Постановление №ОД/7313/23 Постановление от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6


 

Постановление


 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 24 ноября 2023 года, г. Сыктывкар

о прекращении производства по делу № 011/04/19.7.2-952/2023

об административном правонарушении

<.......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.......>, рассмотрев протокол от 09.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/19.7.2-952/2023, возбужденного по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.......> (зарегистрированной по адресу: <.......>; фактически проживающей по адресу: <.......>; <.......> г.р.; уроженки <.......>; паспорт серии <.......> № <.......>), <.......> Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Прилузскому району (далее – ОМВД России по Прилузскому району),

допустившей нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части несвоевременного представления в контрольный орган в сфере закупок уведомления о закупке у единственного исполнителя – Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП «ГЦСС») на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по результатам осуществления которой заказчиком – ОМВД России по Прилузскому району с ФГУП «ГЦСС» заключен контракт № 231 от 25.08.2023 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (01.09.2023 вместо не позднее 28.08.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило уведомление от 31.08.2023 № 41/8393 (вх от 0609.2023 № 5988/23) ОМВД России по Прилузскому району о заключении государственного контракта № 231 от 25.08.2023 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений с ФГУП «ГЦСС» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – контракта № 231 от 25.08.2023, уведомление).

Коми УФАС России при рассмотрении уведомления установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе явилось ОМВД России по Прилузскому району.

Цена контракта составила 55000,00 руб.

По результатам осуществления закупки ОМВД России по Прилузскому району (заказчик) с ФГУП «ГЦСС» (исполнитель) 25.08.2023 заключен государственный контракт № 231.

2. Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Коми УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая дату заключения контракта № 231 – 25.08.2023, регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе приходится на 28.08.2023.

Фактически же ОМВД России по Прилузскому району такое уведомление зарегистрировано 31.08.2023 (с помощью системы электронного документооборота, регистрационный номер 31.08.2023), направлено в Коми УФАС России 01.09.2023 посредством почты России (согласно почтовому штампу на конверте, уведомление принято в отделении почтовой связи 01.09.2023).

В Коми УФАС России данное уведомление поступило 06.09.2023 за вх. № 5988/23.

С учетом изложенного, сформированное заказчиком уведомление о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и подписанное начальником ОМВД России по Прилузскому району, направлено в Коми УФАС России на 5 рабочий день с даты заключения контракта № 231 от 25.08.2023, т.е. с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действие заказчика, не уведомившего в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок (Коми УФАС России) о такой закупке, нарушает часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ОМВД России по Прилузскому району от 28.09.2023 № 41/9299 (вх. от 05.10.2023 № 6828/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за отправку вышеуказанного уведомления о закупке в Коми УФАС России, является <.......>, <.......> ОМВД России по Прилузскому району.

Согласно выписке из Приказа ОМВД России по Прилузскому району от <.......> № <.......> «<.......>» <.......> назначена на должность <.......> ОМВД России по Прилузскому району с <.......>.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 4.13, 4.14 Должностного регламента (должностной инструкции) <.......> ОМВД России по Прилузскому району <.......> настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность <.......> ОМВД России по Прилузскому району.

В своей работе руководствуется, в том числе, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящей должностей инструкцией.

Работник должен знать, наряду с прочим:

- общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных служб;

- действующее законодательство и акты органов государственной власти об организации и проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб;

- процедуру осуществления закупок для государственных и муниципальных служб.

В обязанности <.......> входит:

- осуществление с единственным поставщиком подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- обеспечение осуществления закупок;

- подготовка всей необходимой информации контрольным органам ФАС России по Республике Коми.

<.......> несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией <.......> <.......> ознакомлена <.......>, о чем свидетельствует ее подпись в графе «С инструкцией ознакомлен(а)».

Следовательно, <.......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.......> (зарегистрированная по адресу: <.......>; фактически проживающая по адресу: <.......>; <.......> г.р.; уроженка <.......>; паспорт серии <.......> № <.......>), <.......> ОМВД России по Прилузскому району, представила уведомление о заключении контракта № 231 от 25.08.2023 в Коми УФАС России с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе (01.09.2023 вместо не позднее 28.08.2023), т.е. предоставила такое уведомление несвоевременно,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы): Республика Коми, с. Объячево, ул. Мира, д. 82.

Время совершения правонарушения: 29.08.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<.......> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.7.2-952/2023 извещена.

Письмом от 23.11.2023 вх. № 8421/23 <.......> просила рассмотреть дело № 011/04/19.7.2-952/2023 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело №011/04/19.7.2-952/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <.......>

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.7.2 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом от 09.11.2023 об административном правонарушении № 011/04/19.7.2-952/2023, а также иными материалами дела.

Кроме того, должностным лицом Коми УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, данное административное правонарушение возможно отнести к малозначительному, с учетом следующих обстоятельств:

-незначительного нарушения срока представления в контрольный орган в сфере закупок уведомления о закупке у единственного исполнителя – ФГУП «ГЦСС» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по результатам которой заказчиком – ОМВД России по Прилузскому району с ФГУП «ЦГСС» заключен контракт № 231 от 25.08.2023 – 4 рабочих дня;

-правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

Таким образом, несмотря на наличие в действиях <.......> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, полагаю, что в совершенном <.......> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <.......> не повлекли неблагоприятных последствий.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, отсутствие материального вреда, личность <.......>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.......> (зарегистрированную по адресу: <.......>; фактически проживающую по адресу: <.......>; <.......> г.р.; уроженку <.......>; паспорт серии <.......> <.......>), <.......> ОМВД России по Прилузскому району, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, в части несвоевременного представления в контрольный орган в сфере закупок уведомления о закупке у единственного исполнителя – ФГУП «ЦГСС» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по результатам осуществления которой заказчиком – ОМВД России по Прилузскому району с ФГУП «ГЦСС» заключен контракт № 231 от 25.08.2023 отправлений (01.09.2023 вместо не позднее 28.08.2023), что противоречит части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Прекратить производство по делу № 011/04/19.7.2-952/2023 об административном правонарушении в отношении <.......>, <.......> ОМВД России по Прилузскому району, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

3. Объявить <.......>, <.......> ОМВД России по Прилузскому району, устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<.......>

<.......>

 

 

 

 

 

 

2023-5123

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны