;

- электронные аукционы признаны несостоявшимися, непосредственного участия в торгах путем снижения цены не было;

- действия <…> не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. По причине отсутствия иных заявок на участие в закупках, права иных лиц не нарушены.

  В письме исх. от 04.03.2020 № 01-44-1232 (вх. от 05.03.2020 № 1165э, от 10.03.2020 № 1405) администрация МР «Усть-Цилемский» обращает внимание на то, что при проведении торгов конфликт интересов в определении, которое дано в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствовал в силу того, что участник закупки –<…> представляла интересы собственника имущества, интересы заказчика при заключении контрактов представляли иные уполномоченные должностные лица. Кроме того, лицо, представляющее заказчика, в какой-либо зависимости (служебной или иной) от участника закупки не находилось и действовало исключительно в целях реализации возложенных на орган местного самоуправления полномочий.

 Администрация МР «Усть-Цилемский» отмечает, что ни единая комиссия, ни должностные лица, действующие в интересах заказчика, в ходе проведения предусмотренных законодательством о контрактной системе процедур, не имели возможность определить, является ли участник закупки работником заказчика в связи с тем, что численность администрации района и ее структурных подразделений превышает 130 человек, при этом в составе единых комиссий кадровые работники отсутствуют.

Комиссия считает указанные доводы администрации несостоятельными в связи со следующим.

В силу статьи 62 Закона о контрактной системе участникам закупки для участия в электронном аукционе необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке и быть включенным в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, ведение которого осуществляет оператор электронной площадки.

Из материалов дела № 011/01/17-11/2020 следует, что участником закупок являлась <…>, именно она зарегистрирована на электронной площадке и включена в реестр участников электронных процедур.

Факт участия в торгах работника заказчика сам по себе является прямым нарушением нормы пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на участие работников заказчиков в торгах, создает условия для возникновения конфликта интересов и препятствует достижению конкуренции, а также может привести к предоставлению необоснованных преференций участнику аукциона, являющемуся работником заказчика, нарушению прав иных потенциальных участников, о чем свидетельствует заявление ООО «ЮрИнформСервис», которое имело намерение принять участие в торгах.

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают обязанность работодателя по ведению учета отработанного работниками времени. Для этого предусмотрены унифицированные формы табеля учета рабочего времени Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда», № Т-13 «Табель учета рабочего времени», утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Администрацией МР «Усть-Цилемский», являющейся заказчиком, при проведении торгов должны были быть предприняты все меры, направленные на соблюдение требований законодательства, в том числе и на установление факта участия в торгах работника администрации. Вместе с тем, администрацией МР «Усть-Цилемский» достаточные меры при рассмотрении заявки не предприняты.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны