Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/3957/23 Решение по результатам внеплановой проверки № 011/06/99-481/... от 19 июня 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение № ОД/3957/23 
от 19.06.2023

Прокуратура Ижемского района

izhma@prockomi.ru
(через Единую информационную систему)

Муниципальное бюджетное учреждение
«Жилищное управление»


odno_okno_izhma@mail.ru

(через Единую информационную систему)

 

РЕШЕНИЕ
по внеплановой проверке № 011/06/99-481/2023

 

 

 

14 июня 2023 года                                                                                                            г. Сыктывкар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <........> (далее - Комиссия Коми УФАС России) при проведении внеплановой проверки на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Прокуратуры Ижемского района от 12.05.2023 № 07-16-2023/571-23-20870013 (вх. от 12.05.2023 № 2505-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении, в том числе муниципальным бюджетным учреждением «Жилищное управление» (далее - МБУ «Жилищное управление»), требований Закона о контрактной системе, выраженного в виде ненаправления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контрактов (далее - обращение),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Прокуратуры Ижемского района 12.05.2023 № 07-16-2023/571-23-20870013 (вх. № 2505-ЭП/23 от 12.05.2023), содержащее доводы о возможном нарушении, в том числе МБУ «Жилищное управление», требований Закона о контрактной системе, выраженного в виде ненаправления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении, в том числе, следующих контрактов:

- договор энергоснабжения № 3263905 от 10.01.2022 (реестровый номер контракта: 31119005294 22 000002);

- договор энергоснабжения № 4263905 от 28.02.2023 (реестровый номер контракта: 31119005294 23 000001);

-договор теплоснабжения № 92 от 10.01.2022 (реестровый номер контракта: 3111 9005294 22 000001).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, наряду с прочим, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В целях рассмотрения доводов Прокуратуры Ижемского района, изложенных в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения МБУ «Жилищное управление» требований законодательства о контрактной системе при размещении в реестре контрактов информации об исполнении указанных выше договоров, о чем Прокуратура Ижемского района и МБУ «Жилищное управление» уведомлены письмом от 01.06.2023 № ОД/3601/23.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

МБУ «Жилищное управление» письмом от 09.06.2023 № 110 (вх. № 3387-эп/23 от 09.06.2023) представлены запрашиваемая информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок согласно статье 4 Закона о контрактной системе создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и представление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Единая информационная система, в силу положений пункта 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В Российской Федерации, исходя из требований статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством настоящим Федеральным законом, в том числе:

-приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

-оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

-взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

При этом, в силу положений части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется, в том числе, информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно частям 4, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (начало действия постановления – 03.02.2022) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами помимо прочего подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

дата подписания заказчиком документа о приемке;

наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;

стоимость исполненных обязательств;

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:

информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке,

информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.

Персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

Согласно части 8 статьи 103 Закона о контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, в том числе, при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В силу пункта 9 Правил деятельности гарантирующих поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила), гарантирующий поставщик обязан:

заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя

Согласно пункту 11 Правил обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями, наряду с прочим:

заключение с потребителем (покупателем) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с разделом III настоящего документа;

обеспечение выставления потребителю (покупателю) счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удаленной передачи (почта, сеть «Интернет» и др.);

обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии;

Гарантирующий поставщик и потребитель (покупатель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при обмене информацией в электронной форме и заключении договоров подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а потребитель - физическое лицо подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью или по соглашению сторон иными видами электронной подписи, в том числе усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В соответствии с пунктами 81, 82 Порядка осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Порядок) граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

2. Согласно письменной информации Прокуратуры Ижемского района заказчиком – МБУ «Жилищное управление» заключены следующие договоры энергоснабжения:

- № 3263905 от 10.01.2022 с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭК») на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта: 31119005294 22 000002) (далее – договор № 3263905 от 10.01.2022);

- № 4263905 от 28.02.2023 с АО «КЭК» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта: 31119005294 23 000001) (далее – договор № 4263905 от 28.02.2023).

Исходя из информации, представленной МБУ «Жилищное управление», АО «КЭК» за оказанные услуги по договору № 3263905 от 10.01.2022 выставлены следующие счет-фактуры:

- № 000054 от 31.01.2022 на сумму 18 790,12 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 18.02.2022);

- № 000237 от 28.02.2022 на сумму 14 508,04 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 18.03.2022);

- № 000443 от 31.03.2022 на сумму 11 946,62 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 19.04.2022);

- № 000617 от 30.04.2022 на сумму 10 865,33 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 18.05.2022);

- № 000729 от 31.05.2022 на сумму 4 483,22 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 20.06.2022);

- № 000908 от 30.06.2022 на сумму 4 555,78 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 20.07.2022);

- № 001120 от 31.07.2022 на сумму 3 276,37 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 18.08.2022);

- № 001350 от 31.08.2022 на сумму 4 592,27 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 19.09.2022);

- № 001541 от 30.09.2022 на сумму 7 427,89 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 18.10.2022);

- № 001738 от 31.10.2022 на сумму 11 562,78 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 21.11.2022);

- № 001912 от 30.11.2022 на сумму 16 636,12 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 21.12.2022);

- № 002109 от 31.12.2022 на сумму 18 535,72 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 20.01.2023).

Таким образом, с учетом положений пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 11, подпункта «б» пункта 15 Правил, на заказчика – МБУ «Жилищное управление» была возложена обязанность по направлению информации и документов о приемке оказанных АО «КЭК» услуг по договору № 3263905 от 10.01.2022 в следующие сроки: не позднее 21.02.2022, 21.03.2022, 20.04.2022, 19.05.2022, 21.06.2022, 21.07.2022, 19.08.2022, 20.09.2022, 19.10.2022, 22.11.2022, 22.12.2022, 23.01.2023.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства о контрактной системе, указанные выше информация и документы о приемке в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещены 09.06.2023.

Оплата МБУ «Жилищное управление» оказанных АО «КЭК» услуг по договору № № 3263905 от 10.01.2022 произведена:

- 03.03.2022 (платежное поручение № 451719 от 03.03.2022 на сумму 18790,12 руб.);

- 29.03.2022 (платежное поручение № 7824 от 29.03.2022 на сумму 14508,04 руб.);

- 26.04.2022 (платежное поручение № 494412 от 26.04.2022 на сумму 11946,62 руб.);

- 30.05.2022 (платежное поручение № 111204 от 30.05.2022 на сумму 10865,33 руб.);

- 29.06.2022 (платежное поручение № 457967 от 29.06.2022 на сумму 4483,22 руб.);

- 28.07.2022 (платежное поручение № 693722 от 28.07.2022 на сумму 4555,78 руб.);

- 30.08.2022 (платежное поручение № 20193 от 30.08.2022 на сумму 3276,37 руб.);

- 29.09.2022 (платежное поручение № 245891 от 29.09.2022 на сумму 4592,27 руб.);

- 27.10.2022 (платежное поручение № 486258 от 27.10.2022 на сумму 7427,89 руб.);

- 25.11.2022 (платежное поручение № 719732 от 25.11.2022 на сумму 11562,78 руб.);

- 28.12.2022 (платежное поручение № 167845 от28.12.2022 на сумму 16636,12 руб.);

- 02.02.2023 (платежное поручение № 346968 от 02.02.2023 на сумму 18535,72 руб.)

Таким образом, с учетом положений пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 11, подпункта «б» пункта 15 Правил, на заказчика – МБУК «Жилищное управление» была возложена обязанность по направлению информации и документов об оплате оказанной услуги в сроки: не позднее 11.03.2022, 05.04.2022, 03.05.2022, 06.06.2022, 06.07.2022, 04.08.2022, 06.09.2022, 06.10.2022, 03.11.2022, 02.12.2022, 11.01.2023, 09.02.2023.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства о контрактной системе, указанные выше информация и документы об оплате оказанных АО «КЭК» услуг по договору № 3263905 от 10.01.2022 в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещены 09.06.2023.

Таким образом, действие заказчика – МБУ «Жилищное управление» в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении договора № 3263905 от 10.01.2022, а именно информации и документов о приемке оказанных услуг, информации и документов об оплате заказчиком оказанных АО «КЭК» услуг по договору, противоречит пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпунктам «а», «в» пункта 11, подпункту «б» пункта 15 Правил.

2.1. Исходя из информации, представленной МБУ «Жилищное управление», АО «КЭК» за оказанные услуги по договору № 4263905 от 28.02.2023 выставлены следующие счет-фактуры:

- № 000106 от 31012023 на сумму 16 523,87 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 20.02.2023);

- № 000283 от 28.02.2023 на сумму 14 342,89 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 17.03.2023);

- № 000453 от 31.03.2023 на сумму 12 711,38 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 19.04.2023);

- № 000627 от 30.04.2023 на сумму 9 700,46 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 18.05.2023).

Таким образом, с учетом положений пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 11, подпункта «б» пункта 15 Правил, на заказчика – МБУ «Жилищное управление» была возложена обязанность по направлению информации и документов о приемке оказанных АО «КЭК» услуг договору № 4263905 от 28.02.2023 в следующие сроки: не позднее 21.02.2023, 20.03.2023, 20.04.2023, 19.05.2023.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства о контрактной системе, указанные выше информация и документы о приемке в реестре контрактов, заключенных заказчиками, отсутствует.

Оплата МБУ «Жилищное управление» оказанных АО «КЭК» услуг по договору № 4263905 от 28.02.2023 произведена:

- 06.03.2023 (платежное поручение № 565829 от 06.03.2023 на сумму 16 523,87 руб.);

- 23.03.2023 (платежное поручение № 711852 от 23.03.2023 на сумму 14 342,89 руб.);

- 25.04.2023 (платежное поручение № 75667 от 25.04.2023 на сумму 12 711,38 руб.);

- 25.05.2023 (платежное поручение № 282056 от 25.05.2023 на сумму 9 700,46 руб.).

Таким образом, с учетом положений пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 11, подпункта «б» пункта 15 Правил, на заказчика – МБУК «Жилищное управление» была возложена обязанность по направлению информации и документов об оплате оказанной услуги в сроки: не позднее 14.03.2023, 30.03.2023, 03.05.2023, 01.06.2023.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства о контрактной системе, указанные выше информация и документы об оплате оказанных АО «КЭК» услуг по договору № 4263905 от 28.02.2023 в реестре контрактов, заключенных заказчиками, отсутствует.

Действие заказчика – МБУ «Жилищное управление» в виде ненаправления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении договора № 4263905 от 28.02.2023, а именно информации и документов о приемке оказанных услуг, информации и документов об оплате заказчиком оказанных АО «КЭК» услуг по договору, противоречит пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпунктам «а», «в» пункта 11, подпункту «б» пункта 15 Правил.

3. Согласно пункту 34(1) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (в редакции, действовавшей с 01.06.2019) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

Согласно письменной информации Прокуратуры Ижемского района, 10.01.2022 между МБУ «Жилищное управление» и акционерным обществом «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК»), на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключен договор теплоснабжения № 92 (реестровый номер контракта: 31119005294 22 000001) (далее – договор № 92 от 10.01.2022).

Исходя из информации, представленной МБУ «Жилищное управление», АО «КТК» за оказанные услуги по договору № 92 от 10.01.2022 выставлены следующие счет-фактуры:

- 163/8 от 31.01.2022 на сумму 119044,84 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 18.02.2022);

- 302/8 от 25.02.2022 на сумму 96972,70 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 09.03.2022);

- № 513/8 от 30.03.2022 на сумму 99143,72 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 04.04.2022);

- № 748/8 от 27.04.2022 на сумму 80 328,12 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 10.05.2022);

- № 928/8 от 30.05.2022 на сумму 62959,88 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 13.06.2022);

- № 1424/8 от 29.09.2022 на сумму 40 462,63 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 10.10.2022);

- № 1621/8 от 31.10.2022 на сумму 57033,05 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 11.11.2022);

- № 1793/8 от 30.11.2022 на сумму 119449,08 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 05.12.2022);

- № 1979/8 от 23.12.2022 на сумму 192676,48 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 26.12.2022);

- № 146 от 23.12.2023 на сумму 48727,55 руб. (дата подписания счета Заказчиком – 26.12.2022).

Таким образом, с учетом положений пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 11, подпункта «б» пункта 15 Правил, на заказчика – МБУ «Жилищное управление» была возложена обязанность по направлению информации и документов о приемке оказанных АО «КТК» услуг по договору № 92 от 10.01.2022 в следующие сроки: не позднее 21.02.2022, 10.03.2022, 05.04.2022, 11.05.2022, 14.062022, 11.10.2022, 14.11.2022, 06.12.2022, 27.12.2022.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства о контрактной системе, указанные выше информация и документы о приемке в реестре контрактов, заключенных заказчиками, отсутствует.

Оплата МБУ «Жилищное управление» оказанных АО «КТК» услуг по договору № 92 от 10.01.2022 произведена:

- 22.02.2022 (платежное поручение № 306081 от 22.02.2022 на сумму 11904,84 руб.);

- 11.03.2022 (платежное поручение № 582291 от 11.03.2022 на сумму 96969,21 руб.);

- 07.04.2022 (платежное поручение № 162133 от 07.04.2022 на сумму 99143,72 руб.);

- 13.05.2022 (платежное поручение № 724827 от 13.05.2022 на сумму 80328,12 руб.);

- 16.06.2022 (платежное поручение № 357488 от 16.06.2022 на сумму 62959,87 руб.);

- 14.10.2022 (платежное поручение № 374924 от 14.10.2022 на сумму 40462,63 руб.);

- 15.11.2022 (платежное поручение № 630253 от 15.11.2022 на сумму 57033,05 руб.);

- 09.12.2022 (платежное поручение № 836314 от 09.12.2022 на сумму 119449,08 руб.);

- 28.12.2022 (платежное поручение № 167847 от 28.12.2022 на сумму 192676,48 руб.);

- 28.12.2022 (платежное поручение № 167846 от 28.12.2022 на сумму 48727,55 руб.).

Таким образом, с учетом положений пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 11, подпункта «б» пункта 15 Правил, на заказчика – МБУК «Жилищное управление» была возложена обязанность по направлению информации и документов об оплате оказанной услуги в сроки: не позднее 02.03.2022, 18.03.2022, 14.04.2022, 20.05.2022, 23.06.2022, 21.10.2022, 22.11.2022, 16.12.2022, 11.01.2023.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства о контрактной системе, указанные выше информация и документы об оплате оказанных АО «КТК» услуг по договору № 92 от 10.01.2022 в реестре контрактов, заключенных заказчиками, отсутствует.

Действие заказчика – МБУ «Жилищное управление» в виде ненаправления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении договора теплоснабжения № 92 от 10.01.2022, а именно информации и документов о приемке оказанных услуг, информации и документов об оплате заказчиком оказанных АО «КТК» услуг по договору, противоречит пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпунктам «а», «в» пункта 11, подпункту «б» пункта 15 Правил.

4. Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 35 Правил, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Таким образом, принимая во внимание изложенные выше нормы, предписание по результатам проведения внеплановой проверки выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

       1. Признать действие заказчика - МБУ «Жилищное управление» в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении договора № 3263905 от 10.01.2022, а именно информации и документов о приемке оказанных услуг, информации и документов об оплате заказчиком оказанных АО «КЭК» услуг по договору, противоречащим пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпунктам «а», «в» пункта 11, подпункту «б» пункта 15 Правил.

       2. Признать действие заказчика – МБУ «Жилищное управление» в виде ненаправления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении договора энергоснабжения № 4263905 от 28.02.2023, а именно информации и документов о приемке оказанных услуг, информации и документов об оплате заказчиком оказанных АО «КЭК» услуг по договору, противоречащим пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпунктам «а», «в» пункта 11, подпункту «б» пункта 15 Правил.

      3. Признать действие заказчика - МБУ «Жилищное управление» в виде ненаправления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении договора теплоснабжения № 92 от 10.01.2022, а именно информации и документов о приемке оказанных услуг, информации и документов об оплате заказчиком оказанных АО «КТК» услуг по договору, противоречащим пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпунктам «а», «в» пункта 11, подпункту «б» пункта 15 Правил.

     4. Предписание об устранении МБУ «Жилищное управление» допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

       5. Передать уполномоченному лицу Коми УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МБУ «Жилищное управление», допустившего установленные выше нарушения Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                                      <...............>

 

Члены комиссии                                                                                                                                      <............>

 

                                                                                                                                                                  <............>

 

 

 

 

 

 

2023-1333

 

 

Связанные организации

МБУ "Жилищное управление"
ИНН 1119005294, ОГРН 1061105000692
Прокуратура Ижемского района
ИНН , ОГРН